Янна
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Семейный ужин у Смурфиков»
▼ Скачать +Заказ
Цель. Создание условий для развития творческих и коммуникативных способностей средствами художественно-эстетической деятельности. Задачи:
1. создать условия для расширения представлений о семейных традициях (познавательное развитие);
2. обеспечить развитие поисковой активности детей;
3. стимулировать выражения детьми своего мнения посредством побуждения к речевой активности (речевое развитие);
4. обеспечить условия для развития творческого воображения и конструктивного мышления в процессе продуктивной деятельности (лепка пирожных);
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Семейный ужин у Смурфиков“» размещена в разделах
5. способствовать развитию у детей навыков конструктивного взаимодействия
Организация детских видов деятельностей :
1. общение ребенка со взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками;
3. исследовательская деятельность (исследовательская практика);
4. изготовление
- Ребята доброе утро! Надеюсь у всех хорошее настроение. Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу, нашим гостям» Ребята, мы с вами говорили о семье, о семейных традициях. Сегодня когда мы с вами ушли на зарядку Наталья Евгеньевна нашла на подоконнике письмо, давайте все вместе посмотрим что же там в письме.
Письмо:
Здравствуйте ребята! Меня зовут Смурфета. Я и моя большая, дружная семья смурфиков живет в заколдованной Грибной деревни в волшебном лесу, который мы охраняем от злодеев, кроме своей работы мы очень любим, собираться всей семьей и на этой неделе мы собираем гостей для праздника «День маленького тортика». Мы очень любим разные пирожные. И делятся они у нас на три вида для дедушки и бабушки «квадратные кексики» для мамы и папы «веселые смайлики» и конечно для нас детей «фигурки». Такой праздник один из самых добрых и любимых традиций в нашей семье. Мы собрали много гостей, но вот беда самый главный враг всех смурфиков Гаргамель решил все испортить и украл все наши пирожные, которые приготовили для праздника. Вся наша семья и наши друзья так растроются, я очень не хочу, чтобы наш праздник был испорчен и прошу вас помочь мне, ведь я одна не успею сделать и украсить столько пирожных, тем более что они должны быть разные. Помогите мне, пожалуйста, ребята!
Ребята от кого нам пришло письмо? Вы знаете кто такие смурфики?
Верно, это гномы, которые живут в волшебном лесу и охраняют его. Каждый Смурф имеет свой дом, похожий на гриб. В деревни Смурфов каждый обычно делает только то, что ему хочется делать. В деревне, в течение года бывает несколько торжеств. Главная ценность для Смурфов – это семья и друзья. Предположения детей.
Ответы детей.
Поможем ребята Смурфете? А что нужно сделать, кто понял? Как нам помочь смурфикам. Чтобы спасти их праздник?
Верно, нам нужно помочь изготовить пирожные.
Ребята, а вы знаете, что такое пирожное?
Правильно, пирожное – это десерт, сладкое блюдо, похожее на маленький тортик.
Смурфета сказала, что у них пирожные делятся на три вида «Квадратные кексики», «Круглые смайлики» и «Фигурки». И она прислала нам фотографии этих пирожных, но они смешались, давайте их сначала разберем на три группы (просмотр картинок разных пирожных).
Посмотрите, пожалуйста, на картинки пирожных. Они разные? Предположения и размышления детей
Взрослый предлагает разделиться на команды
А вы помните, для какого праздника Смурфета просила изготовить пирожные? А как вы думаете, чем будут отличаться между собой пирожные?
«Квадратные кексики» любят дедушка и бабушка, «Веселые смайлики» мама и папа ну и «фигурки» любят дети
Верно, и так мы с вами разобрались с просьбой Смурфеты, можем начинать. Но чтобы каждый из вас смог сделать разные пирожные и было удобно работать нам надо разделиться на три команды Делиться мы с вами будем при помощи фишек. Вытягивайте по одной фишке и собирайтесь в команду.
Но прежде чем, мы приступим к изготовлению пирожных, давайте немного разомнемся
Дети встают в круг (полукруг).
Тесто ручками помнем. - сжимать и разжимать пальчики.
Сладкий тортик испечем. - прихлопывать ладонями.
Серединку смажем джемом, - круговые движения пальцами по ладони.
А верхушку, сладким кремом. - круговые движения пальцами по ладони. И кокосовою крошкой - сыпем «крошку» пальчиками обеих рук. Мы посыпаем торт немножко. А потом заварим чай, - пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.
В гости друга приглашай! - ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.
Ну, вот получили заряд бодрости. И так я приглашаю вас к вашим рабочим местам. Чтобы не запачкаться, что нам нужно сделать? Верно, надеть на себя фартуки и перчатки.
Пирожные, будут разного размера, формы, цвета и по-разному украшены. Что есть на наших столах? (тесто, фигурки, стеки, украшения)
Перед вами тесто нескольких цветов. Сначала выбираем для себя кусочек теста тем цветом, какой вам больше нравится.
Напомните, пожалуйста, как мы с вами работаем в команде, чего нельзя делать? Правильно, надо советоваться друг с другом, не перебивать говорящего, делать работу аккуратно и дружно. Молодцы, приступаем к изготовлению пирожных.
Предлагаю детям проанализировать изготовленные пирожные по степени разнообразия, от имени Смурфеты благодарит детей за помощь, отмечая, что дети молодцы, проявили фантазию и продемонстрировали неординарные творческие способности и умеют работать сообща.