Наталья Давыдова
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастая группа : средняя группа.
Длительность НОД: 20 минут.
Тип занятия: комплексное
Основная образовательная область : Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей : Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Программное содержание:
1. Познакомить воспитанников с русской народной игрушкой – матрёшкой.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Матрешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
2. Дать представления о том, как народные мастера изготавливают матрёшку.
3. Учить различным приемам работы с бумагой, создавать композиции с изделиями,
выполненными в технике квиллинга.
4. Развивать воображение, творческие способности детей через приобщение к народному
творчеству и прикладному искусству; умение украшать фартук матрешки разнообразными
узорами.
5. Совершенствовать мелкую моторику кисти рук, развивать глазомер, связную речь, зрительную
память, внимание, аккуратность.
6. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.
Активизация словаря: сарафан, фартук, кофта.
Обогащение словаря: расписная, мастер, художник.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки) слушание музыкальных фольклорных композиций.
Оборудование: Демонстрационный материал деревянная раскладная матрешка, цветная бумага (ширина 5 мм) 8 полосок на каждого ребенка, заготовка из картона фигура матрешки 1 шт. на каждого ребенка, клей ПВА., ветошь, подставки для кисточек, кисточки, подкладные листы, клеенки.
Ход занятия
Организационный момент.
Дети стоят полукругом
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами будет очень интересное занятие.
Ребята, к нам в группу сегодня пришел почтальон и принес посылку. А чтобы узнать, что в посылке нам надо отгадать загадку.
Загадка:
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская ….
Дети:- Матрёшка.
Воспитатель. Правильно. Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она. (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)
(Дети садятся полукругом перед столом)
Беседа.
Матрешку знают во всем мире. Матрёшка – одна из самых популярных русских игрушек, русский сувенир.
Ее изготавливают из липы и березы. Дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают. После покрывают лаком. Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Посмотрите какая она нарядная, расписная, румяная, красивая, веселая, деревянная, яркая.
Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше.
(Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе)
Воспитатель. Дети, матрешки приготовили для вас задания. А вы хотите их выполнить?
Ну что ж, давайте начнем.
Воспитатель: - Внутри каждой матрешки спрятано задание.
Открываем первую матрешку.
Расскажите, какая матрешка (опишите ее? (нарядная, расписная, красивая, веселая, деревянная, яркая, румяная)
Открываем вторую матрешку. Почему она расписная? (сарафан украшен цветами).
Задание от третьей матрешки : Из чего она сделана? (из дерева)
Задание от четвертой матрешки : Дети, а у этой матрешки есть интересные картинки. Вам нужно их собрать. Проводится игра «Собери матрешку». (разрезные картинки матрешек).
Воспитатель. Молодцы, дети, все справились с заданием, давайте немного отдохнем.
Физминутка «Мы веселые Матрешки»
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Раскраснелись наши щечки, (потереть щечки)
Мы веселые матрешки. (Кружатся)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, все матрешки у нас веселые, а одна, почему грустит?
Дети: У нее фартучек не расписан.
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня, попробуем стать мастерами-художниками и распишем фартучек матрешки.
Я вам предлагаю посетить нашу мастерскую. Но перед этим проведем пальчиковую гимнастику.
(Дети садятся за столы)
Пальчиковая гимнастика.
Мы - красавицы матрешки, (разжимают кулачки)
Разноцветные одежки. (шевелят пальчиками)
Раз – Матрена, два – Малаша,
Милы три, четыре – Маша,
Маргарита – это пять. (загибают пальцы поочередно, начиная с большого)
Нас не трудно сосчитать. (разжимают кулачки 2 раза)
Воспитатель. Ну а теперь начнем мастерить.
Изготовление поделки.
1. Берем полоску желтого цвета и скручиваем ее в тугую спираль. Кончик намазываем клеем и фиксируем-получилась серединка цветка, форма – плотный круг. Наносим немного клея в середину фартука и приклеиваем.
2. Берем полоску другого цвета и скручиваем ее в тугую спираль, а затем в руке распускаем. Получилась - свободная спираль. Наносим клей на кончик и фиксируем. Затем двумя пальцами (большой и указательный) свободная спираль зажимается, с одной стороны, чтобы получилась-капля. Это будет лепесток.
Лепестков должно быть 8, осталось сделать еще 7 штук.
3. Наносим клей и начинаем выкладывать заготовки на фартук, получается красивый цветок.
(Звучит музыка «Русская Матрешка», дети выполняют аппликацию)
Итог занятия.
Воспитатель. Вы все молодцы. Дети, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?
Дети: С матрешкой.
Воспитатель: А из чего матрёшка сделана?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: А какие у нас матрешки?
Дети: Нарядные, красивые, веселые, изумительные…
Воспитатель. Анализ. Посмотрите, какие работы вам больше всего понравились и почему. Замечательные Матрешки у вас получились.
По желанию вы можете подарить их нашим гостям или отнести домой.
Воспитатель: Молодцы. Наше занятие подошло к концу. До свидания.