Захарова Анна Александровна
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Спасём лес»
▼ Скачать
Цель: Воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
- Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях.
- Развивать мыслительные операции, сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать. Развивать внимание, память, мышление.
- Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Ход ООД
Телефонный звонок. Воспитатель берет трубку. Включает громкую связь.
Голос
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Спасём лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
«Дорогие ребята, я, лесовичок- хозяин леса. В лесу случилась беда. Люди, которые приходили отдыхать, оставляли мусор, консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Все растения погибли, звери, птицы, насекомые исчезли, солнце не светит. Как мне хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть своих друзей. Только вы сможете мне помочь. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь на помощь лесу!
Воспитатель: Ну что ребята, поможем лесовичку?
(ответы детей)
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза. (звуки грома).
Воспитатель: Ну вот мы с вами в лесу.
На доске висит картинка с изображением леса с мусором.
Воспитатель: Что случилось с лесом?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Ой, как грустно, ой как скучно, темно и грязно. Не слышно пения птиц. Нужно обязательно помочь лесу. Поможем? Ребята с каждым выполненным заданием в лесу станет чище и светлее.
1 задание. Игра: "Найди различия".
Обсуждение:
- какая была цветущая поляна и что с ней стало.
- воспитатель предлагает взять смайлики "весёлые и "грустные".
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю немного размяться.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Собираем детвору
Поиграть в одну игру.
(взмахи поочередно правой и левой рукой)
Покажите мне, ребята,
Как в лесу живут зверят,
Как лисенок просыпается,
Как бельчонок умывается,
Как зайчонок поскакал,
Как волчонок пробежал,
Как ежонок и ежиха
Собирают ежевику.
Только медвежонок спит.
Просыпаться не спешит.
Воспитатель: Ребята, а кто еще живет в лесу? А кто, мы узнаем, если отгадаем загадки (2 задание). (С каждым ответом, воспитатель приклеивает на доску изображения диких животных).
Лапу кто зимой сосёт?
А ещё он любит мёд.
Может громко зареветь,
А зовут его … (медведь)
- Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый-краса,
А зовут её. (лиса)
- Маленький, рыжий зверёк,
По веткам прыг-скок. (белка)
- Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков
и червяков. (ежик)
- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живет в логове. (волк)
Воспитатель: Ребята, какое правило надо соблюдать по отношению к диким животным? (ответы детей). (Воспитатель приклеивает на доску знаки «Правила поведения в природе»).
Воспитатель: Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых;
Не будем обижать лягушек;
Не разорять птичьи гнезда и звериные норы;
Не будем ловить диких животных и уносить их домой;
Не будем стрелять в птиц;
Не будем разводить костры;
Воспитатель: ребята, мы все задания выполнили, а вот мусор на нашей полянке остался. Давайте соберем мусор, чтобы у нас было чисто.
3 задание. Д/И «РАССОРТИРУЙ МУСОР»
Дети сортируют по контейнерам мусор (стекло, бумага, пищевые отходы).
Воспитатель: Молодцы ребята! На лесной полянке стало чисто. Выглянуло солнышко. (На картинку воспитатель приклеивает солнышко).
Полянку мы в порядок привели справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло и чисто. Запели птицы. (Включается аудиозапись пения птиц)
Воспитатель: Мы юные защитники природы, мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем оберегать все живое.
- Вы, были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями.
А теперь нам, пора возвращаться в детский сад.
Повертелись, покружились и в саду мы очутились.
Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были?
Что мы делали в лесу?
Звонок.
Воспитатель: это наш друг лесовичок.
Лесовичок: Спасибо огромное мои юные защитники! Вы спасли лес. В лесу стало чисто, появились насекомые, прилетели птицы, выглянуло солнышко. В подарок за вашу помощь, я хочу подарить вам медали, которые лежат в конверте. Ваша воспитательница вручит вам их!
Воспитатель вручает детям медали «Юные защитники природы»