Бычкова Галина Стефановна
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Рассматривание фикуса, герани, алоэ»
▼ Скачать + Заказать документы
Бычкова Галина Стефановна, преподаватель предметных дисциплин
«Клинцовский социально-педагогический колледж»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе
Тема: «Рассматривания фикуса, герани, алоэ».
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Рассматривание фикуса, герани, алоэ“» размещена в разделах
- Алоэ, комнатное растение
- Герань, комнатное растение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Фикус, комнатное растение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Цель: продолжать обучать детей описывать растения, находить при этом отличие и сходство между ними и наиболее характерные признаки внешнего вида. Закрепить знания о названии растений фикус, герань. Познакомить с новым растением алоэ. Поддержать и укрепить интерес детей к комнатным растениям и наблюдением за ними. Активизировать словарный запас за счёт слов алоэ, зубчики, гладкие, кожистые, комнатные.
Предшествующая работа: дети знакомились с геранью, фикусом, ухаживали за растениями, читали стихи.
Подготовка воспитателя: изучала требования «Программа воспитания и обучения» (стр. 44-45, пособие М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду» (стр. 40-41, пособие С. Н. Николаевой «Методика экологического воспитания дошкольников»
(стр. 30-32, пособие С. Н. Николаевой «Экологическое воспитания младших дошкольников» (стр. 3-6).
Оборудование: растения, лейки, иллюстрации с изображением растений фикуса, герани алоэ.
Ход
1. часть. Вводная беседа
- Какие комнатные растения вы знаете?
-Какие комнатные растения растут в уголке природы?
-Какие растения стоят у меня на столе (фикус, герань, алоэ).
2 часть.
Художественное слово
В кадке вырос куст
И широк и густ
Лист как кожаный
Плотно сложенный
Ствол бузиновый
Как резиновый
(фикус)
- Как вы догадались?
- Что есть у этого растения? (стебель, листья).
-Сколько стеблей у этого растения?
- Какой стебель высокий или низкий?
- На что похоже это растение на кустик или дерево?
(Стебель прямой, высокий толстый).
- Какие листья у фикуса по форме? (овальные).
- Какие листья большие или маленькие?
- Какого цвета листья?
- Какие они жесткие или мягкие? (жесткие, кожистые, плотные).
- Какой лист на ощупь (потрогать, (гладкий, блестящий).
- Как ухаживать за этим растением? (поливать, протирать листья влажной тряпочкой).
Предложить полить, протереть листья влажной тряпочкой. Действия сопровожу художественным словом.
Куст оконный
И балконный.
Лист пушистый
И душистый.
Он сборчатый
И каемчатый.
А цветы на окне
Словно шапка в огне
(герань)
С молоком, а не коза,
С корой, а не лоза
(фикус)
Предложить сравнить герань и фикус.
- На что похожа герань, фикус на кустик или дерево? Почему? (Много стеблей).
- Какие листья у герани, фикуса по форме? (Круглые, по краю волнистые).
- Какого цвета?
- Какие они гладкие или шероховатые? (Предлагаю потрогать, шероховатые).
- Есть ли цветы? Какого цвета?
- Пахнут они или нет?
Предложить понюхать листья.
У герани пахнут цветы или листья. (Листья)
Герань лечебное растение, листья его используют в медицине для изготовления лекарств, а так же в кондитерской промышленности для изготовления джемов варенья, конфет, пряников, заваривают чай.
- Как ухаживать за этим растением? (Пыль сметать кисточкой, умеренно поливать, ставить на солнечные окна).
- Как ухаживать за фикусом?
Выставляю новое растение - алоэ
-Как называется это растение? (Столетник, научное название алоэ).
Столетником назвали потому, что в комнате зацветает только на 7 год жизни.
- Что есть у растения?
- На что похоже, на кустарник или дерево? Почему? (Стебель толстый, прямой высокий).
- Какие листья толстые или тонкие? (Предлагаю потрогать).
- Что есть у листьев? (Зубчики).
- Какой формы листья? (Вытянутые, заострённые).
- Есть ли цветы? Пахнут они или нет?
Алоэ-это тоже лекарственное целебное растение. В листьях находится сок, которым лечат грипп, ангину, прикладывают на раны, лечат желудок.
-Как ухаживать за листьями этого растения? (Протирать кисточкой листья, поливать.)
- Как называются эти растения? (Комнатные).
- Почему?
Задание 1.
У меня есть картинки с изображением этих растений, поставьте к растению его изображение.
- Хорошо молодцы!
- А теперь посмотрите и найдите, есть ли в группе такие растения? (Дети проходят по группе ищут герань, фикус).
- Дети, зачем нужны растения?
- Да, для красоты, все растения очищают воздух, многие из них целебные, вылечивают различные заболевания, некоторые используют в пищу. Поэтому цветы нужно разводить, заботиться о них.
Если я сорву цветок,
Если он сорвёт цветок
Если он и я и ты, если мы сорвём цветы
То не будет красоты.
Бывая в лесу, в поле, на реке вы должны помнить о том, что все растения не только цветы, нужны человеку, их нужно охранять, сберегать, не истреблять.
3. Подведение итогов организованной образовательной деятельности
- О каких растениях мы беседовали?
-Что нового узнали?