Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Рассматривание фикуса, герани, алоэ»

Бычкова Галина Стефановна
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Рассматривание фикуса, герани, алоэ»
▼ Скачать + Заказать документы

Бычкова Галина Стефановна, преподаватель предметных дисциплин

«Клинцовский социально-педагогический колледж»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе

Тема: «Рассматривания фикуса, герани, алоэ».

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Рассматривание фикуса, герани, алоэ“» размещена в разделах

Цель: продолжать обучать детей описывать растения, находить при этом отличие и сходство между ними и наиболее характерные признаки внешнего вида. Закрепить знания о названии растений фикус, герань. Познакомить с новым растением алоэ. Поддержать и укрепить интерес детей к комнатным растениям и наблюдением за ними. Активизировать словарный запас за счёт слов алоэ, зубчики, гладкие, кожистые, комнатные.

Предшествующая работа: дети знакомились с геранью, фикусом, ухаживали за растениями, читали стихи.

Подготовка воспитателя: изучала требования «Программа воспитания и обучения» (стр. 44-45, пособие М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду» (стр. 40-41, пособие С. Н. Николаевой «Методика экологического воспитания дошкольников»

(стр. 30-32, пособие С. Н. Николаевой «Экологическое воспитания младших дошкольников» (стр. 3-6).

Оборудование: растения, лейки, иллюстрации с изображением растений фикуса, герани алоэ.

Ход

1. часть. Вводная беседа

- Какие комнатные растения вы знаете?

-Какие комнатные растения растут в уголке природы?

-Какие растения стоят у меня на столе (фикус, герань, алоэ).

2 часть.

Художественное слово

В кадке вырос куст

И широк и густ

Лист как кожаный

Плотно сложенный

Ствол бузиновый

Как резиновый

(фикус)

- Как вы догадались?

- Что есть у этого растения? (стебель, листья).

-Сколько стеблей у этого растения?

- Какой стебель высокий или низкий?

- На что похоже это растение на кустик или дерево?

(Стебель прямой, высокий толстый).

- Какие листья у фикуса по форме? (овальные).

- Какие листья большие или маленькие?

- Какого цвета листья?

- Какие они жесткие или мягкие? (жесткие, кожистые, плотные).

- Какой лист на ощупь (потрогать, (гладкий, блестящий).

- Как ухаживать за этим растением? (поливать, протирать листья влажной тряпочкой).

Предложить полить, протереть листья влажной тряпочкой. Действия сопровожу художественным словом.

Куст оконный

И балконный.

Лист пушистый

И душистый.

Он сборчатый

И каемчатый.

А цветы на окне

Словно шапка в огне

(герань)

С молоком, а не коза,

С корой, а не лоза

(фикус)

Предложить сравнить герань и фикус.

- На что похожа герань, фикус на кустик или дерево? Почему? (Много стеблей).

- Какие листья у герани, фикуса по форме? (Круглые, по краю волнистые).

- Какого цвета?

- Какие они гладкие или шероховатые? (Предлагаю потрогать, шероховатые).

- Есть ли цветы? Какого цвета?

- Пахнут они или нет?

Предложить понюхать листья.

У герани пахнут цветы или листья. (Листья)

Герань лечебное растение, листья его используют в медицине для изготовления лекарств, а так же в кондитерской промышленности для изготовления джемов варенья, конфет, пряников, заваривают чай.

- Как ухаживать за этим растением? (Пыль сметать кисточкой, умеренно поливать, ставить на солнечные окна).

- Как ухаживать за фикусом?

Выставляю новое растение - алоэ

-Как называется это растение? (Столетник, научное название алоэ).

Столетником назвали потому, что в комнате зацветает только на 7 год жизни.

- Что есть у растения?

- На что похоже, на кустарник или дерево? Почему? (Стебель толстый, прямой высокий).

- Какие листья толстые или тонкие? (Предлагаю потрогать).

- Что есть у листьев? (Зубчики).

- Какой формы листья? (Вытянутые, заострённые).

- Есть ли цветы? Пахнут они или нет?

Алоэ-это тоже лекарственное целебное растение. В листьях находится сок, которым лечат грипп, ангину, прикладывают на раны, лечат желудок.

-Как ухаживать за листьями этого растения? (Протирать кисточкой листья, поливать.)

- Как называются эти растения? (Комнатные).

- Почему?

Задание 1.

У меня есть картинки с изображением этих растений, поставьте к растению его изображение.

- Хорошо молодцы!

- А теперь посмотрите и найдите, есть ли в группе такие растения? (Дети проходят по группе ищут герань, фикус).

- Дети, зачем нужны растения?

- Да, для красоты, все растения очищают воздух, многие из них целебные, вылечивают различные заболевания, некоторые используют в пищу. Поэтому цветы нужно разводить, заботиться о них.

Если я сорву цветок,

Если он сорвёт цветок

Если он и я и ты, если мы сорвём цветы

То не будет красоты.

Бывая в лесу, в поле, на реке вы должны помнить о том, что все растения не только цветы, нужны человеку, их нужно охранять, сберегать, не истреблять.

3. Подведение итогов организованной образовательной деятельности

- О каких растениях мы беседовали?

-Что нового узнали?

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «Фокусы Маши» Задачи: Познакомить с цифрой 5. Закрепить знание цифр до 4. Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой от 1 до 4. Упражнять.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в магазин» Программные задачи: Развивать у детей интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между.

Конспект организованной образовательной деятельности по социализации в средней группе «Моя семья»Конспект организованной образовательной деятельности по социализации в средней группе «Моя семья» Цель: воспитание любви к семье Задачи: • формирование у детей положительного эмоционального отношения к семье; • воспитание любви к маме,.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Бабочки»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Бабочки» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе МБОУ «Сосновская НОШ – ДС» Май 2014 год Воспитатель: Кириченко.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «На весенней полянке мы гуляли» Цель и задачи: Продолжать знакомить детей с видами устного народного творчества. Расширять у детей представления о сезонных изменениях в.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Поиск воздуха» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие «Природа». Тема «Поиск воздуха» Цель: Создание.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Спасение Феи цветов» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Спасение Феи цветов» Интеграция образовательных областей:.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Волшебные палочки» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Волшебные палочки» Интеграция образовательных областей: ОО.

План-конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Весна» Тема: «Весна» Интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

«В гостях у Незнайки». Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в средней группе В гостях у Незнайки конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Цель: выявить уровень сформированности сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Рассматривание фикуса, герани, алоэ»
Опубликовано: 3 ноября 2015 в 23:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Рассматривание фикуса, герани, алоэ»» (включая файлы) размещена пользователем Бычкова Галина Стефановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД