Юлия Понкратьева
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по формированию ЗОЖ «Страна здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по формированию ЗОЖ
«Страна здоровья»
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Образовательная задача : Закреплять знание детей о предметах личной гигиены, умение заботится о своем здоровье.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Развивающая задача: Развивать потребность сохранять свое здоровье.
Воспитательная задача: Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Методы и приемы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);
2. Наглядно-демонстрационный (картинки, сундучок с предметами личной гигиены);
3. Игровой (познавательная деятельность с оздоровительной направленностью : гимнастика, самомассаж, дидактические игры, загадки, показ муляжей).
Словарная работа: здоровье, витамины, самомассаж.
Предварительная работа: беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.
Дидактические игры: «Отгадай загадку», «Пирамида здоровья», «Чудесный мешочек»
Оборудование:
«Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, зубная щетка, полотенце) картинки с изображением зубов, муляжи фруктов и овощей, стаканчики для полоскания рта, краски, кисти, изображение зуба раскраска.
Ход НОД:
Дети входят в группу, вместе с воспитателем встают в круг на ковре.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся и скажем : «Здравствуйте! Мы рады вас видеть!». Когда мы произносим слово «Здравствуйте мы желаем друг другу здоровья. Здравствуйте ребята!
Доброе утро!
Улыбнитесь скорее! И
Сегодня наш денёк пройдёт
Веселее. Мы погладим Нос
И щёчки. Будем мы красивыми
Как в саду цветочки. Разотрём
Ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём и
Здоровье сбережём.
Ребята, в нашу группу пришла посылка. Хотите узнать от кого она? Давайте прочитаем. Здесь написано: «Жду сегодня в гости всех ребят! Приезжайте непременно, буду рад! Ваш Мойдодыр».
Воспитатель: Ну, что, принимаем приглашение? Отправляемся в гости?
Ребята, я предлагаю вам отправиться в «Страну здоровья», к Мойдодыру, на самолете.
1. Гимнастика: «Самолет».
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)
Приземляться нам пора! (Приседают)
-Ребята вот мы и прилетели в волшебную страну, давайте посмотрим, что за волшебный сундучок, приготовил для нас Мойдодыр.
2. Дидактическая игра (Сундучок здоровья) Ребята садятся на стульчики, воспитатель на столик ставит сундучок и садится на стульчик рядом со столом.
Вот беда сундучок то не открывается, ой как жалко. Давайте попробуем отгадать загадки, может они нам помогут, когда отгадываем воспитатель вытаскивает предмет из сундучка.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(мыло) Ребята, а для чего нужно мыло? (Ответы детей)
2. Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(зубная щетка) Ребята, а для чего нужна зубная щетка?
3. Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка.
(полотенце) Когда мы пользуемся полотенцем?
4. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, и медведей.
(расческа)
- Молодцы ребята, ловко вы отгадали загадки Мойдодыра.
- Для того чтобы быть здоровыми, нужно ежедневно умываться, причесываться, чистить зубы и использовать полотенце. А кто сегодня умывался, использовал зубную щетку.
4. Ребята, для того чтобы сберечь наше здоровье мы ежедневно делаем зарядку. Встали со стульчиков пришли на ковер и сделали зарядку.
Физминутка «Веселая зарядка»
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Дружно делаем зарядку.
Ребята возвращайтесь на свои места и посмотрим, что то еще есть в сундучке 5интересный рисунок в сундучке (достаю из сундучка и креплю на мольберт).
- Что на нем нарисовано? (Зубы, улыбка)
- Посмотрите, на этой картинке зуб белый, веселый. Улыбка красивая, все зубы ровные и белые.
А на другой – зуб темный, грустный.
- Как вы думаете, почему зуб грустный? (ответы детей-больной зуб)
Правильно, белый зуб радуется, потому что его чистят щеткой 2 раза в день утром и вечером, за ним ухаживают, кормят здоровой пищей, кушают много овощей и фруктов.
А темный зуб грустит от того, что о нем забыли. За ним перестали ухаживать, чистить его, едят много сладкого, чипсы, газировку. От этого зубы и болят.
6. Игра Разделим продукты на полезные и вредные для здоровья. (Продукты лежат на разносе накрытые салфеткой)
Ребята, помогите мне пожалуйста отобрать продукты, полезные и вредные для зубов. Показываю муляжи : яблоко, апельсин, банан, огурец, перец, лук, чипсы, газировку, сухарики, карамельки- спрашиваю что полезно.
Спасибо ребята все правильно разделили :полезные овощи и фрукты и вредные продукты. В овощах и фруктах много витаминов они помогают нам сохранить здоровье, а в чипсах, газировке много сахаров, красителей и нет ничего полезного.
7. Дидактическая игра «Поласкаем рот»
Ребята, а что же нам делать если у нас с собой нет зубной щетки, а нам надо позаботится о зубах? (Поласкаем рот) Приготовить 2 разноса на одном кружки и в них налита вода, на другом стаканчики пустые. Набираем в рот немного воды, поласкаем рот, зубы,воду не глотаем,а выплевываем в стаканчик. Показ воспитателем, затем подходят девочки, а потом мальчики. Возвращаемся на стульчики
8. «Полечим зубки» Ребята, а в волшебном сундучке еще что- то осталось, посмотрите это зубки нам их послал Мойдодыр. Правда это зубки серые и грустные, давайте им поможем и полечим их. Теперь мы знаем как позаботится о зубах, раздаю картинки зубов. Ребята давайте пройдем за столы и поможем зубам. Прошли, сели обращаю внимание на осанку. Перед детьми лежат кисти и белая краска, полечим зубы закрасим их белой краской. Красим аккуратно не выходим за края, показ воспитателя.
Воспитатель: Пока наши зубы подсыхают, а нам пора возвращаться в детский сад, проходите на ковер, давайте заведем
9. самолеты
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Рефлексия
Ну вот, ребята, мы с вами и побывали в «Стране здоровья» вам понравилось путешествие, ответы детей…А что вам понравилась больше?
Не забывайте ухаживать за зубами,
Пользоваться мылом, расческой и полотенцем,
Уважайте продукты,
Ешьте овощи и фрукты.
Ребята вы сегодня все были молодцы, хорошо отвечали и занимались, спасибо за путешествие.