Алина Валяева
Конспект ООД в средней группе на тему «Воспитание нравственных качеств у дошкольников на примере сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди».
Цель: развитие нравственных качеств у детей посредством приобщения к русским народным сказкам.
Задачи:
Обучающие:
1. Расширить представления детей о таких нравственных качествах, как «послушание» и «непослушание».
Публикация «Конспект ООД в средней группе на тему „Воспитание нравственных качеств у дошкольников на примере сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
2. Обучать дошкольников элементам драматизации.
3. Способствовать умению пользоваться монологической речью и вести диалог.
4. Продолжить работу по обогащению словаря дошкольников.
Развивающие:
1. Приобщать детей к устному народному творчеству.
2. Содействовать развитию познавательной сферы детей.
4. Вызвать стремление у родителей и детей к творческому самовыражению и сотрудничеству.
Воспитывающие:
1. Воспитывать умение отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.
2. Прививать любовь к русским народным сказкам.
3. Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым.
3. Воспитывать стремление к труду и желание трудиться.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Оборудование: 1. Костюмы для драматизации сказки «Гуси-лебеди»: для девочки Маши - сарафан, ленточка; Иванушке - косоворотка; матери- платок, юбка и кофта; отцу - рубаха и кепка; костюм яблоне, печке и речке; шапочки для гусей-лебедей.
2. Пирожок, яблочко, маленький камешек, большой камень, корзина, домик, магнитофон с аудиозаписью, избушка на курьих ножках.
Предварительная работа: 1. Чтение русских народных сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Жихарка», «Зимовье», «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди». 2. Рассматривание иллюстраций к сказкам. 3. Знакомство с пословицами и поговорками по сказкам: «Слезами горю не поможешь», «За добро добром и платят», «Добро всегда побеждает зло». 4. Просмотр презентации «В гостях у кота ученого». 5. Игры – инсценировки по русским народным сказкам «Жихарка», «Репка», «Гуси-лебеди».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
(Звучит сказочная музыка, дети входят в группу).
Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.
2. Беседа о сказках.
А теперь все посмотрите на меня. Я хочу поговорить с вами о сказках.
-Какие сказки вы любите?
-Какой сказочный персонаж ваш самый любимый?
-За что вы любите сказки?
Многому нас учит сказка:
Доброте, терпенью, ласке,
Как дружить, как помогать,
Как воспитанными стать.
Сказка в гости к нам стучится,
Что в ней может приключиться?
Вместе все закроем глазки
И окажемся мы в сказке. (Дети садятся на стульчики)
Инсценировка сказки «Гуси- лебеди» (инсценировка совместно с родителями).
Воспитатель: В одной небольшой деревеньке жила – была дружная семья: батюшка, матушка, дочка Машенька и сынок Иванушка (Выходят батюшка, матушка, Машенька и Ванечка. Мальчик садится на скамейку и играет с камушками). А недалеко в лесу жила Баба Яга и служили ей гуси – лебеди.
Собрались батюшка и матушка в город на ярмарку.
Батюшка: Мы на ярмарку поедем
Вам подарки покупать!
Матушка: Вы друг друга берегите,
Никуда не уходите.
Машенька: С Ваней стану я играть
Мы вас будем дома ждать.
(Батюшка и матушка уходят. Маша и Ваня машут им вслед)
Подружки: Маша. Маша! Пойдём- ка играть,
Песни петь и плясать.
Маша: Милый братец мой, послушай:
Поиграй один, Ванюша!
Здесь на травке посиди
Никуда не уходи! (Убегают)
Воспитатель. И остался Ванюша один…
А гуси - лебеди тут как тут. Подхватили Ванюшу и унесли с собой.
(Гуси – лебеди берут Ваню и улетают)
Возвращается Маша домой.
Маша. Разошлись друзья, подружки,
Побегу скорей к Ванюшке. (Ищет Ваню)
Ваня, Ваня, отзовись! Где ты, братик, покажись!
Воспитатель.
-Ребята, как вы думаете, почему Маша плачет? (Она не может найти Ванечку)
А что случилось с Иванушкой? (Его унесли гуси-лебеди)
- А почему гуси-лебеди унесли братика Иванушку? (А унесли они братца, потому что Маша не послушалась родителей, оставила его одного).
-Каким словом можно сказать, какой была Маша? (Она была непослушной)
-«Слезами горю не поможешь». Ребята, поможем Маше найти братца?
Ну, что ж, в добрый путь! Но у меня убедительная к вам просьба: в дороге нужно быть очень осторожными и внимательными! Не потеряйтесь, держитесь все вместе, помогайте друг другу.
Воспитатель. Отправляемся в путь!
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два, (дети идут шагом).
По камешкам, по камешкам
Прыг-скок, прыг-скок! (прыгают на двух ногах).
Вместе дружно мы идем и Ванюшу найдем. (дети идут шагом)
(Встречают Печку).
Воспитатель: Ребята, кто это? (Печка). Что мы должны сделать, когда кого-то встречаем? (Нужно поздороваться. Дети здороваются: «Здравствуй, Печка-матушка!»)
Не подскажешь ли ты нам, Печка, куда гуси-лебеди полетели?
Печка: Помогите мне, тогда расскажу. Помощь мне ваша нужна: пирожки мне надо печь, а огонь погас. Разожгите огонь, пожалуйста.
Воспитатель: Давайте поможем разжечь огонь. Приготовьте свои ладошки, потрудимся немножко.
Пальчиковая гимнастика «Мы хотим разжечь огонь»
Мы хотим разжечь огонь,
Трем ладонью о ладонь. (Дети трут ладонь о ладонь)
Вдруг ладошка заискрится, (Сжимают и разжимают пальцы рук)
Огонь в печке загорится. (Шевелят пальчиками)
Печка. Спасибо вам, ребята! Возьмите мой волшебный пирожок, он укажет вам путь.
Воспитатель. Отправляемся дальше!
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два, (дети идут шагом).
По камешкам, по камешкам
Прыг-скок, прыг-скок! (прыгают на двух ногах).
Вместе дружно мы идем и Ванюшу найдем (дети идут шагом).
(Встречаем Яблоньку).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Яблонька впереди нас встречает. Давайте поздороваемся и спросим Яблоньку, куда гуси-лебеди полетели?
Дети: Здравствуй, Яблонька! Скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня. Хорошо, скажу, но только сначала и вы мне помогите. Яблочки все с меня упали на землю, а я печке их для пирожков обещала. Соберите все яблоки в корзину.
П/ игра «Собери яблоки в корзину» (звучит музыка, дети собирают яблоки в корзинку).
Яблоня. Спасибо вам, ребята, за помощь! За это возьмите мое наливное яблочко, оно укажет вам путь (дети оставляют пирожок, берут яблоко и идут дальше)
Воспитатель. Отправляемся дальше в путь!
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два.
По камешкам, по камешкам
Прыг-скок, прыг-скок!
Вместе дружно мы идем и Ванюшу найдем.
(Встречаем Речку).
Воспитатель. Ребята, Яблонька осталась позади, а Речка впереди нас встречает. Давайте поздороваемся с Речкой и спросим, куда гуси-лебеди полетели?
Дети. Здравствуй, Речка- реченька. Скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?
Речка. Путь- дорогу подскажу, я ребятам услужу, но и вы мне помогите: камень большой с моего пути сдвиньте, он мне мешает.
Воспитатель: Друг за друга возьмёмся дружно, ведь сдвинуть камень очень нужно (дети держатся друг за друга и за воспитателя и сдвигают камень).
Речка. Спасибо вам, ребята, освободили мне путь, за это я вам дам волшебный камешек, он вам поможет отыскать Иванушку. (Дети оставляют яблоко, берут камешек и идут дальше)
Воспитатель. Идем дальше. Ой, ребята, посмотрите, а вот и наш Иванушка. (Иванушку сидит возле избушки Бабы Яги).
Маша. (обнимает братца) Рада видеть тебя, Иванушка. Прости меня за то, что оставила тебя одного, не послушалась родителей. Нам домой пора, батюшка и матушка, наверное, переживают. Спасибо и вам, ребята, за то, что помогли Ванюшу найти. Я теперь всегда буду послушной.
Воспитатель. Маша, береги Иванушку, не оставляй его одного, слушайся родителей. До свидания!
(Машенька берёт за руку Ванюшку, они подходят к дому, садятся на скамейку, играют в ожидании родителей)
Воспитатель. Машеньке мы помогли найти Иванушку, а нам пора возвращаться в детский сад. (Дети оставляют камешек).
Закрывайте глазки. «Один, два, три, четыре, пять - в детском саду мы опять!»
4. Подведение итогов.
Открывайте глазки. Вот и закончилось наше путешествие.
-Вам оно понравилось? (ответы детей)
-А что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)
-Почему случилась беда с Иванушкой?
-Чему нас учит эта сказка? (Нужно слушаться родителей)
Воспитатель. Наше сказочное путешествие подошло к концу. Давайте скажем «До свидания!» нашим гостям и пообещаем всегда быть послушными. А родителям хочется сказать:
Читайте, мамы, папы, деткам сказки,
Они - основа детских снов.
Растите их в добре и ласке
И не жалейте добрых слов!