Альфия Юсупова
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Красивые салфетки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные :
- закреплять знания детей о декоративно - прикладном искусстве мордовского народа;
- закрепить навыки пользования ножницами, умение располагать узор на листе (салфетке, навыки пользования кистью и клеем.
Развивающие:
- развивать эмоционально – эстетические способности детей, внимание, память;
- развивать воображение, фантазию, творческий потенциал детей.
Воспитательные:
- воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства мордовского народа;
- воспитывать аккуратность, старательность, ответственность.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе „Красивые салфетки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из бумажных салфеток
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материал к занятию:
Демонстрационный: кукла в мордовском национальном костюме, предметы национальной одежды мордовского народа.
ТСО: музыкальный центр, грамзапись с мордовским мотивом.
Раздаточный: кисти, салфетки, клеенки, клей, подставки, ножницы, шаблоны салфеток на каждого ребенка, цветная бумага.
Методические приемы: беседа, сюрпризный момент, показ приемов, пальчиковая гимнастика, практическая деятельность, итог.
Словарная работа: орнамент, салфетка, фартук.
Предварительная работа:
Беседы об обычаях и традициях мордовского народа. Чтение колыбельных песен, сказок, легенд, пословиц, поговорок, загадок. Рассматривание предметов быта, украшенных мордовским орнаментом, альбома «Мордовский народный костюм». Дидактические игры «Мордовские узоры», «Подбери одежду», «Укрась платье».
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Алдуня. Посмотрите, какая она красивая, нарядная. А какой национальный наряд на нашей гостье?
Дети: Мордовский наряд.
Воспитатель: Правильно, посмотрите, какой у неё яркий фартук, красивая рубаха вышитая мордовскими узорами.
Основная часть.
Она к нам не просто так пришла, у нее к вам просьба. Скоро у Алдуни будет день рождения. Она пригласила много гостей, будет чаепитие, а вот красивых салфеток для сервировки стола у нашей гостьи нет. Как вы думаете, мы сможем ей помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: А как?
Дети: Сделаем красивые салфетки.
Воспитатель: Я предлагаю сделать вот такие салфетки с мордовским узором.
Рассматривание образца.
Воспитатель: Какие элементы мордовского узора вы видите?
Дети: Квадрат, крест.
Воспитатель: Какие цвета используются в этом узоре?
Дети: Черный крест и красный квадрат.
Воспитатель: Где расположен узор на салфетке?
Дети: В центре салфетки.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите сколько расположено квадратов на этой салфетке?
Дети: Два квадрата.
Воспитатель: Посмотрите, где располагаются квадраты на этой салфетке?
Дети: Сверху и снизу.
Воспитатель: А на другой салфетке?
Дети: Справа и слева.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А сколько расположено квадратов на этой салфетке?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Где располагаются квадраты?
Дети: Сверху, снизу, справа и слева.
Воспитатель: А теперь посмотрите, как нужно правильно вырезать и раскладывать узор. Чтобы у нас получились квадраты, нужно полоску сложить пополам, уголок к уголку, разгладить пальчиком по сгибу, потом развернуть и аккуратно по сгибу разрезать.
Показывает.
Воспитатель: Вот у нас получилось два квадрата. Нам нужно еще два квадрата. Мы берем еще одну полоску, складываем ее пополам, уголок к уголку, разглаживаем пальчиком по сгибу, потом разворачиваем и аккуратно по сгибу разрезаем.
Воспитатель: Вот у меня и получилось четыре квадрата. Теперь составляем узор на салфетке, используя две черные полоски и четыре красных квадрата. Только после этого начинаем поочерёдно приклеивать элементы узора. Не забываем, клей наносим на всю поверхность детали, переворачиваем и аккуратно прижимаем салфеткой.
Воспитатель: Прежде чем мы начнем работу, разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Идем в гости»
Дети в гости прибежали. (пальчики бегут по столу)
Все друг другу руки жали. (дружеское рукопожатие с соседом)
Здравствуй, Лиза! (соединяются подушечками большие пальцы)
Здравствуй, Даша! (указательные пальцы соединяются подушечками)
Здравствуй, Маша! (соединяются подушечками средние пальцы)
Рад и Саша (соединяются в приветствии безымянные пальчики)
И Наташа! (приветствуют друг друга мизинчики)
Не хотите ль пирожок? (ладошки соединяются в виде пирожка)
Может, коржик? (показать раскрытые ладошки)
Кренделек? (соединяются большие и указательные пальцы на обеих руках)
С ручек все стряхнули крошки. (энергично трясти кистями рук)
И захлопали в ладошки (хлопают в ладоши)
Воспитатель: А сейчас приступаем к работе. Не забываем о правилах безопасного обращения с ножницами.
Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Заключительная часть.
После завершения работы организуется выставка работ.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали?
Дети: Салфетки.
Воспитатель: Салфетки, с каким узором?
Дети: С мордовским.
Воспитатель: Ребята, у вас получились замечательные салфетки. Посмотрите, как Алдуня радуется вашим подаркам.