Алла Машкина
Конспект тематического занятия в средней группе «Картина весеннего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Добавляю к ранее опубликованному материалу "Фланелеграф Картина весеннего леса" конспект одноименного тематического занятия по музыке. Возможно, он кому-нибудь будет полезным.
Конспект тематического музыкального занятия
«Весенняя картина» для средней группы.
Цель занятия: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.
Публикация «Конспект тематического занятия в средней группе „Картина весеннего леса“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Задачи:
Развивающие:
-Развивать интерес детей к слушанию классических музыкальных произведений (миниатюр);
-развивать фантазию, воображение детей;
-развивать у детей слуховое внимание, чувство ритма;
- разивать правильную артикуляцию при пении, развивать сппособность петь на хорошем дахании, дружно;
-развивать пластику движений в танце.
Образовательные:
- Привлечь внимание детей к особой красоте звучания весенней природы; расширять представления о весне и её признаках;
- совершенствовать вокальные, игровые и танцевальные навыки;
- показать детям изобразительность в музыке на примере слушания музыкальных картин"Весна в лесу", "Первоцветы", "Мотылек";
- закрепить представление детей о звуках.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Атрибуты: мольберт, картина- фланелеграф, палитра, костюм Художника, ленты голубого цвета для танца "Ручеек" по 2 шт. на каждого ребенка.
Содержание:
1. Слушание: Н. Кувшинников "Весна в лесу"
А. Гречанинов "Первоцветы"
С. Майкапар "Мотылек"
2. Речевая игра "Солнышко"
3. Пение Е. Белова "Сколько солнышек у нас?"
4. Танец "Ручеек" (с ленточками под фонограмму"
Ход НОД:
Дети входят в музыкальный зал под звуки весеннего леса и садятся на стульчики.
М. Р: Ребята! У нас с вами сегодня будет непростое занятие. Дело в том, что к нам в детский сад приходил мой знакомый художник. Он хотел нарисовать картину весеннего леса. Только вот беда! Он забыл свои краски и ушел за ними домой. А давайте устроим ему сюрприз, и сами создадим весеннюю картину. Давайте подумаем, что надо на ней изобразить! Что растет в лесу?
Дети: Деревья, кустики, травка.
М. р: Совершенно верно! В каждом лесу растут деревья. А какие вы деревья знаете?
Дети: Ёлки, сосны, березы, липы, дубы.
М. р: Молодцы! Много деревьев вы назвали! Сейчас я украшу нашу картину деревьями. Смотрите, на них уже появилась листва.
(Украшаю мольберт аппликацией)
М. р: Ребята! Художники рисуют картины красками, а композиторы? – звуками. А скажите мне пожалуйста, какие звуки можно услышать в весеннем лесу?
Дети: Кукушку, ручеек, шелест листвы.
М. р: Давайте я сыграю музыкальное произведение «Весна в лесу», которое написал композитор Н. Кувшинников. А вы внимательно послушаете его и скажете, какие звуки весеннего леса изобразил компощитор в своем произведении?
Исполняется фортепианная пьеса «Весна в лесу» Н. Кувшинникова.
Дети: Кукушка, ручеек.
М. р: Молодцы! Ребята! А скажите мне пожалуйста, какая это была музыка по характеру?
Дети: Легкая, светлая. Радостная.
М. р: А почему радостная?
Дети: Потому, что пришла весна, стало тепло, деревья оделись листочками, птички поют, медведь проснулся.
М. р: Правильно, ребята! Весной лес оживает!
Так, на нашей картине появились деревья, кустарники. Но, по-моему, чего-то не хватает… сейчас я загадаю вам загадку, а вы мне ответите, чем же нам ещё украсить нашу картину! Слушайте внимательно!
На проталинках лесных
Видим цветики весны.
Беленькие, нежные
Первые…. (Подснежники)
М. р: Молодцы! Вот вам ещё одна загадка!
Он спешит весне навстречу.
Я везде его замечу
Желтенький кафтанчик
Носит…. (Одуванчик).
М. р: Молодцы! Угадали! Давайте мы сейчас украсим картину вот этими маленькими нежными цветами. (Украшаю картину апп-цией)
Они самые первые появляются в лесу, поэтому их называют первоцветами.
Давайте сядем ровно, и послушаем музыкальное произведение А. Гречанинова, которое так и называется «Первоцветы»
Исп-т про-ние А. Гречанинова «Первоцветы»
М. р: Вам понравилось это пр-ние? Какая музыка по характеру?
Дети: Нежная, ласковая, хрупкая, легкая. Красивая.
М. р: Молодцы! Вы очень красиво описали эту музыку. А у меня для вас есть еще одна загадка.
Вон, ребята, на полянке,
Словно яркий мотылек.
Разлетался спозаранку
Легкокрылый …(Мотылек)
М. р: Конечно, мотылек! Давайте прикрепим его над цветочком на нашей картине. Какая красивая лесная полянка у нас получилась!
Я предлагаю вам послушать произведение С. Майкапара «Мотылек».
Исп-т пьесу «Мотылек» С. Майкапара.
М. р: Какая музыка по характеру?
Дети: Красивая, легкая, воздушная.
М. р: Красивая картина получилась? Чего же на ней не хватает, чтобы она получилась по-настоящему весенняя.
Дети: Солнышка!
М. р: Чтобы солнышко появилось на картине, надо как следует его позвать, громко и четко, хорошо проговаривая слова. (стоя)
Речевая игра "Солнышко"
Солнышко, солнышко,
Выгляни в оконышко. (Хлопают)
Твои детки плачут, (Притопывают на месте)
По камушкам скачут. (Прыгают и хлопают)
Молодцы! Солнышко услышало вас и появилось на картине. Посмотрите, как сразу стало светло и весело в лесу. Все любят солнышко и рады ему. Давай те и мы споем веселую песенку про солнышко.
Исп-т песню "Сколько солнышек у нас?" Музыка и слова Е. Беловой.
М. Р: И последняя загадка у меня осталась для вас. Слушайте внимательно!
Звенят, поют, торопятся
В весенние деньки,
И в реки устремляются.
Со звоном … (ручейки)
Конечно, ручейки! Сейчас мы украсим нашу картину вот этим маленьким ручейком. (украшаю апп-цией)
Течет, переливается весенний ручеек.
В нем небо отражается и солнечный денек.
Посмотрите, какая чудесная картина у нас получилась! А сейчас я приглашаю вас на танец «Ручеек»
Исп-т танец «Ручеек» и садятся на стульчики.
М. Р: Ребята, вам понравилось наше занятие? Вы убедились, что музыка тоже может изображать и мотылька, и пение птиц, и журчание ручейка?
А скажите пожалуйста, картина, которую мы с вами создали вам понравилась? А чем? Интересно, наша картина понравится художнику?
В дверь торопливо заходит Художник.
Художник: Привет, друзья! А вот и я!
Как я спешил, про все забыл!
За красками пришлось идти,
Я долго их не мог найти!
Но вот я здесь! И краски есть.
Я нарисую лес весенний
И подниму всем настроение!
М. Р: Дорогой Художник! Пока ты искал свои краски, мы сделали тебе небольшой сюрприз. Посмотри, пожалуйста! (показывает ему картину)
Художник: Какое чудо! Солнце, и ручей.
А на деревьях, верно, соловей?
М. р: Нет, то кукушка куковала,
Нас в лес весенний приглашала!
Художник: Мне очень понравилась ваша работа!
Мне выставку сделать, ребята, охота!
М. Р: Это очень хорошая идея! Давай мы дадим ребятам домашнее задание нарисовать со своими родителями весеннюю картину. А потом устроим из ваших работ настоящую выставку.
Спасибо вам большое за занятие. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали!
Ребята под звуки леса выходят из зала.