Ирина Дачникова
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Кто хочет стать первоклассником?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Кто хочет стать первоклассником?»
Подготовительная к школе группа
Цель: закрепить и обобщить знания детей полученные за учебный год.
Задачи:
1. Образовательная :
2. Развивающая:
3. Воспитательная:
Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное» «Речевое развитие».
Интеграция видов деятельности : двигательный.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Кто хочет стать первоклассником?“» размещена в разделах
Форма организации детей – групповая.
Методы организации ООД :
Словесные –
Наглядные –
Практические –
Предварительная работа:
Словарная работа:
Материал и оборудование:
Раздаточный материал:
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Кто хочет стать первоклассником?» Правила игры очень просты мы будет задавать вам вопросы, а вы отвечать и за каждый правильный ответ команда будет получать пять баллов. Команда, которая соберет в сумме наберет большее количество баллов, победит в нашей игре. Ответы каждого ребенка будут фиксироваться на табло. Мы будем задавать простые вопросы, затем посложнее и потом самые сложные.
Воспитатель: Но для начала нам нужно настроиться на игру. Вставайте в круг и повторяйте за мной.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу
Что бы у вас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: Отлично! Молодцы! Вот теперь можно начинать игру.
Воспитатель: А теперь поскольку вас много, вам нужно будет разделиться на команды. А делиться на команды мы будем необычным образом. На столе лежат перевернутые листочки с обозначением команды, кто какую бумажку вытягивает, тот проходит за свой стол.
Воспитатель: Хорошо! Команда «Звездочек» занимает свои места, команда «Солнышки» проходят на свои места.
Воспитатель: Первый вопрос называется «Киндер – сюрприз». Каждый из вас возьмет капсулу, а внутри которой вопрос. Каждый из вас по очереди должен на него ответить. (Дети берут киндеры и открывают их, воспитатель читает задание).
1. Назови соседей числа 6.
2. Какое число является предыдущим числа 8.
3. Какое число следует за числом 5.
4. Какое число находится между числами 8 и 10.
5. Назови цифру, которая на один больше 9.
6. Назови цифру, которая на один меньше 7.
7. На сколько 8 больше 7.
8. Как составить число 8 из двух одинаковых чисел.
9. Какими двумя одинаковыми числами можно записать число 4.
10. Назови число, которое больше 5,но меньше 7.
Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием справились.
Ответ на следующий вопрос спрятан в черный ящик. Слушайте внимательно. «Они зашли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела в него и сказала «Какая же я красивая!», баба Яга посмотрела в него и сказала: «Какое страшилище!», Колобок посмотрел на него и сказал: «Я тоже себе такое хочу, только круглое!» Это предмет находиться в черном ящике. У вас есть время посовещаться и дать правильный ответ.
Воспитатель: Молодцы. Справились! Пришло время отдохнуть. Команда «Солнышки» покажет соперникам свою физкультурную минутку, а команда «Звездочек» свою.
Физкультминутка команды «Солнышко»
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
(идут по кругу)
Побежал в саду ручей,
(Бегут по кругу)
Прилетели сто грачей,
(машут руками)
А сугробы тают, тают,
(приседают)
А цветочки подрастают.
(поднимают руки вверх).
Физкультминутка команды «Звездочки»
Над землею ночью поздней (Руки вверх, в стороны, вниз)
Только руку протяни (потянулись руки вверх)
Ты ухватишься за звезды (руки в кулачки сжимать)
Рядом кажутся они (руки перед глазами)
Можно взять перо Павлина (ноги вместе, руки вверх - покачаться)
Тронуть стрелки на часах (наклон вниз, руки машут Тик-так)
Покататься на дельфине (присесть, руки вперед)
Покачаться на Весах (ноги на ширине плеч, руки в стороны - покачаться)
Над землею ночью поздней (руки вниз, поднять голову вверх)
Если бросить в небо взгляд (потянулись – руки вверх)
Ты увидишь словно гроздья
Там созвездия висят (руками берем созвездия).
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо размялись и можем продолжать.
На этом простые вопросы закончились. Сейчас будут вопросы более сложные.
Воспитатель: И первый вопрос, а точнее задание. Вам необходимо сделать звуковой анализ слова. Листочки с заданием у вас на столе.
Воспитатель: Отлично! И с этим заданием вы справились. Молодцы!
Воспитатель: Следующий вопрос. Это видео вопрос. И его нам задаст ребенок младшей группы. Внимание на экран.
Видео-вопрос «Добрый день, будущие первоклассники. Меня всегда беспокоил вопрос: «Что же едят крокодилы на северном полюсе?» Я знаю что вы очень умные и найдете ответ на мой вопрос. Спасибо большое»
Воспитатель: У вас есть время на обсуждение.
Воспитатель: Хорошо, молодцы, ребята! А сейчас музыкальная пауза «Фиксики» - по карточкам.
Воспитатель: Прошу занимать свои места. И мы продолжим. Нас ждут сложные вопросы. И первый вопрос. Перед вами лежат листочки, на котором нарисованы квадратики. Ваша задача сосчитать все и дать правильный ответ.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились.
(Следующее задание зашифровано)
Воспитатель: Ой, ребята, а что же случилось с нашим вопросом? Буквы все примешались с цифрами. Как же нам быть, ведь нам необходимо выполнить задание?
Дети приходят к выводу, что нужно выписать буквы по порядку и сложить в предложение.
Воспитатель: Отлично! Теперь мы знаем, что в следующем задании нужно найти название сказки.
Воспитатель: Внимание на экран. На слайде с буквами спрятаны названия сказок. По очереди команды находят и называют название сказки.
Воспитатель: Отлично! Вы справились со всеми заданиями. Сейчас мы объявим победителя. Все набранные вами баллы переводятся в рубли. Капитаны, могут на заработанные деньги выбрать для команды поощрительные призы.
И мы можем с уверенностью сказать «Вы готовы стать первоклассниками!».