МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности «Единая семья-единый бюджет» в подготовительной группе

Наира Водолазскина
Конспект организованной образовательной деятельности «Единая семья-единый бюджет» в подготовительной группе

Цель. Познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета.

Задачи.

Образовательная :

Дать представление о сущности расходов, показать их многообразие, подвести к пониманию понятия экономии средств, сбережений (накоплений).

Развивающая:

Развивать умение решать логические задачи.

Воспитательная:

Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Единая семья-единый бюджет“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Предварительная работа. Выучить с ребёнком стихотворение Ш. Галиева «Три копейки на покупку», рассматривание денежных купюр, экскурсия в продуктовый магазин, «создание мини музея, выставка разнообразных денег».

Оборудование для педагога: напечатанные слова: зарплата, пенсия, стипендия, доход, расход, схематичные карточки – символы: еда, одежда, дом, лекарства, копилка – домик; мультемедийная установка.

Оборудование для детей: монеты (кружочки) по 20 штук на каждую группу; атрибуты к сценкам.

Ход занятия.

Организационный момент.

(Дети входят в музыкальный зал, а на полу разбросаны бумажные деньги.). (фото-№1)

Воспитатель: Ой, а почему у нас здесь беспорядок, везде бумажки разбросаны? Возможно, этот мусор с улицы ветер принес к нам в группу. Что нам с ним делать? (ответы детей, начинают собирать) Ребята, на что похожи эти бумажные прямоугольники? (это деньги). А что такое деньги, и для чего они нужны, вы знаете? (с помощью денег можно приобрести необходимые товары и услуги). Как и где мы используем деньги в повседневной жизни?

А хотите об этом узнать?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Чтобы об этом узнать, мы сегодня посмотрим драматизацию стихотворения. (фото- №2)

Ребёнок читает стихотворение Ш. Галиева. «Три копейки на покупку».

Маму в магазин провожает сын,

Три копейки он ей даё т: «Вот!

Купи мне самолёт.

А ещё ружьё, лопатку,

Танк, лошадку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски,

Маски, сказки и салазки!

Постарайся не забыть.

И на сдачу, можешь даже,

И свистульку мне купить…»

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, можно ли на такую сумму купить такое большое количество товара?

— Что ещё не предусмотрел мальчик, когда просил маму о покупке?

Дети: У мамы нет таких денег, чтобы купить такое количество игрушек, сладостей.

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдёте в школу, и вам необходимо научиться расходовать деньги, выданные родителями на обеды, на продукты для семьи. Сможете ли вы потратить их по назначению?

Основная часть.

Смотрим фрагмент мультфильма «Простоквашино», где кот Матроскин говорит: «А я ничего покупать не буду. Я экономить буду….» (фото-№3)

Воспитатель:- Что значит «экономить?» (беречь, не тратить лишнего, делать разумные покупки)

- Вы слышали от своих родителей такие слова (ответы детей).

- В каких случаях? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, каким образом в семье появляются деньги?

Дети: Зарабатывают родители.

Воспитатель: Сегодня к нам пришла семья (переодетые дети). (фото-№4)

Воспитатель: Как называются деньги, которые зарабатывают родители?

Дети: Зарплата.

Воспитатель: поясняет.

Зарплата — это деньги, получаемые за работу, за месяц, за неделю, за один день.

Дети переодетые в папу и маму показывают табличку: зарплата. (фото№5)

Воспитатель: Кроме родителей, кто является членом семьи?

Дети: Дедушки и бабушки.

Воспитатель: Вносят ли дедушка и бабушкой в семейный бюджет деньги?

Дедушка и бабушка показывают табличку: пенсия. (фото-№6)

Воспитатель: Пенсия – это деньги. Её платят пожилым людям, проработавшим много лет.

Воспитатель: Кто ещё живёт в семье?

Дети: Дети.

Воспитатель: Могут ли дети приносить в бюджет семьи деньги?

Обобщить ответы детей. Большие дети, окончившие школу, обучающиеся в училищах, институтах, получают стипендию.

Показ таблички дочкой : стипендия. (Фото-№7)

Воспитатель: Стипендия – это плата за хорошую учёбу.

— Так из чего же состоит наш семейный бюджет?

Дети: Зарплата, пенсия, стипендия. (фото-№8)

Практическое задание : «Подсчитайте семейный бюджет».

Папа зарабатывает - 7 монет.

Мама зарабатывает - 5 монет.

Бабушка с дедушкой пенсию - 3 монеты.

Сестра стипендию -1 монету.

Выложите нужное число (16). (фото-№9)

Воспитатель: Те деньги, которые мы зарабатываем и вкладываем в семейный бюджет, называются -доход (слово вывесить на доске).

(фото-№10)

А то, что мы тратим на определённые нужды, называется -расход. (фото-11)

Воспитатель: Куда же расходуются наши семейные деньги?

Дети выходят к доске и выбирают нужную карточку. Выкладывают на доске, поясняют: человек не может жить без еды, одежды, жилья. (схематичные карточки – символы: еда, одежда, дом, лекарства). (фото-№12-№13)

Игра «Экономические загадки».

Встанем в круг. Я буду бросать вам мяч, и загадывать загадку, а вы возвращать его и называть отгадку.

Люди ходят на базар: там дешевле весь. (Товар)

На товаре быть должна обязательно. (Цена)

Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без. (Рекламы)

Коль трудился круглый год, будет кругленьким. (Доход)

Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой. (Вклад)

Приносить доходы стал в банке папин. (Капитал)

И врачу, и акробату выдают за труд. (зарплату)

Чтобы партнёров не мучили споры, пишут юристы для них. (договоры)

Он финансовый факир, в банк к себе вас ждёт. (банкир)

В море коварном товаров и цен бизнес-корабль ведёт. (бизнесмен)

Мебель, хлеб и огурцы продают нам. (продавцы)

За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт. (кассир). (фото-№14)

Воспитатель: Обратите внимание на необычный домик. Этот домик называется домик — копилка. Кто в нём живёт?

Да, живут в нём рубли и монетки. Когда денежка входит в домик – доход (в дом входит», а когда уходит – расход – («раз и вышел»). (фото-№15-№16)

Воспитатель: Для чего нужны копилки?

— Зачем люди копят деньги и делают запас?

— Как можно сэкономить деньги?

Дети решают, как можно экономить.

Воспитатель обобщает ответы детей: Бережно относится к вещам, выращивать овощи, ходить в лес по грибы, ягоды, вовремя чинить вещи, самостоятельно делать ремонт квартиры, экономить воду и электричество.

Заключительная часть.

Воспитатель: Что значит быть бережливым?

Дети: Не тратить деньги по — пустякам.

Воспитатель: Хорошо или плохо быть бережливым?

Есть одна пословица – «БЕРЕЖЛИВОСТЬ – ГЛАВНОЕ БОГАТСТВО».

Конечно это мудрая пословица, но не забывайте еще об одном богатстве – это дружная семья, верная дружба и здоровье. (фото-№17).

Литература

1. А. А. Смоленцева “Введение в мир экономики”. Санкт-П., “Детство пресс”, 2002год.

2. Б. А. Райзберг “Экомика для детей” Издательство “Ось-89”

3. О. А. Соломенникова «Радость творчества» г. Москва 2008.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Птицы прилетели - весну принесли» Задачи: Развивающие:.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Единая семья-единый бюджет» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 января 2020 в 17:34
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Единая семья-единый бюджет» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наира Водолазскина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД