Наира Водолазскина
Конспект организованной образовательной деятельности «Единая семья-единый бюджет» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета.
Задачи.
Образовательная :
Дать представление о сущности расходов, показать их многообразие, подвести к пониманию понятия экономии средств, сбережений (накоплений).
Развивающая:
Развивать умение решать логические задачи.
Воспитательная:
Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Единая семья-единый бюджет“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семейный бюджет
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Предварительная работа. Выучить с ребёнком стихотворение Ш. Галиева «Три копейки на покупку», рассматривание денежных купюр, экскурсия в продуктовый магазин, «создание мини музея, выставка разнообразных денег».
Оборудование для педагога: напечатанные слова: зарплата, пенсия, стипендия, доход, расход, схематичные карточки – символы: еда, одежда, дом, лекарства, копилка – домик; мультемедийная установка.
Оборудование для детей: монеты (кружочки) по 20 штук на каждую группу; атрибуты к сценкам.
Ход занятия.
Организационный момент.
(Дети входят в музыкальный зал, а на полу разбросаны бумажные деньги.). (фото-№1)
Воспитатель: Ой, а почему у нас здесь беспорядок, везде бумажки разбросаны? Возможно, этот мусор с улицы ветер принес к нам в группу. Что нам с ним делать? (ответы детей, начинают собирать) Ребята, на что похожи эти бумажные прямоугольники? (это деньги). А что такое деньги, и для чего они нужны, вы знаете? (с помощью денег можно приобрести необходимые товары и услуги). Как и где мы используем деньги в повседневной жизни?
А хотите об этом узнать?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Чтобы об этом узнать, мы сегодня посмотрим драматизацию стихотворения. (фото- №2)
Ребёнок читает стихотворение Ш. Галиева. «Три копейки на покупку».
Маму в магазин провожает сын,
Три копейки он ей даё т: «Вот!
Купи мне самолёт.
А ещё ружьё, лопатку,
Танк, лошадку, шоколадку,
Самосвал, тетради, краски,
Маски, сказки и салазки!
Постарайся не забыть.
И на сдачу, можешь даже,
И свистульку мне купить…»
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, можно ли на такую сумму купить такое большое количество товара?
— Что ещё не предусмотрел мальчик, когда просил маму о покупке?
Дети: У мамы нет таких денег, чтобы купить такое количество игрушек, сладостей.
Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдёте в школу, и вам необходимо научиться расходовать деньги, выданные родителями на обеды, на продукты для семьи. Сможете ли вы потратить их по назначению?
Основная часть.
Смотрим фрагмент мультфильма «Простоквашино», где кот Матроскин говорит: «А я ничего покупать не буду. Я экономить буду….» (фото-№3)
Воспитатель:- Что значит «экономить?» (беречь, не тратить лишнего, делать разумные покупки)
- Вы слышали от своих родителей такие слова (ответы детей).
- В каких случаях? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, каким образом в семье появляются деньги?
Дети: Зарабатывают родители.
Воспитатель: Сегодня к нам пришла семья (переодетые дети). (фото-№4)
Воспитатель: Как называются деньги, которые зарабатывают родители?
Дети: Зарплата.
Воспитатель: поясняет.
Зарплата — это деньги, получаемые за работу, за месяц, за неделю, за один день.
Дети переодетые в папу и маму показывают табличку: зарплата. (фото№5)
Воспитатель: Кроме родителей, кто является членом семьи?
Дети: Дедушки и бабушки.
Воспитатель: Вносят ли дедушка и бабушкой в семейный бюджет деньги?
Дедушка и бабушка показывают табличку: пенсия. (фото-№6)
Воспитатель: Пенсия – это деньги. Её платят пожилым людям, проработавшим много лет.
Воспитатель: Кто ещё живёт в семье?
Дети: Дети.
Воспитатель: Могут ли дети приносить в бюджет семьи деньги?
Обобщить ответы детей. Большие дети, окончившие школу, обучающиеся в училищах, институтах, получают стипендию.
Показ таблички дочкой : стипендия. (Фото-№7)
Воспитатель: Стипендия – это плата за хорошую учёбу.
— Так из чего же состоит наш семейный бюджет?
Дети: Зарплата, пенсия, стипендия. (фото-№8)
Практическое задание : «Подсчитайте семейный бюджет».
Папа зарабатывает - 7 монет.
Мама зарабатывает - 5 монет.
Бабушка с дедушкой пенсию - 3 монеты.
Сестра стипендию -1 монету.
Выложите нужное число (16). (фото-№9)
Воспитатель: Те деньги, которые мы зарабатываем и вкладываем в семейный бюджет, называются -доход (слово вывесить на доске).
(фото-№10)
А то, что мы тратим на определённые нужды, называется -расход. (фото-11)
Воспитатель: Куда же расходуются наши семейные деньги?
Дети выходят к доске и выбирают нужную карточку. Выкладывают на доске, поясняют: человек не может жить без еды, одежды, жилья. (схематичные карточки – символы: еда, одежда, дом, лекарства). (фото-№12-№13)
Игра «Экономические загадки».
Встанем в круг. Я буду бросать вам мяч, и загадывать загадку, а вы возвращать его и называть отгадку.
Люди ходят на базар: там дешевле весь. (Товар)
На товаре быть должна обязательно. (Цена)
Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без. (Рекламы)
Коль трудился круглый год, будет кругленьким. (Доход)
Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой. (Вклад)
Приносить доходы стал в банке папин. (Капитал)
И врачу, и акробату выдают за труд. (зарплату)
Чтобы партнёров не мучили споры, пишут юристы для них. (договоры)
Он финансовый факир, в банк к себе вас ждёт. (банкир)
В море коварном товаров и цен бизнес-корабль ведёт. (бизнесмен)
Мебель, хлеб и огурцы продают нам. (продавцы)
За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт. (кассир). (фото-№14)
Воспитатель: Обратите внимание на необычный домик. Этот домик называется домик — копилка. Кто в нём живёт?
Да, живут в нём рубли и монетки. Когда денежка входит в домик – доход (в дом входит», а когда уходит – расход – («раз и вышел»). (фото-№15-№16)
Воспитатель: Для чего нужны копилки?
— Зачем люди копят деньги и делают запас?
— Как можно сэкономить деньги?
Дети решают, как можно экономить.
Воспитатель обобщает ответы детей: Бережно относится к вещам, выращивать овощи, ходить в лес по грибы, ягоды, вовремя чинить вещи, самостоятельно делать ремонт квартиры, экономить воду и электричество.
Заключительная часть.
Воспитатель: Что значит быть бережливым?
Дети: Не тратить деньги по — пустякам.
Воспитатель: Хорошо или плохо быть бережливым?
Есть одна пословица – «БЕРЕЖЛИВОСТЬ – ГЛАВНОЕ БОГАТСТВО».
Конечно это мудрая пословица, но не забывайте еще об одном богатстве – это дружная семья, верная дружба и здоровье. (фото-№17).
Литература
1. А. А. Смоленцева “Введение в мир экономики”. Санкт-П., “Детство пресс”, 2002год.
2. Б. А. Райзберг “Экомика для детей” Издательство “Ось-89”
3. О. А. Соломенникова «Радость творчества» г. Москва 2008.