Лана Харина
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности
▼ Скачать
«Я сам (а) пойду в магазин!»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательной деятельности «Я сам (а) пойду в магазин»
Задачи:
1. Создать условия для развития у детей логического мышления
2. Обеспечить условия для развития поисковой активности
3. Обеспечить условия для высказывания детьми своего мнения
4. Создать условия для самостоятельного выбора партнера
5. Создать условия для успешного похода в магазин
6. Создать условия для развития воображения
7. Создать условия для развития навыков взаимодействия
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
8. Создать условия для развития диалоговой, связной речи
Оборудование: ноутбук, плакат с изображение денежных знаков, игра «Нужное обведи, не нужное зачеркни», настоящие денежные средства (1,2,5,10р, список продуктов, ценники, пакеты, продукты, касса.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: -Ребята, вы собрались в школу. Вы очень выросли и стали взрослыми. Школа любит самостоятельных детей. Что вам придется делать самим после того как вы уйдете из детского сада? (Ответы детей). А кто-то из вас ходил самостоятельно в магазин? (Ответы детей. Если да, то задать вопрос: Что покупал, далеко ли магазин, его чувства, которые он испытывал). А что нужно взять с собой чтобы туда пойти? Как вы думаете без денег вы сможете что-то приобрести? (Ответы детей) Ребята, хотите узнать от куда взялись деньги? Предлагаю посмотреть мультфильм! (Три кота Сезон 1 2016 года Серия 10 «Поход в магазин») Беседа о фильме.
Воспитатель: - Предлагаю рассмотреть плакат на котором изображены все наши денежные средства. Рассматриваем, беседует по возникшим вопросам.
Воспитатель: - Как бы нам получше запомнить изображение денег?
Взрослый проводит игру «Нужное обведи, не нужное зачеркни» ( цель: развитие межполушарного взаимодействия) Детям дается поделенный на 2 части лист бумаги на котором с двух сторон изображены денежные средства нашей страны и другой. Взяв в руки 2 карандаша ребенок должен зачеркнуть не правильные деньги и обвести в круг наши деньги. Делается это одновременно двумя руками. После этого дети меняются друг с другом листами и проверяют правильность выполнения задания. Обсуждают результат.
Воспитатель: - А теперь давайте представим, что мама отправила вас в магазин.
Дети подходят к столу, берут пакетики, в которых лежал деньги и список продуктов. Проходят в импровизированный магазин. На «прилавке» лежат продукты с ценниками. Каждый ребенок читает свой список и приобретает нужный товар согласно ценнику. Случаются разные ситуации: может не быть продукта из списка, может не хватить денег для покупки всего списка или не быть сдачи у продавца. Дети решают (или не решают) данную проблему. Продавца выбирают по жребию или эту роль на себя берет взрослый.
Подводится итог: Что нового вы сегодня узнали? Где пригодятся вам эти знания? Какие трудности вы испытали придя в магазин? Как решить возникшую перед вами проблему в магазине? Можете еще потренироваться!