светлана косицына
Конспект ООД в подготовительной группе «Изготовление дизайнерской бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Изготовление дизайнерской бумаги»
Цель: способствовать расширению кругозора детей в ходе экспериментирования с бумагой.
Задачи:
Познавательные: формировать у детей представление о процессе изготовления бумаги. Закреплять навык исследовательской деятельности: умение выявить свойства и качество бумаги через проведение опытов. Закреплять умение решать примеры на сложение в пределах 10. Продолжать учить использовать в своей работе алгоритмы.
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Изготовление дизайнерской бумаги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Развивающие: развивать речь, умение четко аргументировать свой ответ. Развивать у детей внимание, мышление, познавательные способности, любознательность, аккуратность, при изготовлении бумаги.
Воспитательные: Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к деревьям.
Оборудование. «Чёрный ящик», листы бумаги разного вида, мешочек, крахмал, одноразовые ложки, тарелки, стаканчики с тёплой водой, салфетка, туалетная бумага, клей ПВА по количеству детей, блендер, сито, марля, шапочки, халаты, презентация про бумагу, игра на интерактивной доске, мультфильм «Фиксики про бумагу», клей – карандаш, клеенки, салфетки влажные, полотенце, цветы из бумаги, листики из бумаги, конфетти, блестки.
Предварительная работа. Рассказы родителей детям: «На чём писали древние люди». Рассматривание коллекции бумаг. Беседа на тему «От дерева до бумаги длинный путь», «Как приходит бумага в наш дом», «Что можно сделать из бумаги». Опыты: «Свойства бумаги», «Свойства крахмала».
Ход
К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
В. : Ребята, вы знаете кто такие исследователи?
Дети: Люди, которые проводят опыты, эксперименты с разными предметами окружающего мира, изучают их тайны.
Воспитатель: Верно. А вы хотите быть исследователями?
Дети: Да!
Воспитатель: Превращаемся в исследователей:
Раз, два, три – повернись!
В юного исследователя превратись!
Воспитатель: Предмет, который мы будем исследовать в «чёрном ящике».
Игра «Да - нет»
Подсказка: этот предмет необходим ученику.
(Дети задают вопросы, воспитатель отвечает одним словом: «да» или «нет»)
- На нём можно писать?
- Да.
- Он толстый?
- Нет.
- Он тонкий?
- Да.
- Он белый?
- Да.
- Он гладкий?
- Да.
- Это лист бумаги?
- Да.
Воспитатель: Как вы думаете, бумага всегда была?
Дети: Нет.
Воспитатель: В те далёкие времена, когда люди не умели ни читать, ни писать, так как не было ещё ни букв, ни бумаги, самые важные события хранила человеческая память. От человека к человеку передавались истории, но при этом что - то забывалось, что - то прибавлялось. Человек придумал делать зарубки для памяти на палке, которую всегда носили с собой. Но если зарубок было много, то тяжело было вспомнить суть каждой. Поэтому человек придумал вместо зарубок делать простейшие рисунки. Из рисунков, как из писем из прошлого, можно узнать о густых лесах, о животных. В дальнейшем рисунки превращались в буквы.
- На чём же писали древние люди? (Слайд 1-3)
Дети: На бересте, на камнях, папирусе, на тонкой коже – пергамент.
Воспитатель: Самым удобным материалом для письма букв стала бумага. В наше время без неё прожить просто невозможно.
Воспитатель: А для каких целей используется бумага?
Дети:…
Воспитатель: Вы правильно ответили, что деньги, учебники, открытки, репродукции картин, фотоснимки, настольные игры печатают на бумаге. Бумажными обоями оклеивают стены квартир (слайд 4 -5)
Какой вывод мы с вами можем сделать?
Вывод: С бумагой встречаемся постоянно, на каждом шагу – когда открываем книгу или тетрадь, читаем газеты, журнал, покупаем в магазине подарки, продукты, пишем письма, делаем игрушки.
Воспитатель: Я предлагаю вам продолжить наши исследования и поиграть в игру «Назови бумагу» (мешочек)
Вывод: бумага может быть разной не только по цвету, но и по качеству.
Бумага бывает разного вида.
Воспитатель: Продолжим наше исследование.
Воспитатель: возьмите лист бумаги и попробуйте разорвать его вдоль.
1. Опыт “Вдоль и поперек” (Слайд 6)
Как рвется бумага? А теперь поперек? Где легче рвется бумага вдоль или поперек? Вы правильно заметили, что бумагу легче порвать с одной стороны, чем с другой стороны.
Вывод: порвать бумагу поперек волокон труднее, чем вдоль них.
Возьмите лупы и рассмотрите место, где вы порвали бумагу. Что вы видите?
2 Опыт (исследования бумаги под лупой)
Воспитатель: Что вы видите? Вы правильно заметили, виднеются тончайшие, как волос, волокна. Это говорит о том, что бумагу делала машина.
Воспитатель: А как вы думаете, из чего делают бумагу?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Да, я согласна с вами, из древесины (слайд 7).
Вы сказали, что бумагу делают из дерева, и для того чтобы приготовить бумагу, надо уничтожить деревья, а представьте, что наступит время, когда на земле не останется ни одного дерева. Что будет, если с Земли исчезнут деревья?
Дети:
Воспитатель: Правильно ребята деревья вырабатывают кислород, которым дышат люди и животные, деревья являются жильём и источником пищи для многих животных, насекомых и птиц. Деревья имеют лечебные свойства. А ещё люди, наблюдая за деревьями, научились узнавать погоду, например хвойные деревья опускают свои ветви вниз перед дождем и поднимают вверх перед ясной погодой, а если с берёзы в начале октября лист не упал, то снег ляжет поздно. И если исчезнут деревья то, погибнет всё вокруг.
Я предлагаю вам посмотреть ролик о том, как изготавливают бумагу на производстве.
(Отрывок из мультфильма «Фиксики»)
Ребята, как вы думаете, можно ли из чего-то еще изготовить бумагу и тем самым сохранить деревья от вырубки?
Ответы детей:
Воспитатель: Да, также бумагу можно изготовлять из соломы, из лоскутов ткани, изо льна, риса, хлопка (слайд 8)
Существуют фабрики, на которых бумагу изготавливают из макулатуры, для того что бы сохранять деревья. «Макулатура» - это использованная, не нужная бумага.
Воспитатель: давайте мы с вами посмотрим ролик, как изготавливают бумагу из макулатуры.
«Ролик»
А хотите сами попробовать изготовить бумагу? Тогда давайте переместимся в нашу лабораторию. Вы не забыли, что такое лаборатория?
Дети:
Воспитатель: Правильно, это оборудованное помещение, где проводятся исследования, наблюдения.
Я предлагаю изготовить бумагу салфеток и туалетной бумаги, и тогда мы с вами сможем сохранить хотя бы 1 дерево, внесём огромный вклад в сохранение природы.
Прежде чем приступить к работе, немного отдохнем.
Физминутка «Фиксики»
Давайте наденем специальную одежду для работы и вспомним правила поведения в лаборатории. (Слайд 9)
Воспитатель: Для удобства работы мы с вами разделимся на две группы. А разделимся на группы мы так : у меня на подносе лежат карточки с примерами. Каждый подойдет и возьмет с подноса по одной карточке, на столах лежат цифры. Назовите их. Правильно 9 и 10. У кого в сумме получится число 9, подойдите к столу с цифрой 9. У кого в сумме получится число10, найдет свой стол с цифрой 10. Все поняли задание? Влад, почему ты выбрал стол, где лежит цифра 10? (5 +5 =10). Аналогично педагог спрашивает остальных детей. (1+9, 3+7, 2+8, 6+4, 4+6, 0+10, 1+8, 2+7, 4+5, 5+4, 3+6, 6+3).
Воспитатель: А теперь определим порядок предстоящей работы.
(Дети рассматривают и проговаривают алгоритм проведения эксперимента). (Слайд 10)
Воспитатель: Ребята, проверьте, все ли из названных предметов у вас есть.
Дети: салфетки или туалетная бумага, тазик, вода, немного крахмала, клей, марля, поднос, губка.
Воспитатель: А миксер может измельчать вещества, продукты.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего вам нужны блестки, конфетти?
Дети:…
Воспитатель: Молодцы, вы правильно сказали, что в бумажную массу можно добавить конфетти, блески или добавить краски любого цвета. Вы сами выберете по своему усмотрению.
Все ли понятно?
Тогда приступим к работе, а помогать вам, работать с техникой буду я.
Самостоятельная деятельность детей под руководством педагога.
(Дети смешивают все, что нужно для приготовления бумаги - макулатуру)
Воспитатель: Вот бумага готова. Теперь ее надо просушить. А потом мы с вами сделаем интересные и необычные поделки, которые подарим своим мамам, папам, друзьям, сестренкам и братишкам.
Воспитатель: пока ваша бумага будет сохнуть, я уже дома попробовала изготовить бумагу, посмотрите, какая она получилась. Я предлагаю вам сделать на этой бумаге открытку для наших гостей.
(дарят открытки)
Воспитатель: расскажите, чем мы с вами сегодня занимались, что вы узнали нового. Предложить с помощью смайликов сказать понравилось или нет занятие, испытывали ли затруднения.
Дети рассказывают по очереди.
Воспитатель: Вы – Молодцы! Потому что смогли сберечь несколько деревьев! Для производства 1 кг бумаги требуется уничтожить 3 дерева.
Все сегодня работали дружно и быстро.