Ненилина Елена
Конспект урока «Мастерская Деда Мороза. Изготовление снежинки из бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мастерская Деда Мороза. Изготовление снежинки из бумаги»
Планируемый результат: совершенствовать приёмы работы с бумагой при создании новых форм новогодних поделок
Задачи урока :
Личностные УУД:
-Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе и способность радоваться успехам одноклассников.
Познавательные УУД:
Публикация «Конспект урока „Мастерская Деда Мороза, Изготовление снежинки из бумаги“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние поделки из бумаги
- Новый год. Поделки и рисунки
- Поделки из бумаги
- Снежинка
- Снежинки из бумаги
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по конструированию
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Систематизировать и расширять представления детей о новых приёмах бумагопластики и использовать их при создании новых форм;
- Развивать творческое воображение;
- Соблюдать правила по технике безопасности при работе с ножницами.
Регулятивные УУД:
-Осуществлять пошаговый контроль по результату.
Коммуникативные УУД:
-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Тип урока : усвоение новых знаний
Методы: репродуктивный
Формы: фронтальная
Оборудование:
для учителя: образец «Снежинка-пушинка»; схемы изготовления снежинок; ножницы; образцы снежинок; презентации «Виды снежинок», «Последовательность изготовления снежинки»
для учащихся: по 3 квадрата из бумаги разные по размеру, простой карандаш, ножницы, схемы изготовления снежинок» на столе, образцы снежинок, клей пва
Сценарий урока
1. Организация урока
- Итак, друзья, внимание, .
садитесь поудобней - начнём урок!
2. Психологический настрой на урок
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Молодцы!
3. Актуализация знаний
Педагог:
К нам на занятие сегодня пришёл снеговик. В руке он держит письмо.
Педагог открывает и читает письмо. «Дед Мороз просит у вас помощи. На улице – декабрь. Зимний месяц. А зима наступать не торопится. Замерзают деревья без снега. Берлога медведя не укрыта снежным покрывалом. Зайцу в белой шубке от врагов спрятаться негде. Мерзнут без снега зверьки в норах. Даже снеговик без снега и тот не настоящий»
Педагог: «Ребята, поможем Деду Морозу со снеговиком. Снеговик принёс несколько заданий, которые помогут вам сообразить, что же от вас требуется и чем мы сегодня займёмся
Послушайте загадки.»
Педагог читает загадки: «Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (зимой)
Одеяло белое не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось-
С неба на землю свалилось. (Снег).
С неба падают зимою
И кружатся над землёю.
Лёгкие пушистые,
Белые (снежинки).
Это кружевце летало
Село на нос и пропало. (Снежинки).
Педагог: «Ребята, что значит мастерская Деда Мороза? Вы наверно догадались что мы сегодня будем делать на уроке?» (снежинки). (на столе образец снежинки)»
Мне до слёз уж надоели серые от дождика дома.
Хочется, чтоб белая в буранах
Поскорей притопала… зима.
-Какие красивые снежинки создала природа! До сих пор не удалось найти двух одинаковых снежинок.
(беседа с показом презентации по снежинкам)
А знаете ли вы, что снег состоит из снежинок, а снежинки в свою очередь более чем на 90% состоят из воздуха. Именно воздух позволяет снегу падать так плавно и медленно, со скоростью около 1 км в час.
Мы с вами привыкли видеть снег белого цвета. А в природе в разных местах выпадал розовый снег, зеленый и, даже, черный. Это зависит от бактерий, которые живут в снегу.
Снег падает тихо, однако, как выяснили ученые эта тишина не для всех, когда снежинка касается поверхности воды, она издает высокочастотный звук, который не слышен человеку и хорошо слышен рыбам, которых этот звук очень пугает и раздражает.
Слышали ли вы, как скрипит снег в морозную погоду? Это под тяжестью вашего тела ломаются лучики снежинок.
Самая большая снежинка была найдена в 1987 году в США. Ее диаметр составил 38 см.
Ученые подсчитали, что каждый кубический метр снега содержит около 350 млн. снежинок и, самое удивительное, ни одна из них не повторяет другую.
Все они имеют шестиугольную форму, пятиконечных снежинок не бывает (это выдумка советских художников). Еще известный математик XVII в. Иоганн Кеплер был поражен найденной в середине снежинки маленькой точке, как будто это след от ножки циркуля. Ученый посвятил снежинкам целый научный трактат «Новогодний дар».
Весит снежинка около миллиграмма, очень крупные снежинки 2-3 мг.
Зафиксирован случай 30 апреля 1944 г. в Москве выпал самый странный снег, форма снежинок размером почти с человеческую ладонь больше всего напоминала страусиные перья.
Американец Уилсон Бентли был первым в мире, кто придумал сфотографировать снежинки : в 1885 году для этого ему пришлось присоединить кинокамеру к микроскопу. Завороженный красотой кристаллов, он в течение нескольких лет продолжал их фотографировать. Всего им сделано более 5000 фотографий и получил прозвище Снежинка Бентли.
В 1951 году Международная комиссия по снегу и льду (как ни смешно, но существует и такая) узаконила классификацию снежинок. По утвержденной международной классификации существует семь видов снежинок : звездчатые кристаллы, иглы, столбцы (или колонны, пластинки, пространственные дендриты, столбцы с наконечниками и снежинки неправильной формы.
Эскимосы используют 24 слова, для того чтобы описать снег в его различных состояниях. У саамов для определения и описания снега во всех его возможных видах используется 41 слово.
Всего несколько столетий назад снежную бабу люди лепили совсем не для забавы, а для того, чтобы умилостивить недобрые силы Зимы.
Интересный исторический факт. В средние века жена французского короля Людовика XIV мадам Ментенон чисто по женской логике захотела в середине очень жаркого лета покататься на санях. Французский король Людовик XIV утром следующего дня устроил для своей королевы многокилометровую «заснеженную» дорогу из сахара и соли по дорогам Версальского дворца.
Факт, но более половины населения нашей Земли никогда не видели настоящего снега!
4. Анализ образца.
-Мы сегодня будем делать пушистую снежинку (демонстрация образца пушистой снежинки).
-Рассмотрите снежинку. Она состоит из трёх склеенных снежинок разных по размеру.
-С каким материалом мы будем работать?
5. Беседа по технике безопасности.
-Повторим правила безопасности с ножницами.
1. Храни ножницы в указанном месте в определённом положении.
3. Не держи ножницы острыми концами вверх.
4. Не оставляйте ножницы в раскрытом виде, не режь на ходу.
6. Последовательность изготовления пушистой снежинки (педагог показывает)
Педагог: -Для изготовления пушистой снежинки нам понадобятся 3 разных по размеру квадрата. (педагог показывает последовательность изготовления пушистого квадрата из снежинки)
Нам понадобится для ее изготовления 3 листа бумаги (2 голубой и 1 белой, линейка, карандаш, ножницы, клей ПВА.
-Складываем 3 раза квадрат по диагонали
-Наконец, складываем заготовку последний раз.
Отрезаем лишнее по заранее намеченной линии
-Затем нужно сделать надрезы, напоминающие бахрому. Они должны быть частыми и не доходить до конца. Важно – разрезы выполняются с того края, который только что отрезали.
Разворачиваем нашу первую заготовку.
Для двух других заготовок потребуются квадраты чуть меньшего размера – белой со стороной 17 см, голубой – 13 см.
Повторяем те же действия с белым и маленьким голубым квадратом и получаем ещё 2 заготовки нашей снежинки.
Теперь нужно соединить все элементы. Для этого на центр самой большой заготовки наносим немного клея и приклеиваем белую снежинку.
Затем на центр белой снежинки также наносим клей и закрепляем маленькую голубую заготовку.
Наша снежинка готова.
А теперь давайте повторим, то что я вам показывала (показ презентации по изготовлению снежинки).
7. Практическая самостоятельная работа учащихся.
Дети изготавливают снежинки (на столе лежат картинки с последовательностью изготовления снежинки).
После изготовления первого квадрата снежинки проводится физкультминутка.
Физкультминутка
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке. (Дети поднимают руки над головой)
Будем их ловить руками (хватательные движения ладонями рук)
Любоваться, как цветами (вытягивают ладони вперёд)
А вокруг лежат сугробы, (дугообразные движения руками)
Снегом замело дороги (руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимает выше ноги. (Ходьба на месте высоко поднимая колени)
Снег пушистый всё летает, (поднимают руки вверх и медленно отпускают)
А метель всё завывает. (Кружатся на месте)
Сколько снегу намело, (показывают сугробы волнообразными движениями)
Все тропинки занесло!
Мы дорожки разгребём (имитируют действия)
И в снежки играть пойдём. (шагают)
8. Самооценка. Рефлексия.
Проходит выставка работ.
Выбирают лучшие работы.
Педагог: Такой снежинкой можно украсить на Новый год стены, окна, открытки. Хорошо если снежинок будет несколько, тогда можно будет составить композицию.
И в нашем кружке сразу запахло морозцем. Ах случилось чудо! Наш гость стал живым и снежным.
Снеговик:
Спасибо за работу, внимание и заботу!
И в зимний лес к нам приходите.
Папу с мамой приводите!