Ольга Горячева
Конспект организованной образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе «В гостях у бабушки в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: всестороннее развитие речи
Задачи образовательные :
Закреплять умение детей согласовывать числительные со словосочетаниями (сущ. + прилаг.) в роде и во множественном числе
Закреплять умение детей употреблять в речи притяжательные прилагательные
Закреплять умение делить слова на слоги
Продолжать развивать умение составлять правильные предложения из деформированных
Продолжать учить составлять линейный рассказ с опорой на картинки с основными словами, употребляемые в рассказе
Задачи коррекционно-развивающие:
Развивать у детей мелкую моторику рук
Развивать у детей чувство ритма
Темочки:
Развивать речь, мышление, память, воображение
Задачи воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным и природе Воспитывать уважение к старшим и желание им помогать
Предварительная работа: беседа о домашних животных и птицах, рассматривание картинок, разучивание стихотворений
Оборудование: Мяч, карточки с изображением цифры и домашнего животного и птицы, слоговые листы с изображением домиков (с 1, 2, 3 окнами) и домашних животных и птиц, презентация, домик для бабушки, интерактивная доска
1. Организационный момент.
Логопед. Ребята, давайте поиграем. Назовите мне домашних животных и птиц, в названии которых есть звук «К»
Дети, передавая мяч друг другу, называют: кролик, конь, коза, корова, собака, кошка, индюк, курица, бык, утка, цыпленок, гусенок, жеребенок, ягненок, поросенок, теленок.
Логопед. Ребята, а у меня появилась идея. Давайте отправимся в деревню и навестим бабушку Анну Егоровну.
Дети. Давайте.
Логопед. Тогда садимся в автобус и отправляемся. Звучит песня «Мы едем, едем, едем.»
2. Основная часть.
Логопед. Ну, вот мы и на месте. А вот и наша бабушка.
Звучит песня «Жили у бабуси.»
Бабушка. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуйте!
Бабушка. Как я рада вас видеть. Теперь у меня есть помощники, чтобы справиться по хозяйству. А оно у меня большое. Помогите мне сосчитать моих животных и птиц.
Игра «Сосчитай-ка» (Бабушка дает детям карточки с изображением цифры и животного, или птицы)
Логопед. У бабушки живет не одна пушистая кошка.
Ребёнок. А две пушистых кошки
Важный индюк, курица-хохлатка, задиристый петух, розовая свинья, белая овечка, шустрый кролик.
Бабушка. Спасибо. Молодцы, справились с заданием.
Логопед. Бабушка по утрам выпускает всех погулять на лужок, а они играют в прятки. Если посмотреть, то увидишь, что только чья-то голова выглядывает, чей-то хвостик торчит или ушки с рожками. Давайте посмотрим и назовем, кто спрятался, чей видим хвост или голову.
Игра «Чей? Чьё? Чья?» (На экране друг за другом появляются картинки с изображением части животного или птицы)
Ребёнок. На картинке спряталась лошадь. Я вижу лошадиный хвост.
Гусь - гусиная голова, коза - козьи рога, собака - собачий нос, утки - утиные хвосты, кошка – кошачьи уши.
Бабушка. Спасибо. Молодцы. Всех нашли.
Логопед. Одних мы посчитали, других нашли. А сейчас других поселим в домики. Занимайте места за столами.
Игра «Раздели слова на слоги»
Логопед. Перед вами карточки с изображением домиков (с одним окном, с двумя окнами, с тремя окнами, животных и птиц. Нужно разделить названия животных и птиц на слоги и нарисовать дорожку к соответствующему домику.
Дети выполняют задание, а затем проводят проверку правильности выполнения задания сравнивая с изображением на интерактивной доске.
Логопед. А теперь выходите и покажите на кого похожими быть хотите. Физминутка.
Звучит песня «Танец маленьких утят» и дети выполняют танцевальные движения.
Логопед. Когда все в домиках, то можно и покормить. Послушайте слова, поставьте слова в нужном порядке и получится предложение, тогда и узнаете, кто, чем питается.
Игра «Собери предложение»
Логопед. Индюки, зёрнышки, клюют, вкусные.
Ребёнок. Индюки клюют вкусные зернышки.
Гуси, травку, сочную, щиплют. Лошадь, яблоко, жуёт, сладкое. Свинья, морковь, ест, хрустящую. Пес, косточку, Шарик, грызет.
Бабушка. Все правильно назвали и чем нужно покормили.
Бабушка. Моя внучка Маша любит отдыхать у меня. Она очень часто сидит на скамейке в саду и рисует, или читает книжки, или играет в игрушки.
Логопед. А давайте, ребята, составим рассказ по картинкам и узнаем, что ещё любит делать Маша.
Игра «Составь и перескажи»
Логопед. Что это?
Дети. Это сад. Это скамейка.
Логопед. Кто это?
Дети. Это Маша. Это котенок.
Логопед. А теперь по этим картинкам составим рассказ.
Ребенок. Это сад.
Ребенок. В саду стоит скамейка.
Ребенок. На скамейке сидит Маша.
Ребенок. У Маши котенок.
Ребенок. Котенок маленький.
Логопед. Давайте повторим наш рассказ.
Бабушка. Да, пока котенок маленький. Но пройдет время, он подрастет и станет котом.
Логопед. И детеныши других животных, птенцы птиц тоже подрастут. Давайте расскажем, кто кем станет или кто кем был.
Ребенок. Жеребенок с каждым днем, подрастет и станет конем.
Ребенок. В детстве был теленком Бык, могучий великан.
Ребенок. Толстеньким ягненком толстый увалень баран.
Ребенок. Наш отважный петушок крохотным цыпленком.
Ребенок. А задиристый наш гусь желтеньким гусенком.
3. Итог.
Логопед. Как хорошо мы провели время. Навестили и помогли бабушке. Но нам пора возвращаться.
Бабушка. Спасибо вам. Приезжайте еще. А это вам от меня сладкий подарочек: пирожки. До свидания.
Дети. Спасибо. До свидания.
Логопед. Садимся на автобус и возвращаемся.
Звучит песня «Мы едем, едем, едем.»
Логопед. Вот и вернулись. У кого мы были в гостях?
Дети. Мы были у бабушки в деревне.
Логопед. Про кого сегодня говорили?
Дети. Мы говорили о домашних животных и птицах.
Логопед. Что вам больше всего понравилось?
Дети. Понравилось, как считали животных и птиц. Понравилось, как составляли рассказ. Т. д.
Логопед. Вы все сегодня были молодцы.