Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «У воды играем, правила не забываем» для детей старшей группы

Альфия Юсупова
Конспект организованной образовательной деятельности «У воды играем, правила не забываем» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности «У воды играем, правила не забываем» для детей старшей группы

Цель: сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде.

Программные задачи:

Образовательные :

- сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность»;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „У воды играем, правила не забываем“ для детей старшей группы» размещена в разделах

- закрепить знания детей правил безопасного поведения на водоёмах;

- формировать умение реально оценивать возможную опасность;

- активизировать познавательную деятельность детей, поддерживать у детей желание экспериментировать.

Развивающие:

- развивать речь детей, логическое мышление, обогащать активный и пассивный словарь;

- развивать творческие способности дошкольников.

Воспитательные:

- воспитывать у детей культуру поведения во время отдыха у водоёма;

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

- формирования такие личностные качества, как ответственность, уважение к себе и окружающим.

Методические приё мы: беседа, сюрпризный момент, чтение стихотворения, загадывание загадок, рассматривание картинок, рисунков, экспериментирование, итог занятия.

Материалы к занятию: набор картинок «Безопасное поведение на воде», картинка с изображением знака «купание запрещено», совместные рисунки «У воды играем, правила не забываем», таз с водой, предметы из разных материалов для игры «Тонет-плавает».

Ход занятия:

Воспитатель: Вода – одно из самых важных для живых организмов веществ. При недостатке воды жизнь организмов нарушается. Растения увядают и могут погибнуть. Животные, лишившись воды, быстро погибают. Если без пищи человек может прожить больше месяца, то без воды – всего лишь несколько дней. Давайте послушаем стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода»

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду её найдете

и в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

и водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить.

Воспитатель: Отгадав загадки, мы узнаем, где встречается вода в природе?

В нее льется, из нее льется,

сама по земле плетется.

(Река).

Не море, не земля,

Корабли не плавают,

А ходить нельзя.

(Болото)

Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня.

(Ручеек)

Не пешеход, а идет

Мокнут люди у ворот.

Ловит дачник его в кадку.

Очень трудная загадка?

(Дождь)

На дворе переполох:

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У нее теперь ангина.

(Град)

Он как алмаз:

И тверд, и чист, на солнышке сверкает,

Но пригревать начнут лучи, он тут же тает.

(Лед)

Вода – друг и помощник человека. Но случаются ситуации, когда вода становится для человека врагом. Как вы думаете, в каких ситуациях это может происходить?

Ответы детей.

Воспитатель: Поговорим мы сегодня с вами о безопасном поведении у водоемов летом. А помогут нам картинки. Дети рассматривают картинки и поочерёдно рассказывают о правилах поведения, которые на них изображены.

-Купаться можно только в сопровождении и под присмотром взрослых;

- Купаться можно только в чистой воде;

- Купаться можно только в отведенных местах;

- Во время купания нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки;

- Нельзя запрыгивать в воду вниз головой;

- Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах. Матрас может зацепиться за корягу и лопнуть;

- нельзя подплывать близко к судам

- Нельзя заплывать за буйки.

Воспитатель: А вы знаете что такое "буек".

Ответы детей.

Воспитатель: Буек – поплавок, выставляемый для обозначения места постановки сетей, указание чего-либо на воде. Дно за буйками может представлять опасность – можно пораниться, а также, заплыв за буйки, вы можете попасть под проплывающее мимо морское или речное судно

Воспитатель: Ребята, а что это за знак? (Выставляет картинку с изображением знака «купание запрещено»)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Не во всех местах можно купаться, если на берегу установлен знак «купание запрещено» не следует нарушать этого запрета, как бы сильно Вам не хотелось искупаться.

Воспитатель: Мы вспомнили заветные правила, а сейчас я предлагаю вам поплавать.

Физкультминутка.

К речке быстрой

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

Воспитатель: Ребята, а кто на берегу следит за безопасностью купающихся людей?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Спасатели наблюдают за поведением людей и оказывают помощь, если кому-то вдруг стало плохо, человек начал тонуть. Это очень сложная и ответственная работа, поэтому постарайтесь вести себя так, чтобы спасателям не пришлось выручать из беды вас.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь человеку, который начал тонуть?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, обязательно надо позвать на помощь; бросить человеку, который попал в беду, спасательный круг, веревку

Воспитатель: А что делать, если сам начал тонуть?

Ответы детей.

Воспитатель: Самое главное – не паниковать. В этом случае появляется возможность сэкономить силы, сохранить дыхание, позвать на помощь и какое-то время удержаться на воде.

Воспитатель: Ребята, а что нужно взять с собой на речку для безопасного купания на воде?

Ответы детей.

Воспитатель: А что находится внутри спасательного жилета и спасательного круга? Что их держит на воде? Почему они нам не дают утонуть?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Это воздух.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Тонет – плавает». На подносе лежат разные предметы. Давайте узнаем, какие из них утонут, а какие будут плавать.

Дети по очереди берут предметы, называют их и аккуратно опускают в воду. Воспитатель задает вопросы каждому ребенку, комментирует результат.

Дети проводят эксперименты и делают выводы : плавучесть предметов зависит от их тяжести, формы и от содержания в них воздуха.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. О чём мы сегодня говорили?

Ответы детей.

Воспитатель: Надеюсь, вы все запомнили эти правила безопасного поведения на воде. Соблюдая их, вы никогда не попадете в беду.

В конце занятия дети рассматривают выставку совместных рисунков «У воды играем, правила не забываем».

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр" ЦЕЛЬ; Развитие творческих способностей средствами.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» (продолжение) Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр " (продолжение) Дверь мы в сказку открываем, В.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» (старшая группа).

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Животный мир Арктики» Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Животный мир Арктики» Цель: Формирование у детей элементарной системы экологических.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности «Зрелые колосья пшеницы» в старшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Зрелые колосья пшеницы» в старшей группе Муниципальное образовательное учреждение «СОШ с. Берёзовка» структурное подразделение Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «У воды играем, правила не забываем» для детей старшей группы
Опубликовано: 13 июля 2023 в 09:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «У воды играем, правила не забываем» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Юсупова (УИ 1757058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД