Анастасия Черномырдина
Конспект организованной образовательной деятельности «Откуда хлеб пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
Занятие по закреплению знаний, умений и навыков.
Форма ООД: групповая.
Комбинированного вида.
Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Откуда хлеб пришел?».
Задачи:
Коррекционно-образовательные :
активизировать, обогащать словарь детей по теме «Откуда хлеб пришел?»;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
совершенствовать лексико-грамматический строй речи:
продолжать развивать умение согласовывать прилагательные с существительными, употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, словоизменять глаголы в прошедшем времени совершенного вида.
Коррекционно-развивающие задачи:
развивать память, внимание, воображение;
развивать общую и мелкую моторику;
развивать зрительный, тактильный, слуховой гнозис.
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок, загадывание загадок о хлебе; рассматривание тематических альбомов, слайдов, иллюстраций.
Словарь новых слов: каравай, пекарь, комбайнер, тракторист, мельник.
Методы и приемы обучения:
Словесные: рассказ педагога, загадка, беседа, вопросы к детям.
Наглядные: лепбук «Каравай», рассматривание травы, зерна, муки, демонстрация наглядных пособий, презентация.
Практические: лепка из соленого теста, исследование ростков пшеницы, зерен пшеницы, муки.
Оборудование и материалы:
Для педагога: ноутбук, презентер, проектор, академические шапочки, лупы, подносы, стеки по количеству детей, контейнер с пророщенной пшеницей, контейнер с зерном, деревянные фигурки (мешок, батон, банка, ведро, мышь, бак, лопата, цветок, мука, большой и деревянные домики, карточки на тему «Профессии» (тракторист, мельник, пекарь, комбайнер, водитель, продавец, соленое тесто, фрагменты карты, мольберт.
Ход занятия:
I. Логопед стоит с лепбуком «Каравай»
Логопед:
«Вот он —
Тёплый, золотистый.
В каждый дом,
На каждый стол —
Он пожаловал — пришёл. В нем —
Здоровье, наша сила,
В нем —
Чудесное тепло.
Сколько рук
Его растило,
Охраняло, берегло!
Ребята, скажите, пожалуйста, что это?»
Дети: «Это хлеб».
Логопед: «Посмотрите, какой у меня есть хлеб, он называется каравай. Сегодня он нам поможет провести исследование «Откуда берется хлеб? На вас не зря надеты шапочки юных исследователей. А еще нам понадобиться карта, с помощью которой мы узнаем секрет приготовления хлеба. Фрагменты карты вы будете получать за выполненные задания».
II. Играет музыка. Логопед открывает часть лепбука и указывает на кармашек с травой, приглашая детей к первому столу.
Логопед: «Ребята, вот так растет на полях пшеница, из которой делают муку для хлеба. Посмотрите внимательно на наше маленькое поле. Поле какое?».
Дети: «Большое, широкое, открытое, пшеничное».
Логопед: «Земля какая?».
Дети: «Сырая, мокрая, ровная, плодородная, рыхлая».
Логопед: «Корни какие?».
Дети: «Длинные, тонкие, зеленые, красивые».
Логопед: «Лист какой?».
Дети: «Широкий, зеленый, солнцелюбивый».
Логопед: «Молодцы! Исследование провели отлично! За это вы получаете первый элемент карты».
Играет музыка. Логопед показывает детям и вставляет первый фрагмент карты в лепбук. Дети с логопедом проходят ко второму столу.
Логопед: «Каравай нам дает новую подсказку».
Логопед открывает еще одну часть лепбука и указывает на кармашек с зерном, приглашая детей ко второму столу.
«Наша пшеница выросла. Давайте ее потрогаем. Ой, ребята, там что-то есть! Это деревянные фигурки. Найдите себе каждый по одной. Посмотрите, в большой мельнице мельник хранит большой мешок, а в маленькой – маленький мешочек. Теперь вы».
Дети достают из контейнера с пшеницей предметы, соотносят с мельницами.
Логопед: «Превосходно! Вы все правильно сделали. Я вам даю второй фрагмент карты!
Играет музыка.
Логопед: «А теперь, исследователи, пришло время отдохнуть»
За работу жернова,
Зерна перетрем сперва. Делаем вращательные движения: руки в стороны на уровне плеч, ладонями вниз.
Чтобы сделать каравай,
Жернова быстрей вращай! Вращательные движения кулачками перед грудью.
Крепче трём зерну бока,
Получается - мука! Скользящие движения ладонь о ладонь, перед собой.
Муку дружно мы возьмем,
Каравай мы испечем. Дети имитируют взятие муки со стола.
Руки вперед. Имитация удержания каравая.
Логопед показывает детям и вставляет второй фрагмент карты в лепбук.
Логопед: «Наше исследование продолжается».
Логопед открывает еще одну часть лепбука и указывает на кармашек с мукой, приглашая детей к третьему столу. На столе стоят подносы с картинками, присыпанные мукой.
Логопед: «Пшеницу перемололи и получилась мука. Перед вами подносы с мукой. Аккуратно уберите муку, и вы увидите картинки, на которых изображены люди разных профессий».
Дети: «Комбайнер. Тракторист. Водитель. Мельник. Пекарь. Продавец».
Логопед: «Замечательно! Вы теперь знаете еще больше профессий. И еще один фрагмент карты у вас!»
Играет музыка. Логопед показывает детям и вставляет третий фрагмент карты в лепбук.
Логопед открывает еще одну часть лепбука и указывает на кармашек с тестом, приглашая детей к четвертому столу. На столе лежит тесто.
Логопед: «Из муки делают тесто, а из теста выпекают готовый хлеб. Возьмем по кусочку и расскажем, что с тестом можно делать. Чтобы тесто получилось, его нужно замесить. Что мы сделали?»
Дети: «Замесили».
Логопед: «Дальше тесто нужно помять. Что мы сделали?»
Дети: «Помяли».
Логопед: «Тесто можно раскатать. Что мы сделали?»
Дети: «Раскатали».
Логопед: «Из теста можно слепить. Ребята, предлагаю вам слепить батон. Смотрите, как я буду это делать».
Дети лепят батон.
Логопед: «Что мы сделали?»
Дети: «Слепили батон».
Логопед: «Прекрасно! И последний фрагмент карты у нас есть!»
Играет музыка. Логопед показывает детям и вставляет третий фрагмент карты в лепбук.
III. Логопед: «Ребята, вы – молодцы! Давайте посмотрим на карту и узнаем, откуда же берется хлеб»
Вместе с логопедом дети рассматривают карту.
Дети: «Сначала семена пшеницы сеют в поле. Затем пшеница созревает и ее собирают. Увозят на мельницу и перемалывают в муку. Из муки делают тесто, из которого пекут хлеб».
Логопед: «Вот и подошло к концу наше исследование. Ребята, вы проявили себя, как настоящие исследователи!
Анализ работы детей.
Логопед: «И теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь»