Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «Откуда хлеб пришел»

Анастасия Черномырдина
Конспект организованной образовательной деятельности «Откуда хлеб пришел»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

Занятие по закреплению знаний, умений и навыков.

Форма ООД: групповая.

Комбинированного вида.

Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Откуда хлеб пришел.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

активизировать, обогащать словарь детей по теме «Откуда хлеб пришел;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах

совершенствовать лексико-грамматический строй речи:

продолжать развивать умение согласовывать прилагательные с существительными, употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, словоизменять глаголы в прошедшем времени совершенного вида.

Коррекционно-развивающие задачи:

развивать память, внимание, воображение;

развивать общую и мелкую моторику;

развивать зрительный, тактильный, слуховой гнозис.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок, загадывание загадок о хлебе; рассматривание тематических альбомов, слайдов, иллюстраций.

Словарь новых слов: каравай, пекарь, комбайнер, тракторист, мельник.

Методы и приемы обучения:

Словесные: рассказ педагога, загадка, беседа, вопросы к детям.

Наглядные: лепбук «Каравай», рассматривание травы, зерна, муки, демонстрация наглядных пособий, презентация.

Практические: лепка из соленого теста, исследование ростков пшеницы, зерен пшеницы, муки.

Оборудование и материалы:

Для педагога: ноутбук, презентер, проектор, академические шапочки, лупы, подносы, стеки по количеству детей, контейнер с пророщенной пшеницей, контейнер с зерном, деревянные фигурки (мешок, батон, банка, ведро, мышь, бак, лопата, цветок, мука, большой и деревянные домики, карточки на тему «Профессии» (тракторист, мельник, пекарь, комбайнер, водитель, продавец, соленое тесто, фрагменты карты, мольберт.

Ход занятия:

I. Логопед стоит с лепбуком «Каравай»

Логопед:

«Вот он —

Тёплый, золотистый.

В каждый дом,

На каждый стол —

Он пожаловал — пришёл. В нем —

Здоровье, наша сила,

В нем —

Чудесное тепло.

Сколько рук

Его растило,

Охраняло, берегло!

Ребята, скажите, пожалуйста, что это?»

Дети: «Это хлеб».

Логопед: «Посмотрите, какой у меня есть хлеб, он называется каравай. Сегодня он нам поможет провести исследование «Откуда берется хлеб? На вас не зря надеты шапочки юных исследователей. А еще нам понадобиться карта, с помощью которой мы узнаем секрет приготовления хлеба. Фрагменты карты вы будете получать за выполненные задания».

II. Играет музыка. Логопед открывает часть лепбука и указывает на кармашек с травой, приглашая детей к первому столу.

Логопед: «Ребята, вот так растет на полях пшеница, из которой делают муку для хлеба. Посмотрите внимательно на наше маленькое поле. Поле какое?».

Дети: «Большое, широкое, открытое, пшеничное».

Логопед: «Земля какая?».

Дети: «Сырая, мокрая, ровная, плодородная, рыхлая».

Логопед: «Корни какие?».

Дети: «Длинные, тонкие, зеленые, красивые».

Логопед: «Лист какой?».

Дети: «Широкий, зеленый, солнцелюбивый».

Логопед: «Молодцы! Исследование провели отлично! За это вы получаете первый элемент карты».

Играет музыка. Логопед показывает детям и вставляет первый фрагмент карты в лепбук. Дети с логопедом проходят ко второму столу.

Логопед: «Каравай нам дает новую подсказку».

Логопед открывает еще одну часть лепбука и указывает на кармашек с зерном, приглашая детей ко второму столу.

«Наша пшеница выросла. Давайте ее потрогаем. Ой, ребята, там что-то есть! Это деревянные фигурки. Найдите себе каждый по одной. Посмотрите, в большой мельнице мельник хранит большой мешок, а в маленькой – маленький мешочек. Теперь вы».

Дети достают из контейнера с пшеницей предметы, соотносят с мельницами.

Логопед: «Превосходно! Вы все правильно сделали. Я вам даю второй фрагмент карты!

Играет музыка.

Логопед: «А теперь, исследователи, пришло время отдохнуть»

За работу жернова,

Зерна перетрем сперва. Делаем вращательные движения: руки в стороны на уровне плеч, ладонями вниз.

Чтобы сделать каравай,

Жернова быстрей вращай! Вращательные движения кулачками перед грудью.

Крепче трём зерну бока,

Получается - мука! Скользящие движения ладонь о ладонь, перед собой.

Муку дружно мы возьмем,

Каравай мы испечем. Дети имитируют взятие муки со стола.

Руки вперед. Имитация удержания каравая.

Логопед показывает детям и вставляет второй фрагмент карты в лепбук.

Логопед: «Наше исследование продолжается».

Логопед открывает еще одну часть лепбука и указывает на кармашек с мукой, приглашая детей к третьему столу. На столе стоят подносы с картинками, присыпанные мукой.

Логопед: «Пшеницу перемололи и получилась мука. Перед вами подносы с мукой. Аккуратно уберите муку, и вы увидите картинки, на которых изображены люди разных профессий».

Дети: «Комбайнер. Тракторист. Водитель. Мельник. Пекарь. Продавец».

Логопед: «Замечательно! Вы теперь знаете еще больше профессий. И еще один фрагмент карты у вас!»

Играет музыка. Логопед показывает детям и вставляет третий фрагмент карты в лепбук.

Логопед открывает еще одну часть лепбука и указывает на кармашек с тестом, приглашая детей к четвертому столу. На столе лежит тесто.

Логопед: «Из муки делают тесто, а из теста выпекают готовый хлеб. Возьмем по кусочку и расскажем, что с тестом можно делать. Чтобы тесто получилось, его нужно замесить. Что мы сделали?»

Дети: «Замесили».

Логопед: «Дальше тесто нужно помять. Что мы сделали?»

Дети: «Помяли».

Логопед: «Тесто можно раскатать. Что мы сделали?»

Дети: «Раскатали».

Логопед: «Из теста можно слепить. Ребята, предлагаю вам слепить батон. Смотрите, как я буду это делать».

Дети лепят батон.

Логопед: «Что мы сделали?»

Дети: «Слепили батон».

Логопед: «Прекрасно! И последний фрагмент карты у нас есть!»

Играет музыка. Логопед показывает детям и вставляет третий фрагмент карты в лепбук.

III. Логопед: «Ребята, вы – молодцы! Давайте посмотрим на карту и узнаем, откуда же берется хлеб»

Вместе с логопедом дети рассматривают карту.

Дети: «Сначала семена пшеницы сеют в поле. Затем пшеница созревает и ее собирают. Увозят на мельницу и перемалывают в муку. Из муки делают тесто, из которого пекут хлеб».

Логопед: «Вот и подошло к концу наше исследование. Ребята, вы проявили себя, как настоящие исследователи!

Анализ работы детей.

Логопед: «И теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Откуда пришел хлеб»Фотоотчет «Откуда пришел хлеб» Ребенок маленький не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

Фотоотчет «Как мы выращивали пшеницу» в рамках проекта «Откуда хлеб пришел»Фотоотчет «Как мы выращивали пшеницу» в рамках проекта «Откуда хлеб пришел» Исследовательская деятельность детей, экспериментирование в детском саду дает нам, педагогам, необыкновенные возможности для развития познавательной.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Календарное планирование по тематической неделе «Откуда хлеб пришел?» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. То делает хлеб, где из чего, из каких зерновых культур делают муку, какую. Кто делает.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел»Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел» Конспект ООД для детей средней группы: на тему «Откуда хлеб на стол пришел?» Цель: Закрепление знаний детей о хлебе. Привитие уважения к.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел»Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел» Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о некоторых особенностях выращивания хлеба, сравнить с тем, как это делалось в старину,.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб»Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1981» Познавательно - исследовательский проект «Откуда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Откуда хлеб пришел»
Опубликовано: 23 октября 2022 в 08:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Откуда хлеб пришел»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Черномырдина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД