Приложение МААМ

Конспект организованной образовательной деятельности «Сказкотерапия в математике»

Светлана Петровская
Конспект организованной образовательной деятельности «Сказкотерапия в математике»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Математическое развитие» с интеграцией других образовательных областей.

Тема: «Сказкотерапия в математике»

Цель: создать условия для повышения интереса дошкольников к изучению элементарных математических представлений.

Задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Сказкотерапия в математике“» размещена в разделах

Образовательные:

1. продолжать учить решать логические задачи

Коррекционные:

2. закрепить представления о геометрических фигурах;

3. закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

4. закрепить пространственную ориентировку.

Развивающие:

1. активизировать речевую деятельность детей;

2. продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять;

3. развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы на основе практического опыта.

Воспитательные:

1. воспитывать умение работать в группе, договариваться со сверстниками;

2. воспитывать самостоятельность в работе.

Здоровьесберегающие технологии:

1. Пальчиковая гимнастика

2. Динамическая пауза

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативная, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Продолжительность занятия 30 минут.

Ход НОД:

1этап. Организационный момент:

Дети собираются возле воспитателя полукругом.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

1) Ритуал «входа» в сказку

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: предлагаю сегодня вспомнить известную уже нам сказку «Мешок яблок» Владимира Сутеева и отправиться в путешествие к любимым героям этой сказки. Хотите?

Дети: да, хотим.

Воспитатель: поможет нам в этом сказочный клубочек. Клубок в руки ты бери в сказку с нами попади (воспитатель произносит слова, а дети передают клубок по кругу).

2) Расширение представлений детей

Воспитатель: Кто главный герой сказки?

Дети: Заяц

Воспитатель: Какой он, охарактеризуйте его?

Дети: добрый, щедрый, сильный, смелый

Воспитатель: собрался заяц в лес взял мешок, а он дырявый. Ребята, поможем зайцу починить мешок?

Дети: конечно, поможем.

3) Закрепление

Воспитатель: Ребята, посмотрите на что похожи наши заплатки?

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель: давайте назовем их.

Дети: круг, овал, квадрат, прямоугольник, ромб, треугольник.

Воспитатель: молодцы, а теперь давайте подберем для каждой заплатки место на нашем мешке (дети прикрепляют заплатки к мешку).

Отправился заяц в лес и набрал целый мешок яблок и что же было потом?

Дети: встретил по пути медведя.

(Дети подходят к столам на которых лежат герои сказок, которых встречал заяц по пути к дому)

Воспитатель: встретил заяц медведя и угостил его яблоками, дав ему 5 яблок. Леня, положи под медведем 5 яблок.

(Воспитатель кладет цифру 5 около медведя, ребенок выкладывает соответствующее количество яблок)

Воспитатель: кого повстречал дальше заяц?

Дети: бельчат.

Воспитатель: Алиса, выложи пожалуйста под бельчатами столько яблок сколько бельчат на картинке.

(ребенок выкладывает 6 яблок)

Воспитатель: Алиса, сколько ты выложила яблок?

Дети: 6 яблок

Воспитатель: кого дальше встретил заяц?

Дети: ежа

Воспитатель: заяц угостил и ежа и дал ему 9 яблок. Аня, выложи пожалуйста под ежом соответствующее количество яблок

(ребенок выкладывает 9 яблок)

Воспитатель: кого дальше встретил заяц?

Дети: козу с козлятами

Воспитатель: Заяц угостил и их. Даня, выложи пожалуйста соответствующее количество яблок. Сколько яблок ты выложил?

Даня: 7

Воспитатель: почему семь?

Даня: потому что 6 козлят и 1 коза.

Воспитатель: и последнего кого встретил наш заяц?

Дети: крота

Воспитатель: правильно, кроту заяц отдал 4 яблока. Василиса, выложи пожалуйста под кротом соответствующее количество яблок.

(ребенок выкладывает 4 яблока)

Раздал все яблоки заяц и пошел обратно в лес, что бы еще яблок набрать, но тут поднялся сильный ветер и полил дождь:

Физкульт минутка

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал (наклоны корпуса влево-вправо).

Ветки гнуться взад-вперед

Ветер их качает-гнет. (рывки руками перед грудью).

Будем вместе приседать

Раз, два, три, четыре, пять (приседания).

Мы размялись от души и на стулья мы спешим.

(Дети проходят на стульчики)

Воспитатель: а теперь вопросы на логику:

1) Кто летом наедается, а зимой высыпается? (медведь)

2)Сколько мам и пап у шести бельчат при условии, что они братья! (1 мама и 1 папа)

3)Сколько всего ножек у двух ежиков? (8)

4)Сколько рожек у трех козликов? (6)

5)Сколько хвостов у 5 кротов? (5)

Молодцы, а теперь давайте вспомним, что же было дальше в нашей сказке?

Дети: Звери стали приносить угощения зайчихе с зайчатами.

Воспитатель: а тем временем заяц в лесу встретил волка и чудом спасся от него, прибежав домой, где ждала его зайчиха. Но вдруг раздался страшный грохот, зазвенели стекла, и кто появился в окне?

Дети: медведь, принес мед.

Воспитатель: утром зайчиха стала накрывать на стол, давайте поможем ей, но сперва разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика

У вас на столах лежит красивая скатерть, на которую мы будем сейчас выставлять продукты.

Слушайте внимательно, что куда мы будем ставить:

левый верхний угол-орешки. Кто принес орешки? (белки)

правый верхний угол -грибы. Кто принес грибы? (еж)

левый нижний угол- капуста. Кто принес капусту? (коза)

правый нижний угол -мед. Кто принес мед? (медведь)

в середину -морковь, картошка, петрушка, свекла. Кто принес? (крот)

Молодцы, накрыли на стол, можно зайчат кормить завтраком.

4) Интеграция и резюмирование

Воспитатель: ребята, а сейчас давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? (дети перечисляют по ходу занятия)

А где нам в жизни может пригодиться знания геометрических фигур? (ответы детей, воспитатель помогает по ходу ответов).

Где может пригодиться нам в жизни счет?

Дети: в магазине, в математике, в автобусе

Воспитатель: нужна ли нам логика в жизни? (логика развивает наше мышление). Пригодиться ли нам в жизни ориентировка в пространстве и где? (вырастите и станете водителями, вам навигатор скажет поверните направо, а вы повернете налево)

5) Ритуал «выхода» из сказки.

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем туда, откуда мы начинали наш путь в сказку. Встанем в круг, и я пущу наш клубочек по кругу со словами: клубочек в руки ты возьми и из сказки выходи.

На сегодня наше сказочное путешествие с вами закончено. Понравилось Вам, ребята?

Дети: да, понравилось

Воспитатель: А теперь можно отдохнуть! Спасибо Вам ребята.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Поездка в зоопарк» Тема: «Поездка в зоопарк» Ведущая образовательная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникация.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Сказкотерапия в математике»
Опубликовано: 11 мая 2022 в 15:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Сказкотерапия в математике»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Петровская (УИ 742518) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД