Светлана Петровская
Конспект организованной образовательной деятельности «Сказкотерапия в математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Математическое развитие» с интеграцией других образовательных областей.
Тема: «Сказкотерапия в математике»
Цель: создать условия для повышения интереса дошкольников к изучению элементарных математических представлений.
Задачи:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Сказкотерапия в математике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Темочки
Образовательные:
1. продолжать учить решать логические задачи
Коррекционные:
2. закрепить представления о геометрических фигурах;
3. закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
4. закрепить пространственную ориентировку.
Развивающие:
1. активизировать речевую деятельность детей;
2. продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять;
3. развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы на основе практического опыта.
Воспитательные:
1. воспитывать умение работать в группе, договариваться со сверстниками;
2. воспитывать самостоятельность в работе.
Здоровьесберегающие технологии:
1. Пальчиковая гимнастика
2. Динамическая пауза
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативная, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Продолжительность занятия 30 минут.
Ход НОД:
1этап. Организационный момент:
Дети собираются возле воспитателя полукругом.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
1) Ритуал «входа» в сказку
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: предлагаю сегодня вспомнить известную уже нам сказку «Мешок яблок» Владимира Сутеева и отправиться в путешествие к любимым героям этой сказки. Хотите?
Дети: да, хотим.
Воспитатель: поможет нам в этом сказочный клубочек. Клубок в руки ты бери в сказку с нами попади (воспитатель произносит слова, а дети передают клубок по кругу).
2) Расширение представлений детей
Воспитатель: Кто главный герой сказки?
Дети: Заяц
Воспитатель: Какой он, охарактеризуйте его?
Дети: добрый, щедрый, сильный, смелый
Воспитатель: собрался заяц в лес взял мешок, а он дырявый. Ребята, поможем зайцу починить мешок?
Дети: конечно, поможем.
3) Закрепление
Воспитатель: Ребята, посмотрите на что похожи наши заплатки?
Дети: геометрические фигуры.
Воспитатель: давайте назовем их.
Дети: круг, овал, квадрат, прямоугольник, ромб, треугольник.
Воспитатель: молодцы, а теперь давайте подберем для каждой заплатки место на нашем мешке (дети прикрепляют заплатки к мешку).
Отправился заяц в лес и набрал целый мешок яблок и что же было потом?
Дети: встретил по пути медведя.
(Дети подходят к столам на которых лежат герои сказок, которых встречал заяц по пути к дому)
Воспитатель: встретил заяц медведя и угостил его яблоками, дав ему 5 яблок. Леня, положи под медведем 5 яблок.
(Воспитатель кладет цифру 5 около медведя, ребенок выкладывает соответствующее количество яблок)
Воспитатель: кого повстречал дальше заяц?
Дети: бельчат.
Воспитатель: Алиса, выложи пожалуйста под бельчатами столько яблок сколько бельчат на картинке.
(ребенок выкладывает 6 яблок)
Воспитатель: Алиса, сколько ты выложила яблок?
Дети: 6 яблок
Воспитатель: кого дальше встретил заяц?
Дети: ежа
Воспитатель: заяц угостил и ежа и дал ему 9 яблок. Аня, выложи пожалуйста под ежом соответствующее количество яблок
(ребенок выкладывает 9 яблок)
Воспитатель: кого дальше встретил заяц?
Дети: козу с козлятами
Воспитатель: Заяц угостил и их. Даня, выложи пожалуйста соответствующее количество яблок. Сколько яблок ты выложил?
Даня: 7
Воспитатель: почему семь?
Даня: потому что 6 козлят и 1 коза.
Воспитатель: и последнего кого встретил наш заяц?
Дети: крота
Воспитатель: правильно, кроту заяц отдал 4 яблока. Василиса, выложи пожалуйста под кротом соответствующее количество яблок.
(ребенок выкладывает 4 яблока)
Раздал все яблоки заяц и пошел обратно в лес, что бы еще яблок набрать, но тут поднялся сильный ветер и полил дождь:
Физкульт минутка
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал (наклоны корпуса влево-вправо).
Ветки гнуться взад-вперед
Ветер их качает-гнет. (рывки руками перед грудью).
Будем вместе приседать
Раз, два, три, четыре, пять (приседания).
Мы размялись от души и на стулья мы спешим.
(Дети проходят на стульчики)
Воспитатель: а теперь вопросы на логику:
1) Кто летом наедается, а зимой высыпается? (медведь)
2)Сколько мам и пап у шести бельчат при условии, что они братья! (1 мама и 1 папа)
3)Сколько всего ножек у двух ежиков? (8)
4)Сколько рожек у трех козликов? (6)
5)Сколько хвостов у 5 кротов? (5)
Молодцы, а теперь давайте вспомним, что же было дальше в нашей сказке?
Дети: Звери стали приносить угощения зайчихе с зайчатами.
Воспитатель: а тем временем заяц в лесу встретил волка и чудом спасся от него, прибежав домой, где ждала его зайчиха. Но вдруг раздался страшный грохот, зазвенели стекла, и кто появился в окне?
Дети: медведь, принес мед.
Воспитатель: утром зайчиха стала накрывать на стол, давайте поможем ей, но сперва разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика
У вас на столах лежит красивая скатерть, на которую мы будем сейчас выставлять продукты.
Слушайте внимательно, что куда мы будем ставить:
левый верхний угол-орешки. Кто принес орешки? (белки)
правый верхний угол -грибы. Кто принес грибы? (еж)
левый нижний угол- капуста. Кто принес капусту? (коза)
правый нижний угол -мед. Кто принес мед? (медведь)
в середину -морковь, картошка, петрушка, свекла. Кто принес? (крот)
Молодцы, накрыли на стол, можно зайчат кормить завтраком.
4) Интеграция и резюмирование
Воспитатель: ребята, а сейчас давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? (дети перечисляют по ходу занятия)
А где нам в жизни может пригодиться знания геометрических фигур? (ответы детей, воспитатель помогает по ходу ответов).
Где может пригодиться нам в жизни счет?
Дети: в магазине, в математике, в автобусе
Воспитатель: нужна ли нам логика в жизни? (логика развивает наше мышление). Пригодиться ли нам в жизни ориентировка в пространстве и где? (вырастите и станете водителями, вам навигатор скажет поверните направо, а вы повернете налево)
5) Ритуал «выхода» из сказки.
Воспитатель: Ребята, давайте пройдем туда, откуда мы начинали наш путь в сказку. Встанем в круг, и я пущу наш клубочек по кругу со словами: клубочек в руки ты возьми и из сказки выходи.
На сегодня наше сказочное путешествие с вами закончено. Понравилось Вам, ребята?
Дети: да, понравилось
Воспитатель: А теперь можно отдохнуть! Спасибо Вам ребята.