Ермолаева Вера Ивановна
Конспект занятия «Знакомство с транспортом» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство с транспортом»
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление о транспорте. Знакомить детей с видами транспорта и деталями, из которых состоит машина, и на какие геометрические фигуры похожи детали машин.
Формировать грамматически строй речи. Учить согласовывать существительные с прилагательными, числительные с существительными в роде и числе.
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные способности.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с транспортом“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Развивать зрительную память, зрительное внимание.
Развивать умение находить по образу геометрические фигуры и наклеивать недостающие детали к изображению машин.
Оборудование: легковая машина, грузовая машина, игровой персонаж- Зайка.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом, рассматривание картин и книг из серии транспорт.
Методы и приемы:
Игровой- появление игрушечного зайца
Словесный:- чтение стихов
Использование ТСО
Наглядный:- рассматривание картин
Индивидуально- дифференцированный подход: средний уровень: согласование существительных с прилагательными и числительными
Низкий уровень- правильное произношение звуков.
Ход занятия
Воспитатель рассказывает детям, что вчера пришла от Зайки. И что Зайка едет к нам в гости на машине. Воспитатель задает вопрос детям.
А как вы думаете, ребятки, на какой машине приедет к нам Зайка.
Дети: на легковой.
Воспитатель: а ты как думаешь Сережа?
Сережа: на легковой.
Приезжает Зайка, здоровается с детьми и рассказывает какой дальний путь он проехал и что очень много разных машин на дорогах, и что он задержался в пути из-за того что произошло столкновение машин и образовалась пробка на дороге.
Дети здороваются с Зайкой.
Воспитатель предлагает Зайке присесть на стульчик.
Зайка обращается к детям: ребятки, а вы знаете какие бывают машины?
Дети отвечают, какие они знают.
Воспитатель: ребятки давайте расскажем Зайке из каких деталей состоит машина и на какие геометрические фигуры они похожи? Воспитатель показывает детям колеса.
Воспитатель: что это?
Дети: Это колеса.
Воспитатель: А на что они похожи?
Дети: Колеса похожи на круг.
Воспитатель: а ты как думаешь, Таня, на что похожи колеса?
Таня: Колеса похожи на круг.
Воспитатель: правильно Таня сказала, что колеса похожи на круг. Ребята, а как еще можно сказать про колеса? Какие они?
Дети: Колеса круглые, большие, черные.
Воспитатель: правильно вы сказали. Кто хочет повторить какие колеса у машины? (предполагается спросить детей с низким уровнем). Ребятки, а что еще у машины есть круглое, давайте покажем Зайке. Как ты думаешь Рома?
Рома: Еще у машины есть руль.
Воспитатель: правильно сказал Рома, что руль тоже похож на круг. (предложить детям потрогать руль). Какой руль Дима как ты думаешь?
Дима: Этот руль гладкий, черный, скользкий.
Ребятки, а что еще есть у машины, давайте покажем Зайке.
Дети: кабина, кузов.
Воспитатель: а на что похожа кабина Тима как ты думаешь?
Тима: Кабина у машины похожа на квадрат.
Воспитатель: правильно сказал Тима, кабина похожа на квадрат. Ребятки, расскажем Зайке, что умеет делать машина.
Дети: Машина умеет ехать, сигналить, стоять, перевозить грузы и людей.
Воспитатель: а ты как думаешь, Вика, что умеет делать машина? А какие звуки она издает во время движения? (вопрос для детей с низким уровнем)
Вика: машина может ехать и издавать звук р-р-р-р
Воспитатель: правильно ребятки машина умеет ехать, сигналить, стоять, перевозить грузы и людей. А вы хотите поиграть с Зайкой? Но сначала скажите мне, а где едут машины?
Дети: по дороге.
Воспитатель: а ты как думаешь, Даша, где едут машины?
Даша: по дороге.
Воспитатель: правильно сказала Даша, машины едут по дороге, вот и мы сейчас будем двигаться по дороге и соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель раздает детям рули, дети бегают по группе, имитируя вращения руля.
Сели на машину.
Налили бензину
На машине ехали
До парка доехали
Воспитатель: стоп. Ребятки загорелся красный цвет светофора.
Красный свет- хода нет
Желтый- осторожно
Свет зеленый говорит
Проезжайте- путь открыт!
Дети: подражают звуку машин.
Воспитатель: поиграли! Молодцы! Все машины едут в гараж. Посмотрите, сколько в гараже сломанных машин.
Воспитатель: Как вы думаете, ребятки- чего у них не хватает?
Дети: У них не хватает колес.
Воспитатель: посмотрите, сколько у меня разноцветных кружочков, что из них можно сделать для машины? А Зайка посмотрит, правильно ли вы и в нужном ли месте вы их приклеили?
Дети подходят к столу, воспитатель усаживает детей и Зайку на стульчики, и выполняют аппликацию.
Воспитатель: ребятки, а какая машина изображена на листке, к которой мы приклеили колеса?
Дети: грузовая.
Воспитатель: а ты как думаешь Сережа, какая машина?
Сережа: большая, грузовая.
Воспитатель: а у тебя какого цвета Вика грузовая машина?
Вика: красная.
Воспитатель: правильно ребятки это у нас грузовая машина. А как вы думаете, что перевозит грузовая машина?
Дети: грузы большие и маленькие
Зайка: ребятки, я очень много узнал у вас о машинах. А теперь мне пора ехать в другой детский сад. До свидания ребятки!
Дети прощаются с Зайкой.
Воспитатель: ребятки, а нам тоже пора собираться на прогулку.
Пойдемте ребятки мыть руки, а те машины, что мы не отремонтировали мы отремонтируем завтра.