Алёна Александровна
Конспект организованной деятельности с детьми младшей группы (3–4 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной деятельности с детьми младшей группы
(3-4 лет).
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»
Детская деятельность : познавательно-исследовательская.
Возрастная группа : младшая.
Воспитатель: МКДОУ д/сад д. Жмурова Порягина А. А.
Тема: «Зимние забавы»
Публикация «Конспект организованной деятельности с детьми младшей группы (3–4 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программные задачи:
«Познавательное развитие» : Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её, что в природе все взаимосвязано. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.
«Речевое развитие» : Вовлекать детей в разговор во время рассматривания презентации. Учить детей вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая педагога и других детей. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
«Социально-коммуникативное развитие» : Формирование первичных представлений о безопасном поведении в природе. Знакомить с правилами поведения в природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
«Художественно-эстетическое развитие» : Воспитывать интерес к аппликации. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Формы работы: Беседа, ситуативный разговор,
Длительность: 15-20 минут.
Оборудование: Презентация «Зимние забавы», клей, кисточки для клея, салфетки, клеенки.
Предварительная работа: чтение литературы: Л. Воронкова «Снег идет», А. Босева
«Трое», загадывание загадок о зиме. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима». Просмотр презентации «Зимние Забавы». Наблюдения.
Ход занятия:
Уж ты, зимушка – зима,
Закружила, замела.
Все дорожки, все пути –
Не проехать, не пройти.
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю на прогулку в зимний лес.
Скажите, сколько снега в лесу и как мы с вами можем попасть в лес?
(ответы детей)
А в лес мы с вами пойдем на лыжах. И так отправляемся в путь.
Впереди, маленькие елочки, давайте их, обойдем (ходьба змейкой, здесь муравейники, покрытые снегом, старайтесь не наступать на них. Мы идем по узенькой заячьей тропинке друг за другом (ходьба).
Слайд 1
Воспитатель:
Вот пришли мы в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа березка в шубе стоит,
Слева елка на деток глядит.
Снег в лесу и на аллеях,
И река покрылась льдом.
Одевайтесь потеплее
И на улицу бегом!
(дети садятся на стульчики возле экрана)
Воспитатель: Ребята, какое время года изображено на экране?
(ответы детей) Посмотрите, как красиво вокруг! Снег укрыл всю землю, деревья. Зима красивое время года? (ответы детей)
Молодцы, ребята! Зима - чудесное время года!
Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, забав и развлечений. Чем вы занимаетесь зимой на прогулке?
(ответы детей) В помощь детям просмотр презентации «Зимние забавы»
Слайд 2.
Воспитатель: Ребята, вы строили горку? Чем ребята носят снег?
(ответы детей)
Слайд 3.
Воспитатель: Какое у детей настроение? Вы любите кататься на горке?
Ребята, заходить на горку надо там, где катаются другие дети или в другом месте?
(ответы детей)
Слайд 4.
Воспитатель: Ребята, можно ли одним детям ходить на прогулку в лес?
(ответы детей)
Слайд 5.
Воспитатель: Ребята, кто из вас умеет кататься на коньках? Может, вы с родителями были на катке? (ответы детей)
Воспитатель: В начале зимы, когда лед еще не окреп, выходить на него нельзя. Даже в сильные морозы, находясь на льду водоема, надо помнить некоторые правила безопасности:
• Выходить одному на неокрепший лед;
• Собираться группой на небольшом участке льда;
• Проверять прочность льда ударами ног, или другими предметами;
• Переходить водоем по неокрепшему льду друг за другом на небольшом расстоянии.
Слайд 6.
Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь строили снежную крепость?
Скажите, настроение у детей какое? (ответы детей)
Слайд 7.
Воспитатель: Ребята, скажите, почему зимой человеку необходимо заботиться о птицах? Вы кормите птиц? Чем можно покормить птиц зимой?
(ответы детей)
Слайд 8.
Воспитатель: Ребята, скажите, кого слепили дети? Все рады этому снежному гостю. (ответы детей)
Слайд 9.
Воспитатель: Как вы думаете, каким был снег в тот день, когда дети лепили снеговика? Почему лепить из снега нужно в варежках или перчатках?
(ответы детей).
А вам бывает холодно на улице зимой? Давайте поиграем, чтобы никакой мороз нам был не страшен.
Физкультминутка
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки.
Хлоп, хлоп, хлоп.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Да, да, да.
Ножки тоже мы погреем,
Мы попрыгаем скорее,
Да, да, да.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Так, так, так.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и согрелись мы с вами.
Весело ребятам на прогулке зимой. Всегда найдется веселая игра или развлечение. Никакой мороз, ветер ребятам не страшен, так как от веселой игры у детей радостное настроение, крепкое здоровье.
Теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. Вы со мной согласны?
Хорошо. Возвращаемся. Ходьба друг за другом. Ходьба между деревьями (змейкой). Возвращение в группу. Обратить внимание детей на письмо, которое лежит на столе (снеговик просит о помощи). В конверте письмо и карточки со снеговиками, геометрические фигуры по количеству детей. Воспитатель читает письмо.
Воспитатель: Ребята, поможем снеговику? Дети садятся за столы и приступают к работе. Наклеивают ведерки, пуговицы снеговикам.
(воспитатель помогает).
Рассматривание работ (анализ).
Молодцы, ребята, вы все справились с работой.