Ольга Семёнова
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Вагончики»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-учить детей рисовать железнодорожные вагоны, передавая их строение;
- продолжать формировать умение рисовать предметы прямоугольной и круглой формы;
-учить детей рисовать крупно, располагая изображение по всему листу бумаги, самостоятельно выбирать цвет для рисования и раскрашивания вагона; упражнять детей в аккуратном закрашивании, не выходя за пределы контура;
- развивать мелкую моторику рук, закреплять умение правильно держать кисть;
Темочки:
- Железная дорога, поезд
- Железная дорога, поезд. Конспекты
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поезд, паровоз. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.
Предварительная работа:
Дидактическая игра «Транспорт», рассматривание альбома «Транспорт», конструирование поезда из конструктора «Лего», чтение сказки Г. Цыферова «Паровозик из Ромашково», рисование в раскрасках и с помощью трафарета.
Оборудование:
Роботы из «Лего», паровоз (рисунок, «разобранный» вагон из картона на магнитах, тонированная бумага формата А4, краски гуашь, кисти, вода, запись звуков поезда, инструментальная музыка для фона во время рисования, колечки «су-джок» для массажа пальцев.
Ход:
В группе появляются 2 робота :
-Здравствуйте, ребята! Мы- роботы-строители, мы строим дома для кукол и других игрушек. Нам нужно срочно перевезти на поезде строительные материалы, но у нас всего один вагон и тот сломался. Помогите его починить. (Дети собирают вагон из частей на магнитной доске.)
-Какой формы вагон? (прямоугольной)
-Какого цвета вагон? (синего)
-Какого цвета колеса? (черного)
-Какого формы колеса? (круглые)
-Какого цвета платформа? (черного)
-Сколько колес у вагона? (два)
-Где расположены колеса? (под вагоном, по краям платформы)
Роботы:
-Спасибо, что собрали вагон, но все строительные материалы в один вагон не поместятся. Что же нам делать? (Дети предлагают варианты помощи.)
-Не переживайте, строители, дети нарисуют столько вагонов, сколько вам надо. Но прежде, чем приступить к рисованию, сделаем небольшую разминку.
(Стихотворение с движениями)
Мчится поезд во весь дух,
Паровоз пыхтит: чух-чух!
По путям и шпалам,
А не где попало.
Дым, пуская налету,
Паровоз гудит: ту-ту!
Паровоз затормозил,
Из котлов он пар спустил: ш-ш-ш…
-Кто управляет поездом? (машинист)
-Как называется поезд, который перевозит пассажиров? (пассажирский) грузы? (грузовой или товарный)
-Давайте подготовим наши пальчики к рисованию, берите колечки и надевайте их по очереди на каждый пальчик.
-Сейчас я буду рисовать вагон, а вы смотрите внимательно. Сначала рисуем большой прямоугольник, аккуратно закрашиваем его, не выходя за контуры. Вагоны бывают разных цветов. Потом прополаскиваем кисточку. Черной краской рисуем платформу и колеса. Вагончик готов.
Дети садятся за столы.
-Возьмите правильно кисточки, рисуем (в воздухе) сначала… (прямоугольник, затем… (платформу и колеса). Приступайте к работе.
Дети рисуют под музыку, воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Готовые работы выкладываются на полу в «поезд», дети садятся около своих вагонов.
-Роботы-строители, достаточно ли теперь вагонов для перевозки строительных материалов?
-Конечно, достаточно. Вон какой длинный состав получился, можно много грузов перевезти.
-Ребята, у кого получился самый большой вагон? Кто рисовал аккуратно, закрашивал, не выходя за контуры? Сколько получилось синих (красных) вагонов? Какой поезд у нас получился? (длинный, красивый, товарный)
-Спасибо вам, ребята, за помощь! Теперь мы можем перевезти много грузов