Олеся Гайнетдинова
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Образовательные:
• обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, их цвете, форме, размере;
• закреплять понятия «один-много», «большой- маленький».
Развивающие:
• развивать активный словарь детей по теме «Овощи»;
• развивать мыслительные операции анализа, синтеза и сравнения;
• формирование умения слушать педагога;
• формировать навыки самообслуживания;
• развитие памяти, наблюдательности, любознательности.
Воспитательные:
• воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим „Овощи“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материал:
• демонстрационный - плакат «Овощи», игрушка заяц, волшебный мешочек, ноутбук с презентацией, свежие овощи для воспитателя (свекла, лук, морковь, капуста, 2 баночки с водой;
• раздаточный - блюдца, раскраски, свежие овощи (лук, картошка, морковь, свекла).
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций овощей;
• чтение сказки «Пых», стихов и загадок об овощах;
• сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей»;
• изготовление коллажа «Овощи в корзине».
Индивидуальная работа :
• настольные игры «Формы», «Цвета», «Что растет на грядке»;
• дидактические игры «Что изменилось?», «Угадай на ощупь».
Ход ООД
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: молодцы! Они пришли посмотреть, как мы с вами хорошо занимаемся, какие вы умные и дружные ребята!
Воспитатель: я предлагаю вам, ребята, показать, как мы с вами готовимся к занятиям и играм.
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Ребятки улыбаются.
Дети проговаривают и выполняют движения согласно тексту.
Воспитатель: молодцы!
Воспитатель: ой! Посмотрите, к нам пришел в гости зайка. Здравствуй, зайчик!
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: а заяц принес волшебный мешочек. Что там интересно?
Заяц: А что там внутри, я покажу, если вы отгадаете мои загадки.
Заяц: Оранжевая девица сидит в темнице, а коса на улице.
Дети: морковка.
Воспитатель: правильно зайчик?
Зайчик: да, правильно.
Воспитатель: давайте все вместе скажем «морковь».
Дети: морковь.
Воспитатель: Егор повтори, пожалуйста.
Егор: морковь.
Воспитатель достает из мешка морковь и демонстрирует детям.
Заяц: кто его раздевает, тот слезы проливает?
Дети: лук.
Воспитатель: зайчик! Угадали ребятки?
Зайчик: снова угадали.
Воспитатель демонстрирует лук.
Заяц: сто одежек и все без застежек.
Дети : капуста.
Воспитатель: зайчик! А сейчас ребята правильно назвали?
Зайчик: да, вы такие умные и сообразительные!
Воспитатель вытаскивает капусту и показывает детям.
Воспитатель: а как назвать одним словом всё, что нам принес зайка?
Дети: овощи.
Воспитатель: правильно. А какие овощи вы еще знаете?
Дети: помидор, огурец, тыква, перец…
Воспитатель: а вы знаете, что овощи бывают разного размера и цвета? Я приглашаю вас подойти к столу и рассмотреть их ближе.
Дети вместе с воспитателем подходят к столу.
Воспитатель: у вас на блюдце есть овощи. Найдите картофель.
Воспитатель: Саша, что это?
Саша: картофель.
Воспитатель: давайте все вместе скажем «картофель» Сколько их?
Дети: два.
Воспитатель: посмотрите какого они размера?
Дети: разные: один маленький, другой большой.
Воспитатель: правильно. А какой формы?
Дети: круглые, овальные.
Воспитатель: а какого цвета?
Дети: желтый и красный.
Воспитатель: а теперь найдите лук. Какой он формы?
Дети: круглый.
Воспитатель: а какого цвета?
Дети: оранжевого.
Воспитатель: посмотрите, а у меня есть тоже лук. Какого он размера?
Дети: большой.
Воспитатель: а какого цвета?
Дети: фиолетовый и белый.
Воспитатель: а если почистить лук, что произойдет?
Дети: появятся слезы, глазки будет «щипать» лук.
Воспитатель: зайка тоже любит овощи. Кто знает, какой овощ он любит больше всего?
Дети: морковку.
Воспитатель: правильно. Найдите на блюдце морковку. Какого цвета?
Дети: оранжевая.
Воспитатель: а какого размера?
Дети: маленькая.
Воспитатель: а у меня посмотрите какая?
Дети: большая, длинная, оранжевая.
Воспитатель: а сейчас я вам покажу свеклу. Посмотрите, какой формы?
Дети: круглая.
Воспитатель: а какого размера?
Дети: маленькая.
Воспитатель: какого цвета свекла?
Дети: бордовая.
Воспитатель: а у вас на блюдцах лежат очищенные кусочки свеклы. Возьмите ее в руки. Что сделала свекла с вашими пальчиками?
Дети: покрасила наши пальчики, испачкала.
Воспитатель: если она покрасила ваши пальчики, давайте посмотрим, что будет, если положить кусочек свеклы и морковки в банку с водой. Я пока уберу их, а вы возьмите листочки на столах и переверните их. Что там нарисовано?
Дети: овощи.
Воспитатель: я вам предлагаю найти свеклу и раскрасить ею свеклу на картинке, а морковкой раскрасить морковку.
Дети раскрашивают овощами раскраску, после чего вытирают руки влажными салфетками.
Воспитатель: молодцы! Какие яркие и красивые картинки у вас получились. А теперь давайте посмотрим на наши баночки с водой. Что произошло?
Дети: вода стала красной.
Воспитатель: а какой ваш любимый суп делают со свеклой?
Дети: борщ.
Воспитатель: какого он цвета?
Дети : красный.
Воспитатель: значит, что еще может делать свекла?
Дети: раскрашивать.
Воспитатель: вот и подошло к концу наше занятие. А о чём мы сегодня говорили? Сегодня вечером расскажите родителям, чем мы сегодня занимались, что нового узнали, хорошо?
Воспитатель: вы молодцы! Мне так понравилось, как вы занимались! Я вам приготовила сюрприз-мультфильм «Про овощи».
Дети смотрят мультфильм.
Воспитатель: сейчас мы сходим, помоем ручки, и я вас угощу морковкой. А потом мы пойдем на улицу.