Юлия Карпухина
Конспект организованной деятельности познавательного развития «Путешествие в страну математики с Незнайкой» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент образования Администрации города Омска
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 365»
Конспект организованной деятельности познавательного развития в старшей группе «Путешествие в страну математики с Незнайкой»
Составил воспитатель Карпухина Ю. А.
2019
Публикация «Конспект организованной деятельности познавательного развития „Путешествие в страну математики с Незнайкой“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Вид деятельности : познавательная.
Форма организации : игра- путешествие
Цель: создавать условия для формирования элементарных математических представлений у детей.
Задачи: способствовать накоплению умений считать до 9; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать социальные навыки умения работать в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь, воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Этапы деятельности Действия воспитателя Материалы и оборудование
Мотивация детей к деятельности Колокольчик зазвонил всех собраться попросил.
Ребята вы любите путешествовать? (ответы детей). Хотели бы вы попасть в волшебную страну, а как можно в неё попасть (на ковре - самолёте, по считалке, волшебное слово.). Закрываем глазки и считаем 1,2,3,4,5. Ребята посмотрите где это мы (на планете, на луне). Ребята, посмотрите кто это у нас тут (Незнайка).Да правильно Незнайка, посмотрите на него, какое у Незнайки настроение? (грустный, не весёлый). Как вы думаете почему (ответы детей). Он прилетел в лунную страну и у него сломалась ракета, и теперь Незнайка не знает,что ему делать? Ребята, чтобы вы ему посоветовали? (ответы детей). А страна то это не просто Лунная, а Лунно – математическая и в ней живут лунные человечки, и они сказали если Незнайка выполнит задания которые Лунатики придумали они дадут ему схему по которой можно будет построить ракету. Колокольчик. Изображение космического неба, грустный Незнайка.
Постановка детьми цели деятельности Ребята, а почему Незнайку называют Незнайкой (ответы детей). Ребята как вы думаете справится Незнайка с заданиями (нет, а почему (ответы детей). Незнайка математику не учил, цифры не знает. Вот грустит сидит думает, что же ему делать? (ответы детей). Изображение Незнайки
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности Поможем Незнайке добраться домой! Ну тогда слушайте внимательно и отвечайте правильно!
Какой сегодня день недели? Какой был вчера день недели? Какой будет завтра день недели? Сколько дней в неделе? Назовите. Какие времена года знаете? Назовите. Сколько месяцев в году? Назовите. Назовите части суток. Назовите.
Справились мы с 1 заданием. Получаем первую деталь для строительства ракеты для Незнайки и второе задание. Давайте пройдем за столы и выполним 2 задание. Перед вами клей, геометрические фигуры, листы бумаги. Приготовьтесь слушать задание и выполнять его (математический диктант) :
в левом верхнем углу приклейте красный треугольник; в правом нижнем углу приклейте зеленый квадрат; в центре приклейте коричневый овал; в левом нижнем углу приклейте синий прямоугольник; в правом верхнем углу приклейте желтый круг. А сейчас проверим. Незнайка хочет посмотреть какую геометрическую фигуру приклеила Даша в правом нижнем углу. Где приклеил Серёжа желтый круг? В каком углу Дима приклеил треугольник? Мы справились с заданием и получаем еще одну деталь. Теперь нам нужно выполнить 3 задание. Нам надо отгадать математические задачки. Готовы?
1. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят)
2. Сколько животиков у 6 бегемотиков (шесть).
3. Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку еще ей купить, Сколько их будет?
Ты можешь сложить (две).
4. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
5. Сколько раз в году у Незнайки день рождения? А у вас?
И с этим заданием мы справились, получаем еще деталь.
Устали, давайте передохнём немного.
Физкультминутка
Незнайка раз - нагнулся, разогнулся, Два - нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел, и пошел, пошел, пошел за ракетой в глубь лунную, вдруг он камень увидал тихо сел и задремал.
Дети, открывайте глазки, видите, перед нами стоит сундук, а в сундуке лежит схема по которой Незнайка может построить ракету. Но крышка сундука завалена лунными камнями. Чтобы открыть крышку и достать схему нужно разобрать камни. Разберет у доски Ваня, нужно выложить числовой ряд от 1 до 9, а мы ему поможем за столами. Перед вами числовой ряд от 1 до 9. Все приготовились и начали выполнять задание.
Клей, бумага, геометрические фигуры разного цвета, изображение сундука, изображение лунных камней с цифрами, раздаточный материал цифры от 1 до 5.
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности Молодцы, крышку сундука мы очистили от камней. Теперь мы можем достать схему. Схему достали, ребята теперь Незнайка может построить себе ракету и полететь домой, но почему-то он опять грустит как вы думаете почему (ответы детей).Поможем построить ракету Незнайке, а из чего же мы будем строить ракету? (из палочек Кюизенера.) Дети выкладывают макет ракеты за столами.
Молодцы. Какая красивая ракета у нас получилась. Теперь Незнайка точно сможет полететь домой.
На доске появляется ракета, а в ней весёлый Незнайка. Воспитатель от имени Незнайки благодарит детей за помощь. Изображение схемы Ракеты.
Палочки Кюизенера.
Изображение Незнайки в ракете.
Подведение итогов Воспитатель от имени Незнайки задаёт детям вопросы.
Где вы сегодня путешествовали, ребята?
Что вам понравилось?
Что было самое трудное, самое легкое?
После детям дарит от Незнайки игру ” Собери квадрат” и прощается с детьми.
А теперь нам пора отправить Незнайку домой. Закройте глаза и начинаем отсчет от 5 до 1.
(Дети считают хором)
Настольная игра “Собери квадрат”