ЛУКИНА ВЕРОНИКА НИКОЛАЕВНА
Конспект организованной образовательной деятельности по здоровьесбережению «Мишка-Топтыжка» для детей группы от 3 до 4 лет
Цель: формирование представлений об основах безопасного поведения, закрепление знаний режима дня в детском саду.
Задачи:
- закрепить знания детей о правилах поведения в детском саду;
- формировать у детей знания безопасного поведения, навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих;
- продолжить развивать умение составлять целое из фрагментов по образцу; закреплять знания о геометрических фигурах.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по здоровьесбережению „Мишка-Топтыжка“ для детей группы от 3 до 4 лет» размещена в разделах
Материалы и принадлежности: мягкая игрушка-медведь, блокнот и карандаш, кисточки, клей, вырезанные геометрические фигуры разного цвета, листы картона A4, тряпочки для промакивания, фонограмма Максима Задорнова «Солнышко лучистое», аудиоцентр.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята! Сегодня у нас в гостях Мишка-Топтыжка! Он пришёл к нам в гости. Давайте поздороваемся с Мишкой-Топтыжкой!
Дети здороваются.
Мишка-Топтыжка. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мишка-Топтыжка. Я живу в лесу, но мне очень хочется, как все дети, ходить в детский сад! Вот только я совсем не знаю правил и боюсь сделать что-нибудь не так.
Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Мишке-Топтыжке, как мы с вами живём в нашем детском саду и какие правила надо соблюдать!
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте расскажем всё по порядку! Наступает утро и все дети идут в детский сад. Что мы делаем с утра, когда все пришли в группу?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно! Мы делаем зарядку!
Мишка-Топтыжка. Ой! А я не знаю что такое зарядка!
Воспитатель. Ребята, давайте покажем Мишке-Топтыжке, что такое зарядка! И он тоже, вместе с нами, попробует её сделать!
Проводится зарядка.
Воспитатель. Молодцы, дети! Садитесь на свои места. Ну, что, Мишка-Топтыжка, понравилась тебе наша зарядка?
Мишка-Топтыжка. Очень понравилась! Я сразу стал сильнее и бодрее! Я всех зверят в лесу научу такую зарядку делать!
Воспитатель. Конечно, научи! Ребята, а что мы делаем после зарядки?
Ответы детей. Топтыжка переспрашивает, уточняет.
Воспитатель. Мишка-Топтыжка, ты внимательно слушал? Всё запомнил?
Мишка-Топтыжка. А я даже записал, чтобы ничего не забыть! Показывает листок с записями.
Воспитатель. Записывай! Ничего не пропускай! А после мытья рук, что мы делаем?
Ответы детей : садимся за столы завтракать.
Мишка-Топтыжка. А что вы кушаете на завтрак?
Ответы детей : кашу.
Мишка-Топтыжка. Каша – это хорошо! Вкусно и полезно! Я тоже ем кашу, и вот какой уже вырос! Я могу даже целую кастрюлю каши съесть! А вы все кушаете кашу? Всю съедаете?
Ответы детей.
Мишка-Топтыжка. Ой, я вот что вспомнил! Меня сорока научила играть в игру про то, как она кашу варила! А вы знаете такую игру? Давайте поиграем!
Проводится пальчиковая игра «Сорока-белобока кашу варила».
Сорока-белобока кашу варила,
На порог скакала, деток созывала,
Этому дала на тарелочке,
Этому дала на блюдечке,
Этому дала в чашечке,
Этому дала в мисочке,
А этому ничего не дала:
"Ты дров не рубил, ты каши не варил,
Тебе нет ничего!"
- Ну мамочка, мамочка, ну дай кашки!
- Ну на тебе кашки-малашки!
- Ням-ням-ням.
Во время загибания пальчиков у детей спрашивается их название.
Воспитатель. А что у нас после завтрака?
Ответы детей : занятия.
Воспитатель. Правильно, занятия. Садись, Топтыжка, с детьми за столик и приготовься внимательно слушать и вместе с нами выполнять задания! Давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем.
Демонстрируются и называются геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Всем раздаются конверты с наборами геометрических фигур из цветной бумаги, принадлежности для аппликации, листы A4.
- Достаньте и разложите фигуры, которые вам достались. Посмотрите на доску, здесь я сложила из таких, как у вас, фигур, целый лес! Здесь и ёлочки, и солнышко, и наш гость Мишка-Топтыжка, и его домик, и его друг Зайка-Побегайка!
Воспитатель. Посмотрите внимательно на свои фигуры. Что из них может получиться? Давайте наклеим их на бумагу, а потом подарим Мишке-Топтыжке на память!
Дети выполняют аппликации, принадлежности убираются.
Воспитатель. Вот, Топтыжка, какие у нас интересные занятия! А после занятий мы что делаем, ребята?
Ответы детей : отдыхаем и играем в игры.
Мишка-Топтыжка. Я очень люблю играть! Давайте поиграем в игру «Мишка косолапый»! Вам надо повторять за мною все движения!
Проводится игра «Повторяй за мной» : хором проговаривается текст, Мишка показывает движения, дети повторяют.
Мишка косолапый
По лесу идёт, (ходьба вразвалочку)
Шишки собирает
И в карман кладёт (имитация сбора шишек).
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб. (хлопок по лбу)
Мишка рассердился.
И ногою — топ! (топанье ногой)
Больше я не буду
Шишки собирать, (отрицательные движения головой и руками)
Лягу я в берлогу,
Буду крепко спать! (сложенные ладошки под щёку, глаза закрыть).
Детям предлагается сесть на ковёр в кружок для продолжения рассказа о детском саде.
Воспитатель. А после игр мы съедаем яблочко или пьём кефирчик, потому что в них что?.
Ответы детей : витамины, сила, здоровье.
Воспитатель. Совершенно верно! И идём одеваться на прогулку. А одеваться нужно, Топтыжка, не как попало, а по правилам! Ребята, что мы одеваем сначала? А потом?
Ответы детей : по порядку – носочки, штанишки, ботиночки, кофточку, курточку, шапочку, шарфик, рукавички.
Воспитатель. И нельзя доставать из шкафчика все вещи сразу! А кто оделся первым, тот помогает остальным. Потом мы выходим на улицу, строимся парами и идём на площадку. А на площадке, Мишка-Топтыжка, тоже есть правила. Какие правила надо соблюдать на площадке, ребята?
Ответы детей : не толкаться, не убегать с площадки, не кидаться песком и игрушками, не лезть в лужи, не есть снег и пр.
Воспитатель. Вот так, Мишка-Топтыжка, мы и живём в нашем детском саду. Весело, дружно и интересно! Тебе понравилось?
Мишка-Топтыжка. Мне очень понравилось! Я всем-всем-всем в лесу расскажу про ваш замечательный детский сад и про то, какие правила в нём нужно соблюдать! Я обязательно к вам ещё приду, но мне пора домой, к маме и папе.
Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся с Мишкой-Топтыжкой!
Дети прощаются с Топтыжкой.
Воспитатель. Мишка-Топтыжка отправился в свой зелёный бор – так по-другому называется лес, где растут ёлки. А мы с вами давайте поиграем в игру «У медведя во бору». Хотите?
Проводится игра «У медведя во бору».
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
Дети ходят вокруг спящего «медведя», имитируют сбор ягод.
А медведь не спит,
Все на нас глядит!
«Медведь» просыпается и ловит детей. Первый пойманный становится «медведем». Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель. Молодцы мы сегодня! И гостю про наши правила всё-всё-всё рассказали, и красивые аппликации сделали, и поиграли! Вам понравилось? А что вам больше всего понравилось? Что бы вы хотели повторить на следующих занятиях?
Ответы детей.