Сагалакова Евгения Вячеславовна
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии «Рассматривание синицы»
▼ Скачать
Цель: создание социальной ситуации развития детей через обобщение и систематизирование знаний детей о синицах;
Задачи:
- создание условий для знакомства детей с основными признаками внешнего вида птиц;
- создание условий для закрепления представлений детей об особенностях поведения синицы (летает, прыгает, клюёт ягоды);
- создание условий для воспитания любознательности и интереса к жизни птиц;
Материалы и оборудование: модели (форма тела, клюв, голова, крылья, ноги)
Форма проведения занятия: по подгруппам.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по экологии „Рассматривание синицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синица, синичка
- Синички. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Методы и приё мы: словесный; наглядный; художественное слово; беседа;
Организация детских видов деятельности : взаимодействие детей с взрослым, взаимодействие детей друг с другом, рассматривание иллюстраций;
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия / задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Воспитатель вносит ветку рябины.
Входит Буратино и показывает рисунок синицы. Ребята, посмотрите, какие красивые ягоды, красные, яркие.
Я узнал, что у вас есть рябина, и принес вам того, кто очень любит, есть эти ягоды.
Дети рассматривают рябину и синицу. Воспитание в детях любознательности;
Основная часть
Показ моделей.
В. А кто это?
Б. Я вам подарю его, а дети пускай сами узнают и назовут его.
В. Давайте, ребята, рассмотрим его.
на кого он похож? Посмотрите на эти модели, они вам помогут узнать.
Чем клюёт птица?
Как она клюёт?
Для чего птичке ноги?
Покажите, как она прыгает.
Как передвигается птичка?
Покажите, как она летает.
ребята, Буратино принёс нам синицу, у неё есть…
Ребята, мы с вами рассмотрели синицу, а теперь я предлагаю вам раскрасить раскраски с синицами.
Ответы детей и показ действий.
Дети перечисляют части тела синицы. Условия для знакомства детей с основными признаками внешнего вида птиц;
Условия для закрепления представлений детей об особенностях поведения синицы (летает, прыгает, клюёт ягоды);
Условия для воспитания любознательности и интереса к жизни птиц;
Заключительная часть Итог. А теперь давайте все вместе сядем и вспомним, что нового мы сегодня с вами узнали.
Расскажите, что вам больше понравилось делать?
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, как выполняли задания и отвечали на вопросы. Вы были большие молодцы.
Условия для развития умений систематизировать полученные знания.