Елена Морушкина
Конспект организованной образовательной деятельности «Круговорот воды в природе» для детей 5–6 лет
▼ Скачать +Заказ
Конспект организованной образовательной деятельности
по теме «Круговорот воды в природе»
Цель: формирование первоначальных представлений у детей о круговороте воды в природе
Задачи:
1. Обучающие
-познакомить детей с природным явлением «круговорот воды»
-уточнить и закрепить представления детей о свойствах воды (агрегатное состояние, значение в жизни человека и в природе)
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Круговорот воды в природе“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- продолжать формировать навыки экспериментальной деятельности
2. Развивающие:
- стимулировать познавательную активность детей
- развивать умение анализировать, делать простейшие выводы;
- развивать психические процессы: внимание, память, логическое мышление, восприятие;
- стимулировать детей к общению, развивать навык диалогической речи.
3. Воспитательные:
- продолжать формировать экологическую культуру, воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.
- Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков через коллективную работу.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие: у нас гости. Давайте повернемся и поздороваемся с ними. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?
Дети: Это глобус.
Воспитатель: Правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?
Дети: Синего, голубого.
Воспитатель: Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?
Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей Земле.
Стишок :
А кому нужна вода?
Дети. Животным, растениям, человеку.
Воспитатель: Правильно, без воды нет жизни на земле. А для чего нужна вода человеку?
Дети. Готовит, стирает, поливает растения, пьёт, умывается.
Воспитатель : А вся ли вода пригодна для использования?
Дети: нет
Воспитатель: Я с вами согласна. На нашей планете Земля очень много воды, но не вся она пригодна. Растительному, животному миру и человеку нужна вода пресная. А в морской воде могут жить только морские обитатели.
Воспитатель : Ребята, а в каких водоемах находится морская вода (соленая) – моря океаны.
А пресная вода? – реки озера, пруды.
А как вы думаете, какой воды больше на нашей планете?
Дети: Соленой
Воспитатель: Ученые посчитали и пришли к выводу, что соленой воды на планете 97%, а количество пресной воды составляет всего 3%.
Ребята, как вы думаете, если мы пресной водой постоянно пользуемся не исчезнет ли она совсем?
Ребята в природе существует особое явление - это круговорот воды в природе. Но прежде чем мы с вами о нем поговорим, предлагаю вспомнить какой бывает вода. А сделаем мы это с помощью загадок:
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
Мы согреем самовар и над чашкой вьётся… (Пар)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)
Мост, как синее стекло
Скользко, весело, светло. (Лед)
Молодцы, все отгадали! А сейчас сделаем памятку «Какой бывает вода» (дети вместе с воспитателем оформляют плакат)
Табличка с картинками:
1. Жидкое состояние
Газообразное состояние
Твердое состояние
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поэкспериментировать с водой. Проходите к столам.
Опыт №1
Воспитатель: Утром я налила в этот термос горячей воды. (открываю крышку и подставляю черный картон) Посмотрите, что вы видите?
Значит при нагревании жидкая вода превращается в пар.
Сейчас попробуем поймать наш пар. (зеркало) Что произошло? (изначально зеркало было сухим, а теперь на нем образовались капли воды)
Тоже самое происходит и на нашей земле. Вода нагреваясь на солнце испаряется и поднимается вверх. Чем выше она поднимается, тем холоднее становится и превращается в маленькие капельки. (объяснить по картинке)
Опыт № 2
А как же вода возвращается обратно на землю? (дождь, снег)
Давайте с вами проведём эксперимент – как образуется туча и пойдет дождь. Дети по парам выливают воду в поднос, опускают губку в воду. Вода впитывается в губку, один ребенок поднимает губку над подносом, а другой из стаканчика потихоньку льет воду на губку: вода капает, пошёл дождь.
Точно также происходит и в природе. Маленькие капельки воды в тучах собираются вместе и когда их становится много начинается дождь. (объяснение по схеме)
Как вы думаете, как еще вода может возвращаться в природу? (после использования ее сливает человек)
Люди, сливают в природу грязную воду, например, после мыться посуды или после мытья обуви. Но такую воду в природу возвращать нельзя. Поэтому на специальных станциях ее фильтруют. Давайте попробуем.
Опыт 3. Фильтрование воды
Ребята я вам предлагаю нашу грязную воду пропустить через фильтровальную бумагу и посмотреть очистится наша вода.
Опыт :
Нам понадобится стаканчики (на каждого ребенка), фильтровальная бумага, воронки.
Вывод : воду можно очистить с помощью фильтра.
А вы знаете, что на нашей планете Земля очень много воды, но не вся она
пригодна растительному, животному миру и человеку нужна вода пресная. А
какая это вода пресная? Может вы знаете о ней?
- Правильно, пресная вода - это вода без солей. А в морях, в океанах, как вы
знаете, вода- солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские
обитатели. А людям употреблять такую воду невозможно, поэтому люди
берут воду из подземных скважин -это в посёлках, деревнях. А в городах, где
много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек,
очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за
тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества. Питьевую воду нужно
беречь.
А в городах, где много живёт людей и нужно много чистой воды, вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества. Питьевую воду нужно беречь. Вы со мной согласны?
Воспитатель. Ребята, с каким природным явлением мы сегодня с вами познакомились? А где мы еще наблюдали это явление? Что сегодня вам понравилось больше всего? Как вы считаете, как правильно относиться к воде?