Булякбаева Ильгиза
Конспект организованной образовательной деятельности по социальному миру «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по социальному миру «Моя малая Родина»
в старшей группе.
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Дать представление о своем микрорайоне: улице, жилых домах, общественных зданиях. Вести в активный словарь детей понятия: соседи, родственники, улица. Закрепить знания детей о семье и о членах семьи. Развивать связную речь, внимание, обогащать и активизировать словарь детей.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по социальному миру „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитывать у детей патриотические чувства к своей малой Родине, интерес к своему микрорайону, его красоте и чистоте.
Материал: коллективная аппликация «Мой двор», макет дворика, презентация «Мой микрорайон».
Словарная работа: этажи, многоэтажные, улица, тротуар, проезжая часть, родственники, соседи.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о городе Уфа; экскурсии по близлежащим улицам; коллективная аппликация «Мой дом»; изготовление макета «Мой дворик»; рассматривание семейных фотографий.
Ход ООД
Воспит. : Встречает детей, здоровается:
Сегодня мы отправимся в путешествие, где вы узнаете много нового и интересного. Итак, в путь.
Утром рано мы встаем
Город видим за окном
Он проснулся, он живет
Нас на улицу зовет.
Дети подходят к нарисованным домам, которые размещены на доске.
Воспит. :-Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите(дома)
- Какие бывают дома? ( разные: высокие, низкие, кирпичные, панельные, деревянные, многоэтажные)
Воспит. :
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные-
Дома бывают разные. (Елена Куц)
Воспит. :Как вы думаете, о чем будем сегодня говорить? (о домах).
Да, ребята, сегодня мы будем говорить о домах, о нашем городе, о нашей Родине. У каждого дома есть свой номер, Каждый дом находиться на какой –либо улице, у каждой улицы есть свое название.
- Ребята, кто живет в этих разных домах? ( в домах живут люди). Как можно назвать людей, живущих в одном доме, на одной лестничной площадке, в квартирах по соседству? (соседи).
- Покажите, в каком доме вы живете? (дети подходят каждый к своему дому)
- Даша, расскажи, в каком доме ты живешь? А Сева в каком доме живет? (я живу в высоком доме, в нем много этажей; а я живу в доме, где пять этажей).
Есть ли лифт в твоем доме? Сколько подъездов в твоем доме? (дети отвечают).
- Лена, покажи, в каком доме ты живешь? Ты в этом доме с кем живешь? (с родными: мамой, папой, братом).
- Ребята, а как можно сказать одним словом о тех, с кем вы живете в одной квартире? (семья, родные, родственники).
Значит, семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
- Ребята, а давайте отдохнем, физкультминутку проведем.
Физкультминутка «Наша дружная семья»:
Наша дружная семья: марш на месте
Мама, папа, брат и я. Наклоны влево, вправо, назад, вперед
Спортом любим заниматься, рывки руками перед грудью
И, конечно, закаляться. Рывки руками вверх-вниз.
Мы – счастливая семья, прыжки на месте
Мама, папа, брат и я. Вдох - руки вверх, выдох – руки вниз.
Воспит. : –С чем можно сравнить семью, на что она похожа семья (ответы детей: дерево, солнце, пальчики). Конечно, члены семьи похожи на пальчики.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
-Вот, какая у нас получилась большая дружная семья! У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно!
- Ребята, а что есть возле каждого дома? (скамейки, деревья, качели, песочница и др.).
Возле каждого дома есть уютный дворик.
- Ребята, скажите, что можно делать в своем дворике( отдыхать, гулять, кататься на качелях, играть в песочнице, кружиться на качелях.
Ой, и правда, как интересно можно провести время в своем дворике, играй да играй!
- Ребята, а кто же все это сделал для вас? (взрослые). Взрослые люди очень старались, они хотели, чтобы вам было весело и интересно в своем дворе. Взрослые заботятся о нас, а мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту, не мусорить. Как можно помочь помощь взрослым сделать дворик красивым и уютным? (помочь посадить деревья и кусты, украсить площадку, сажать и поливать цветы). Хорошо, если мы все вместе потрудимся, будем помогать друг другу и беречь то, что есть во дворе, наш двор будет самый лучший.
- Ребята, а давайте мы с вами покатаемся на карусели: беритесь за руки и вставайте в круг, не забудьте, что карусели сначала едут тихо, а потом быстрее (Включает заводную карусель).
Физкультминутка «Карусели».
Еле, еле, еле, еле завертелись карусели, (начинаем движение по кругу с ускорением)
А потом кругом, кругом, Все бегом, бегом, бегом, (Бег по кругу)
Тише, тише, не спешите! (Бег замедляем)
Карусель остановите, (Шагаем по кругу).
Воспит. : – Ребята, посмотрите внимательно, вы заметили, как стоят дома? (в один ряд). Правильно, дома стоят в один ряд. Между домами есть пространство для прохода и проезда, дома образуют улицу.
- Ребята, а как называется место, где движется транспорт? ( дорога).
По дороге проезжает очень много транспорта, еще говорят, что это- проезжая часть. Еще на улице есть тротуар – это пешеходная часть улицы, где ходят люди.
В городе много улиц и каждая имеет свое название. Многие улицы названы в честь великих людей, которые прославили нашу малую Родину или в честь какого то события.
-А вы ребята знаете, на какой улице вы живете?(да).
-Аня, на какой улице ты живешь? В честь кого она названа?
-Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам, видите знакомые дома. А какие здания еще можно увидеть на улице ( магазин, почту, школу, детский сад).
-Ребята, а вы знаете, на какой улице находиться наш детский сад? (наш детский находиться на улице Заводской).
Улица Заводская – это малая часть нашего города.
-Ребята, а как называется наш город? (город Уфа). Правда, у нашего города красивое название? А мы с вами и все люди, которые живут в нашем городе называются уфимцами.
Мы живем,
Мы растем
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас- огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Городок наш скромный.
- Ребята, а что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди -мама. папа, дедушка, бабушка и т. д. Это мест где стоит наш детский сад. ).
Воспит. : Мы с вами живём в городе Уфа, для нас он родной и любимый.
А, давайте, мы сейчас поиграем в игру, где каждый из вас расскажет, какой наш город?
Игра с мячом «Наш город какой?»
- Наш город …. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный) .
Итог: -Ребята, какие вы молодцы. В следующим занятии мы с вами продолжим путешествие по нашему замечательному городу. А сейчас, я каждому предлагаю построить свой дом и дворик (дети самостоятельно конструируют из строительного материала, конструктора).