Дарья Князева
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию по теме «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция видов деятельности : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Формы образовательной деятельности : комплексное занятие
Цель: Закрепление знаний о птицах, которые остаются на зимовку (воробьи, голуби, синицы, снегири)
Задачи:
Образовательные :
–закрепить знания как зимующие птицы добывают еду
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
– уточнить и пополнить знания о зимующих птицах
– формировать представление о жизни птиц зимой
–Развивающие :
– развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, речевой слух, внимание
Воспитательные:
–формировать положительный эмоциональный фон на прогулке
– воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях
Методы и приемы: словесный практический, наглядный
Содержание ООД: вводная, основная и заключительная часть
Вводная часть
Послушайте стихотворение
Спозаранок скачут птицы
По заснеженным ветвям -
Желтогрудые синицы
Прилетели в гости к нам.
“Тинь-тень, тилли-тень,
Все короче зимний день –
Не успеешь пообедать,
Солнце сядет за плетень.
Ни комарика,
Ни мушки.
Всюду только снег да снег.
Хорошо, что нам кормушки
Сделал добрый человек”.
Воспитатель задает детям вопросы:
-Каких птиц называют зимующими?
-Почему эти птицы не улетают в теплые края?
-Каких вы знаете птиц, которые зимуют у нас?
-А вы знаете чем они питаются?
-Где они находят себе корм?
-Как мы можем им помочь?
-Как называется домик, где птицы могут найти себе корм?
Те птицы, которые не улетают от нас зимой они и называются зимующими. Если мы посмотрим по сторонам, то увидим летающих воробьёв, голубей и ворон. Иногда прилетают к нам снегири и синички. Они питаются семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми. Некоторые птицы находят себе пищу близ человеческого жилья.
Основная
Наблюдение за птицами
Обратите внимание на то, что птиц на участке очень мало, во время морозов они сидят на ветках или прячутся под крыши домов. В основном, все птицы сидят на ветках - нахохлившись, они очень взъерошенные. Поднимая перья, они так создают себе тёплую шубку. Между перьями скапливается воздух, который не даёт морозу проникнуть к коже птицы.
«Птички и клетка».
Ход игры. Дети распределяются на две подгруппы. Одна образует круг в центре площадки; дети идут по кругу, держась за руки, – это «клетка». Другая подгруппа – «птички». Воспитатель говорит: «Открыть клетку!», и дети, образующие клетку, поднимают руки. «Птички» влетают в «клетку» (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!». Дети опускают руки. «Птички», оставшиеся в «клетке», считаются пойманными и встают в круг. «Клетка» увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1–3 «птички». Затем дети меняются ролями.
«Снежная королева»
Игроки находятся на площадке, водящий – «Снежная королева» в стороне от игроков. По команде игроки разбегаются по площадке, а Снежная королева старается их догнать и запятнать. Тот, кого она коснулась, превращается в «льдинку» и остаётся стоять на месте.
«Зимушка-зима»
По команде дети выполняют следующие задания: «Мороз» - стоять, «Вьюга» - бег на месте, «Метель» - присесть, «Снег» - кружиться на месте. Воспитатель при этом может показывать другие движения, например, говорит «Снег», а сам приседает. Выигрывает тот, кто не сделает ни одной ошибки
Заключение
Ребята, о чем мы беседовали? Какие зимующие птицы у нас зимуют? Должны мы им помогать? Как мы должны им помогать? Вам понравились игры? Что вам запомнилось на прогулке?