Светлана Иванова
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию детей «Чудо-елка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить детей сопоставлять предметы по величине. Развиваь понимание слов «Большой», «Маленький»; активизировать в речи слова «большой», «маленький»; обогащать словарь детей за счет существительных – заяц, зайка, морковка, елка, елочка; воспитывать у детей чувство симпатии и доброту к зайчикам; воспитывать умение видеть красивое, любоваться им.
Средства:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию детей „Чудо-елка“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
2 зайца (маленький и большой) – игрушки, плоскостные морковки большие, маленькие в корзинке, аппликация с 2-мя елочками (большая и маленькая) на каждого ребенка, хлопушка с игрушками; магнитофон (запись песни «елочка стояла, стройной вырастала»)
Способы:
Сюрпризный момент с зайчиками с использованием художественного слова, объяснение, проговаривание (хором, индивидуально, поручения детям, вопросы, индивидуальна работа с детьми, поощрения, обобщающие слова воспитателя
Мотивация:
Сюрпризный момент: приходят гости - два зайчика большой и маленький.
Рефлексия:
Обратить внимание на красоту нарядных елочек, пение песни. Уточняющие вопросы к детям.
Ход занятия
Обращаю внимание детей на стук в дверь. «Приходят» 2 зайчика (большой и маленький).
Говорю от имени зайчиков:
«Мы из леса прискакали
Очень сильно мы устали
Нам чуть –чуть бы отдохнуть
А потом обратно в путь»
Воспитатель : Проходите, милые, проходите
Посидите у нас, отдохните.
(усаживаю зайчиков)
Предлагаю детям сесть к зайчикам по ближе. Вместе с детьми рассматриваем зайчиков, какие они пушистые, мягкие, длинные ушки.
Образаю внимание детей на то, что один заяц – большой, а другой зайка – маленький. Привлекаю детей к показу и проговариванию этих слов. (хоровые и индивидуальные ответы)
Затем озабоченно говорю, обращаясь к детям : «Чем бы нам угостить зайчиков?», «Что они любят больше всего?»
Загадываю агадку с показом:
«Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит (морковку)
Дети: морковку
Обращаю внимание детей на корзиночку с морковками
- А вот и морковки.
Отмечаем с детьми, что морковки разные (большие и маленькие)
Предлагаю детям взять по одной морковке. Спрашиваю: «Какая у тебя морковка – большая или маленькая?»
Предлагаю детям угостить большого зайца – больщой морковкой, маленького – маленькой.
От имени зайчиков обращаюсь к детям :
«Отдохнули, обогрелись
И морковки мы наелись
В благодарность вам хлопушку
Оставляем поиграть
А в хлопушке той игрушки
Помогите разобрать.
Воспитатель и дети благодарят зайчиков за хлопушку. Вскрываю хлопушку, рассматриваем игрушки, обращая внимание а величину. Предлагаю детям сесть за столы и украсить этими игрушками елочку – большую елочку – большими игрушками, а маленькую – маленькими игрушками. Индивидуальная работа детей.
Поощрения и замечания от имени зайчиков. Вопросы к детям: «Какая елочка (большая, маленькая?», «Какой шарик (большоц, маленький?». Уточняю и обобщаю ответы детей. Обращаю внимание на красоту нарядных елочек, звучит мелодия песни.
Подпеваем песенку, пляшем, провожаем зайчиков.