Елена Аброськина
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Золотой петушок» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Золотой петушок» для детей в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)
Программные задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию „Золотой петушок“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Создать условия для изображения детьми сказочного петушка по мотивам литературного произведения;
Учить детей рисовать петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение.
Развивающие:
Развивать образное воображение, фантазию, чувство цвета, формы и композиции.
Воспитательные:
Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность, в поиске средств художественной выразительности. Воспитывать художественный вкус.
Материалы к занятию:
Демонстрационный:
1. Рисунок «Золотого петушка» - образец.
2. Этапы рисования золотого петушка.
2. ТСО:
- экран;
- мультимедийный проектор;
- презентация "Сказка о золотом петушке"
- аудиозапись «Звуки природы». Тихая музыка
3. Магнитная доска.
Раздаточный: На каждого ребенка альбомный лист (А-4) – белый или тонированный; краски гуашевые, палитры, кисти 2-х разных размеров, подставочки для кисточек, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.
Методические приемы:
• просмотр презентации «Сказка о золотом петушке»;
• чтение отрывка из произведения А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке»;
• рассматривание иллюстраций из сказки, строения петушка;
• физкультминутка «Петушок»;
• пальчиковая гимнастика «Петушок»;
• показ воспитателя этапов рисования петушка;
• практические действия детей: рисование петушка;
• метод похвалы и поощрения.
Словарная работа: мудрец, молвит, спица, встрепенется, бранная, сулит.
Предварительная работа:Чтение сказки А. С. Пушкина "Сказка о золотом петушке", рассматривание иллюстраций.
Последующая деятельность :Оформить из рисунковвыставку и сочинить продолжение «Сказки о золотом петушке».
Ход занятия:
Дети присаживаются на коврике (стульчиках)
Воспитатель предлагает детям просмотреть презентацию "Сказка о золотом петушке", обращает внимание на портрет А. С. Пушкина и иллюстрации к сказке и вспомнить сказку А. С. Пушкина. Воспитатель читает отрывок из сказки:
«…Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
«Посади ты эту птицу,-
Молвил он царю, - на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой:
Коль кругом все будет мирно,
То сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незваной,
Вмиг тогда мой петушок
Приподнимет гребешок,
Закричит и встрепенется
И в то место обернется».
Царь мудреца благодарит,
Груды золота сулит…
Воспитатель предлагает рассмотреть слайды с иллюстрациями к сказке, на которых изображен «Золотой петушок».
Воспитатель: Какой красивый Петушок. Давайте рассмотрим его. Что есть у Петушка?
Дети: туловище, голова, хвост.
Воспитатель: Что находиться на голове?
Дети:гребешок, бородка.
Воспитатель: Какого цвета гребешок?
Дети: красного.
Воспитатель: Какой формы туловище?
Дети: овальное.
Воспитатель: Что находиться на туловище?
Дети: крылья, хвост.
Воспитатель: Какой хвост у Петушка?
Дети:большой, длинный.
Воспитатель: Мы немного устали. Давайте отдохнем.
Физминутка «Петушок» :
Ох, ох, что за гром?
(Руки — к щекам, наклоны в сторону.)
Муха строит новый дом.
(Движения руками, имитирующие работу с молотком.)
Молоток: стук-стук
(хлопки руками перед собой,
Помогать идет петух
(шаги с наклонами в стороны).
Катились колеса, колеса, колеса
(руки согнуты в локтях, ладони вперед, выполнять подталкивающие движения,
Катились колеса все влево, все косо
(руки на поясе, вращательные движения туловищем,
Скатились колеса на луг под откос
(то же, в обратную сторону);
И вот что осталось от этих колес
(выпрямиться, развести руки в стороны).
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня рассмотрели много разных, красивых, сказочных петушков,что можем попробовать одного из них нарисовать. Нарисовать сказочного, красивого, нарядного петушка, сидящего на высоком шпиле царского дворца (пояснить, что спица - это на самом деле шпиль башни).
А что для этого понадобиться?
Дети: Простой карандаш, палитры, гуашевые краски и кисточки с водой.
Дети выбирают листы и садятся за столы.
Воспитатель:Сначала надо правильно расположить лист – кладем лист вертикально и сделаем набросок петушка простым карандашом. Посмотрите на петушка и скажите, что я нарисовала сначала? (Голову)
А, что потом? (борода, шея, тело, крылья, лапы)
Особое внимание воспитатель обращает на пышный, хвост петушка и показывает его изображение, отдельные дуги, расходящиеся в стороны.
Воспитатель показывает этапы рисования петушка карандашом.
Когда набросок петушка карандашом будет готов, можно приступать к рисованию петушка кончиком тонкой кисточки, а превращать его в «Золотого петушка» будем путем закрашивания широкой кисточкой.
Воспитатель: Прежде чем мы начнем рисовать, давайте сначала разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Петушок»
Наш красивый петушок
Обе руки сжаты в кулачки.
Кверху поднял гребешок.
Разжать ладони.
Крылышками машет.
Кистями помахать в воздухе.
На лужайке пляшет.
Крошки хлебные клюёт.
Указательными пальцами постучать по столу.
Пёстрых курочек зовёт.
Кистями рук сделать манящие движения.
А теперь ребята, принимаемся за работу, проявите свою фантазию и выдумку. Главное помните, что петушок должен получитьсязолотым, сказочным.
(Звучит тихая музыка, дети рисуют сказочного петушка).
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?
Дети: Рисовали петушка из сказки.
Воспитатель: Вам понравилось рисовать петушка?
Дети: Да
Воспитатель: Почему он вам понравился?
Дети: Петушки получились красивые, сказочные!
Воспитатель: Действительно, какие красивые петушки у вас получились! Молодцы ребята!