Лариса Кициёва
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Знакомьтесь — гжель» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: организовать изобразительную деятельность детей, направленную на отработку умений в рисовании основных элементов Гжельской росписи; способствовать обогащению словаря, развитию интереса к красоте, разнообразию и самобытности народных изделий, сделанных руками народных умельцев.
Задачи:
Организовать :
1. мотивацию детей на предстоящую деятельность.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию „Знакомьтесь — гжель“ в старшей группе» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
2. понимание композиционного расположения элементов «капля», «веточки», «бордюры».
3. практическую деятельность детей по отработке умений рисовать элементов Гжельской росписи на форме чашка.
4. контроль выполнения основных элементов Гжельской росписи и рефлексивную оценку деятельности детей.
Активизация словаря: «гжель», «гжельская посуда», сине-голубая»
Методы и приемы:
1. Беседа.
3. Рассматривание предметов гжельской посуды.
4. Музыкальное сопровождение.
5. Показ и объяснение воспитателя.
6. Анализ.
Демонстрационный материал: выставка изделий «Гжельских мастеров», аудио запись песни хоровод «Карусель», образцы элементов.
Раздаточный материал: шаблон чашки, гуашь голубого цвета, палитра, баночки с водой, две кисти №2, 5, салфетки матерчатые и влажные, сьаканчики для кисточек.
Предварительная работа: ознакомление детей с изделиями гжельских мастеров, просмотр компьютерная презентация к занятию «Знакомьтесь – Красавица Гжель».
Под русскую народную музыку входят дети и встаем в круг.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю на ярмарку.
Посмотрите, как же здесь красиво! И стол накрыт. Только где же хозяйка? Покажись нам!"
А пока хозяйки нет, давайте внимательно рассмотрим товары на столе.
Какую посуду вы здесь видите? (чашки, блюдца, большие блюда, чайник, статуэтки).
- Вся посуда разная. Но есть в ней и что-то общее. Что?
Дети: узоры на посуде синего цвета.
Воспитатель: правильно, вся посуда украшена сине-голубым узором, который расположен на белом фоне.
Ребята, внимательно рассмотрите, и скажите, какими узорами украшена посуда?
Дети: бутонами, цветами, листьями травкой, усиками, точками, завитками, каймой.
Воспитатель: Верно, ребята, бутоны, листочки выполнены голубым цветом.
это и есть отличительная черта гжельской росписи, от всех остальных видов росписей. Все узоры мастера наносят синей, или голубой краской, на предметы белого цвета. Вот и выходит такое чудо расписное, нежно-голубое.
Давайте посмотрим из каких элементов состоит гжельская роспись?
Капелька: Она напоминает дождевую каплю или лепесток ромашки, может
иметь прямую или наклонную форму.
Бордюры: это полосы, выполненные с использованием тонких,
широких, прямых и волнистых линий, точек и сеточек.
Простые растительные узоры: веточки, листочки, усики, цветочки
Играет музыка (аудиозапись) Появляется красавица Гжель.
Воспитатель: А вот и наша хозяюшка!
(ребёнок)Гжель : здравствуйте, девицы красные, да молодцы прекрасные. Здравствуйте, мои юные таланты!
Воспитатель. Что случилось, красавица Гжель
Гжель. Беда у нас в деревеньке! Не успевают мастера расписывать свои товары, а скоро ярмарка нечего будет продавать.
Воспитатель. Дети, что же делать? Как помочь красавице Гжели? (ответы детей)
Дети: помочь мастерам расписать посуду.
Воспитатель: не печалься душа - девица, не кручинься, не перевелись ещё на Руси мастера! Наши юные умельцы помогут вам справиться с работой!
Гжель : Ну а мне пора до свидания друзья!
Ребята, как вы думаете как ей помочь.
Ответы детей. (Расписать посуду)
Перед работой немного отдохнём
Физкультминутка:
Игра «Угадай, чей голосок»
Встанем в круг немного поиграем и выберем ведущего.
Считалочка:
На золотом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной –
Кто ты будешь такой?
Ведущий встает в круг ему завязывают глаза.
Остальные идут по кругу и повторяют слова:
Мы все встали дружно в круг.
Повернулись разом вдруг.
А как скажем: «Скок-скок, скок»
Угадай, чей голосок?
Дети останавливаются и ведущий угадывает голос ребёнка на которого покажет воспитатель. Игра повторяется.
Воспитатель: а теперь я вас приглашаю в мастерскую.
Показ элементов гжельской росписи :
я хочу предложить вам стать Гжельскими мастерами. садимся
на места. А расписывать мы будем чашку.
Посмотрите, как я её расписала. Показываю чашку
Давайте вспомним какие элементы узора будем использовать
Дети: капелька, бордюры.
Воспитатель: я вам покажу в какой последовательности рисовать эти элементы. Начнём рисовать с цветка. Для этого я беру толстую кисточку. Набираю краску. Сначала рисуем серединку цветочка - точку в центре.
Затем большие лепестки-капельки два сверху, два снизу, потом по одному по бокам.
- Давайте вместе в воздухе нарисуем.
- Теперь пусть цветок подсыхает, а мы нарисуем тонкой кисточкой бордюрчик по верхнему краю волнистая линия с точками.
- Давайте вместе в воздухе нарисуем.
А внизу прямую линию.
Выкладываю образцы чашки с итоговым рисунком и ещё раз рассматриваю их.
- Прежде чем вы приступите к работе, сделаем разминку:
В гости к пальчику большому
(Большой пальчик отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии
с текстом разгибать поочерёдно пальцы.)
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга им нельзя! (Сжать пальчики в кулак и разжать их.)
Воспитатель: приступаем к работе.
Дети самостоятельно выполняют работу под музыку (аудизапись Гжель)
Звучит песня «Гжель», красивая мелодия.
Воспитатель:
Воспитатель: а теперь ребята аккуратно возьмём работы и отнесём на ярмарку (стол).
Какие красивые работы у нас получились. Все старались молодцы.
- Какая работа больше понравилась
почему
- Как называется роспись (гжель)
- А изделия (гжельскими)
- Как вы думаете помогли нашей хозяйке
- Как.
Мы много увидели, много узнали! Стали мы тоже Гжельскими мастерами!
Помогли гжели расписать посуду, а наша ярмарка закрылась.