МААМ-картинки

Конспект ООД по речевому развитию с использованием технологии ТРИЗ

олеся асылбаева
Конспект ООД по речевому развитию с использованием технологии ТРИЗ

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей к нам пришло в гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями и друг с другом.

Станем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Доброе утро!

Прежде чем мы начнем наше занятие нужно вспомнить правило.

Каждый день всегда, везде

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ты ответить, не шуми,

Только руку подними.

Дети садятся на стульчики

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию с использованием технологии ТРИЗ» размещена в разделах

Воспитатель.  У нас с вами сегодня тоже сказочный гость, но прежде чем он появится, вы попробуйте отгадать, кто это может быть. Я вам немного подскажу, подсказка будет такая: наш гость не является человеком.

Попробуйте задать мне вопросы, на которые я вам буду отвечать, а ответы помогут вам угадать нашего гостя.

Дети.  Это птица?

Воспитатель.  Нет, это не птица

Дети.  Может это насекомое?

Воспитатель: Нет, это не насекомое

Дети.  Может это какая-то игрушка?

Воспитатель.  Да, это игрушка.

Дети: Может это кукла.

Воспитатель: Да это кукла, но необычная, а сказочная героиня. Послушайте загадку.

   

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто – то.

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей?

Воспитанники: Василиса Премудрая

Воспитатель: Да, это Василиса Премудрая, наша гостья. Как вы думаете, каким образом она у нас появился?

Дети.  Пришла. Воспитатель.  Как еще она могла появиться у нас?

Ответы воспитанников

Воспитатель.  Если Василиса Премудрая прилетела, то на чем она могла это сделать?

Воспитанники: На самолете, ракете, вертолете, птичке, воздушном шаре, на корабле.

Воспитатель.   Василиса - Премудрая: говорит, что она появилась у нас не просто так, а пришла попросить помощи. Дело в том, что в сказочном королевстве, Злая колдунья заколдовала солнышко и разбросала лучики в разные стороны. Солнышко загрустило, и теперь не может согревать жителей королевства своими лучиками. Король и Василиса - Премудрая со своими жителями просят им, помочь, вернуть лучики солнышку. Злая колдунья оставила сундучок с заданиями если мы сможем выполнить все задания, то лучики вернутся на свои места. Ребята, вы готовы помочь? 

Воспитанники:Да!

Воспитатель:А теперь посмотрим,что за задание.

1 задание Составьте загадку о растение.

  Воспитатель: Ребята составить загадку помогут вам картинки с изображением предмета, о котором нужно придумать загадку.

Воспитатель вывешивает одну из табличек с изображением модели-схемы составления рассказов и предлагает детям составить загадку. Например, о подснежнике.  

Воспитатель: Все значения признаков буду записывает в левой части таблицы с четко выделенной первой буквой, а в правой части зарисовываю объект.

Воспитатель: Что это?

Воспитанники: Подснежник.

Воспитатель: Какой он по цвету?

Воспитанники: Белый

Воспитатель: Что бывает таким же?

Воспитанники: Снег

Воспитатель: Какой он по размеру?

Воспитанники: Маленький

Воспитатель: Что бывает таким же?

Воспитанники: Игрушка.

Воспитатель: Какой у него запах?

Воспитанники: Ароматный, нежный

Воспитатель: Что бывает таким же?

Воспитанники: Духи

Воспитатель: Из каких частей состоит подснежник?

Воспитанники: Стебель, корень, листья,цветок.

Воспитатель: Что имеет такие же части?

Воспитанники: Другие цветы

Воспитатель. Вот мы все вместе зарисовали загадку. Помогите Василисе Премудрой запомнить ее, расскажите еще раз, опираясь на схемы, вставляя между строчками правого и левого столбцов связки «Как…» или «Но не как». Кто хочет рассказать?

Ребенок: Это цветок. Он белый как снег. Он маленький и низкий, но не игрушка. У него нежный запах, как у духов. У него есть корень, стебель, листья и цветок. Так же как и у других цветков.

Воспитатель. Ребята мы свами выполнили первое задание, и первый лучик возвращается на свое место.

2 задание. Скажи наоборот.

Воспитатель: Сказочные герои бывают разные. Обладают разными характерами, настроение у них бывает тоже разное. Колдунья предлагает нам задание игру которая называется «Наоборот», я буду вам читать слова а вы будете называть противоположности.

Добрый – злой

Трудолюбивый – ленивый

Вежливый – грубый

Грустный – веселый

Радостный – печальный

Трусливый – храбрый

Щедрый - скупой

Воспитатель: Молодцы ребята с этим заданием мы тоже справились, и ещё один лучик вернулся на место. Василисе Премудрой очень нравится, как вы справляетесь с заданиями. Воспитатель достает из сундучка третье задание, но прежде чем мы прочитаем следующее задание нам нужно отдохнуть, дети встают на физкультурную минутку.

  Физкультурная минутка: «Во дворе растет подснежник»

Во дворе растет подснежник

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на носочки и тянут руки вверх)

Рядом, с ним, другой похожий,

К солнцу тянется, он тоже. (Дети встают на носочки и тянут руки вверх)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперед,

А потом наоборот.  (Вращение прямых рук вперед и назад)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место (Дети садятся)

  Воспитатель: Мы немного отдохнули и можем продолжать выполнять задания.

3 задание. «Какой, какая, какое»

  Воспитатель: В этом задании нам нужно подобрать определение к словам:

Принц – храбрый, смелый, отважный, добрый.

Принцесса – красивая, добрая, нежная.

Палочка – волшебная, деревянная, сказочная.

Лес – сказочный, волшебный, еловый.

Колдунья – злая, не красивая.

Золушка – трудолюбивая, добрая, внимательная, щедрая.

 

Воспитатель: Ребята и с этим заданием мы справились, и еще один лучик вернулся на свое место. Давайте посмотрим, какое задание приготовила еще для нас Злая колдунья. Колдунья прочитала сказку «Красная Шапочка» и решила испортить ее.

4 задание. Нам с вами нужно в сказке все вернуть на свои места.

Воспитатель: Слушайте внимательно, и поправляйте меня, если есть ошибки. Будьте внимательны. И так жила – была девочка, и звали ее Синяя Шапочка:

Воспитанники: Не Синяя, а Красная Шапочка.

Воспитатель: Ах, да Красная Шапочка, и позвал ее папа.

  Дети: Не папа, а мама.

Воспитатель: Правильно. Позвала мама и говорит: сходи – ка к дедушке и отнеси ему цветы.

  Воспитанники: К бабушке, а не к дедушке, отнеси ей горшочек масла и пирожки, а не цветы.

Воспитатель: И пошла Красная Шапочка по саду к бабушке.

  Воспитанники: Нет не по саду, а по лесу.

Воспитатель: И встретила лису.

Воспитанники: Нет не лису, а волка.

Воспитатель: Помогли бабушке и внучке дети.

Воспитанники: Нет не дети, а дровосеки.

Воспитатель: Ребята сказку мы с вами исправили, теперь все вернулось на свои места, и еще один лучик вернулся на свое место.

Давайте прочитаем следующее задание.

5 задание. «Загадки»

Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадать.

Слушайте внимательно и слушайте до конца загадки.

Воспитатель: Он хозяина любил, верно он ему служил.

Сапоги носил и злого людоеда победил.

Воспитанники: Кот в сапогах.

Воспитатель: К лесу передом стоит и кривой трубой дымит,

Там Яга- лесная бабка, на печи зевает сладко.

Воспитанники: Избушка на курьих ножках.

Воспитатель: Был у друга Ивана, немножко горбатым,

Но сделал счастливым его и богатым.

Воспитанники: Конек горбунок.

Воспитатель: С ним малыш знаком давно,

Он к нему влетел в окно.

Воспитанники: Карлсон

Воспитатель: Что старик закинул в море, чтобы рыбку изловить,

Чтоб старухе не простою, а хозяйкой моря быть.

Воспитанники: Невод

Воспитатель: Щуку я в пруду поймал, и желанье загадал

Воспитанники: Емеля

Воспитатель: Ребята мы выполнили все задания. Давайте посмотрим на солнышко у него все лучики на месте, оно стало радостным и веселым. Теперь в королевстве станет весело и хорошо, солнышко будет согревать жителей и все живое на земле. Василиса Премудрая, очень благодарна вам за помощь. Ей нужно возвращаться в свое королевство И рассказать всем, что вы умные ребята и справились со всеми заданиями Злой колдуньи и вернули лучи солнышку, Давайте с вами вспомним, какие задания вы с вами сегодня выполняли и для чего.

Ответы воспитанников.

Воспитатель. Ребята, Василиса Премудрая, оставила для вас сюрприз в сундуке- это медали за ваши труды.

Публикации по теме:

Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья»Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья» ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?»Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?» «Кто что ест?» Мастер – класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ - Круги Луллия. Методы теории решения изобретательских.

НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение» Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию с использованием технологии ТРИЗ
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 19:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по речевому развитию с использованием технологии ТРИЗ» (включая файлы) размещена пользователем олеся асылбаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД