Гульназ Шарифуллина
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Дикие животные холодных и жарких стран»
Цель: продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных.
Задачи:
Образовательные:
-систематизировать и закреплять представления детей о животных холодных и жарких стран, их повадки, поведение, образе жизни.
Развивающие :
-развивать связную речь.
-обогащать словарный запас.
-упражнять в словообразовании.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к животным.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе „Дикие животные холодных и жарких стран“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Средства реализации: демонстрационные и раздаточные картинки с изображением животных холодных и жарких стран. Глобус.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент (вводная часть) :
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам сегодня пришло письмо.
Раскрывают письмо, а там приглашение отправится в путешествие по разным странам. Дети садятся на стульчики, как в салон самолета.
Воспитатель: Уважаемые пассажиры! Пристегните ремни! Заведите моторы! Взлет! Мы отправляемся в путешествие, наш самолет пролетит над холодными странами, а потом мы сделаем посадку в жаркой стране и вернемся домой.
Воспитатель: Посмотрите в иллюминаторы. Внизу под нами серая, унылая равнина. Мох, кочки, все плоско и бесконечно. Да, уж здесь если и встретишь лес – то высотой по колено.
Воспитатель: Наш самолет летит низко над этой холодной страной и вот появился первый житель.
2. Основная часть.
Воспитатель: Угадайте кто это?
Стройный, быстрый,
Рога ветвисты,
Пасется в тундре весь день.
Кто это?
Дети: Северный олень
Воспитатель: Как же вы быстро догадались, а может вы мне про него расскажите? Какой он? Какая у него шерсть?
Дети: серая, густая, теплая
Воспитатель: А зачем ему такая шерсть?
Дети: потому, что там холодно
Воспитатель: Чем он питается?
Дети: травой и мхом
Воспитатель: А еще ребята у оленя копыта покрыты жесткой, как щетина шерстью и раздвоены внизу. Как вы думаете зачем?
Дети: ему так легче передвигаться по снегу
Воспитатель: Молодцы! Услышали олени гул нашего самолета и разбежались. Давайте, не будим им мешать.
Полетели дальше. У-у-у…
Воспитатель: Ребята, наш самолет пролетает над самым холодным местом на земном шаре. Здесь льды и вечная мерзлота. Где же мы находимся?
Дети: в Арктике
Воспитатель: Ох, как же здесь холодно. … Разве здесь кто-то живет?
Дети: да, белый медведь
Воспитатель: Белый медведь? А что вы о нем знаете?
Дети: у него густая, белая, пушистая, теплая шерсть, он очень сильный, живет во льдах, питается рыбой и тюленями
Воспитатель: А как же он ловит рыбу, ведь вода очень холодная?
Дети: его шерсть смазана жиром и не намокает
Воспитатель: Ребята, а я знаю еще одно животное, которое обитает в Арктике. Отгадайте кто это?
Живет всю жизнь свою в воде,
Хотя он и не рыба.
Он в море ест и в море спит.
Но любит греть на суше
Свою большую тушу.
Дети: Морж
Воспитатель: Расскажите мне о нем.
Это очень крупное животное, ест все, что найдет на дне. У него есть большие бивни, которые помогают ему искать пищу и защищаться. Живут они большими стадами.
Воспитатель: Почему же они не мерзнут?
Дети: У них под кожей толстый слой жира
Воспитатель: Что ж пора нам отправляться в полет.
Берем курс на юг. У-у-у
Воспитатель: Ребята, мы долетели до пустыни и наш самолет не может лететь дальше, у него закончилось горючее. Что же делать? Как же нам пересечь пустыню?
Дети: на верблюде
Воспитатель: Ну, что ж хорошо. Пересаживаемся на верблюдов.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, верблюд такой высокий, у него длинные и сильные ноги. А зачем они ему такие?
Дети: для перехода по пустыням
Воспитатель: А что за странный горб? Что он там прячет?
Дети: жир, которым он питается на длительных переходах
Воспитатель: В пустынях такой горячий песок, как же верблюд не обжигается?
Дети: у него на ногах, животе, коленях мозоли которые не позволяют обжечься
Воспитатель: Пока верблюд будет везти нас, давайте поиграем. Представим, что мы животные Африки.
• «Обезьянка ест банан»
• «Жираф жует листочки»
• «Сигнал опасности у обезьянок»
• «Тигр и тигренок»
• «Лев и львица»
Воспитатель: Ну, вот мы пересекли пустыню и теперь верблюду уже не пройти по тропическому лесу. Отпустим его обратно.
А кто же здесь живет? Угадайте…
Поднимает великан
Груз тяжелый к облакам.
Если станет душно –
Себя польет из душа.
Дети: Слон
Воспитатель: А слон, какой?
Дети: большой, серый, с большими бивнями и ушами, у него длинный хобот, питается ветками, корой, корнями
Ребята, мне только, что сообщили, что наш самолет заправился и готов к отправке. Рассаживайтесь на свои места. Завести моторы! Взлет!
Мы с вами побывали на холодном севере и жарком юге. Узнали, как приспособились животные к разным условиям проживания. А вы заметили, что их окрас и шерсть зависит от места проживания. На севере шерсть густая, длинная, теплая, белая под снег или коричневая как деревья, а на юге короткая, гладкая, под цвет песка и выгоревшей травы).
Воспитатель: Пока мы с вами путешествовали, я успела сфотографировать и других животных. Сможете ли вы угадать, где они живут по их внешнему виду?
А для того, чтоб вы не забыли наше путешествие, я приготовила для вас сюрприз. Только вам надо будит правильно ответить на вопрос.
У слона большие уши, значит он… (большеухий)
У жирафа длинная шея, значит он… (длинношеей)
У бегемота толстые ноги, значит он… (толстоногий)
У льва густая грива, значит он… (густогривый)
У обезьянки длинный хвост, значит она (длиннохвостая)
У верблюда два горба, значит он… (двугорбый)
У медведя короткие уши, значит он… (короткоухий)
У медведя длинная шерсть, значит он … (длинношерстный)
У моржа длинные усы, значит он … (длинноусый)
У оленя длинные рога, значит он … (длиннорогий)
У крокодила острые зубы, значит он … (острозубый)
У носорога толстая шея, значит он … (толстошеей)
У медведя черный нос, значит он (черноносый)
3. Заключительная часть.
Уважаемые пассажиры! Наше путешествие закончилось, мы прибыли в Барнаул! Экипаж самолета прощается с вами, всего вам доброго! Понравилась вам занятие! Что понравилось?