Стещенкова
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Этикет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Организованной образовательной деятельности по
развитию речи в подготовительной группе «Ягодка»
«Этикет».
Подготовила : воспитатель
Стещенкова С. И.
г. Белая Калитва
2024г.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе „Этикет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Конспект занятия по развитию речи «Этикет»
«Волшебный этикет»
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цель: продолжать знакомить детей с понятием этикет.
Образовательные задачи : ввести в речь детей новое слово этикет, формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.
Закрепить разные формы приветствия.
Продолжать знакомить с правилами гостеприимства.
Развивающие задачи : развивать коммуникативные навыки; продолжать учить детей говорить комплименты друг другу и другим людям.
Воспитательные задачи: воспитывать желание делать другим приятное, и самим получать от этого радость и удовлетворение.
Словарная работа: этикет,простите, спасибо, пожалуйста, извините, здравствуйте, до свидания, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи, комплимент.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки, персонаж, игрушка Ёжик.
Предварительная работа: чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово». «Плохо». «Три сына». Чтение стихов на тему «Как вести себя в гостях». Чтение стихов из книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей». Д/игра «Что такое хорошо и что такое плохо?». Разбор бытовых ситуаций с оценкой поступка.
Рекомендации родителям: Прочитайте ребенку произведения С. Маршака «Если вы вежливы», И. Пивоваровой «Был ослик очень вежливый».
В каждой семье утром должны звучать слова приветствия, настраивающие домашних на хороший удачный день, а вечером – пожелание спокойной ночи.
Объясните ребенку, как нужно себя вести, если в дом пришли гости.
Помните, что ребенок всегда очень внимательно следит за нашими реакциями на те, или иные события и перенимает их.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель :
Знают взрослые и дети:
Много слов на белом свете!
А с волшебными словами
Мы идем по свету с вами!
- Волшебными словами называют вежливые слова.
- Сядет на стульчики тот, кто назовет вежливое слово.
( Дети вспоминают слова: спасибо, пожалуйста, простите, извините, здравствуйте, до свидания, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи).
Постановка цели.
Ребята мы с вами уже много говорили о правилах поведения и общения между людьми, как взрослыми, так и детьми. Все эти правила называются новым для вас словом – этикет. Давайте произнесем это слово все вместе.
Мы только что называли вежливые слова, а почему их можно назвать еще и волшебными словами? Ответьте, пожалуйста, кто знает?
Дети: потому что вежливые слова делают людей добрее, отзывчивее, лучше.
Воспитатель - Правильно! Вежливые слова похожи на маленьких волшебников, от этих слов светлеют лица. Люди начинают лучше относится к тому, кто эти слова произносит. Вежливые слова помогают людям общаться, лучше понимать друг друга, внимательнее и бережнее относиться друг к другу. Вспомните, пожалуйста, каким словом мы приветствуем других людей, желая им здоровья.
Дети: - здравствуйте.
Воспитатель - Верно! Добрые люди и, особенно дети рады здороваться со всеми на свете. Мы здороваемся и словно сеем добро. Добро, которое потом к нам и возвращается. Это такой маленький секрет, его надо знать.
(Стук в дверь, входит Незнайка)
Незнайка – Ой, куда это я попал? Сидят тут какие – то ребятишки: девчонки и мальчишки… (ходит по группе).
Воспитатель : -Стойте, подождите, и по группе не ходите.
Вы кто такой? Что – то я на вас смотрю, и никак не узнаю!
Незнайка: вы меня не узнаете? Эй, белобрысый, из первого ряда, ты не узнал меня с первого взгляда? Я ж из сказки к вам пришел, я известный всем Незнайка. В гости к вам я вот пришел.
Воспитатель:-Мы гостей не ждали, и тебя не приглашали.
Незнайка: -Как не ждали? А что в гости ходят только по приглашению?
Воспитатель: -Конечно, послушай, что скажут ребята.
В гости милые друзья
Ходят, без сомнения,
Лишь по приглашению.
Если вы пришли незвано –
Для хозяев это странно!
Раз к себе не приглашали,
Значит, вас совсем не ждали!
Воспитатель: - Ну раз пришел, оставайся.
Незнайка: -Хорошо, так и быть останусь. А что вы все тут собрались, чем занимаетесь?
Воспитатель: -Мы с ребятами говорим о правилах поведения и общения.
Незнайка: -Это мне давно известно и совсем неинтересно. Я давно все знаю. Потому что я самый умный, самый воспитанный, самый добрый, самый честный, короче я самый, самый.
Воспитатель: -Ребята вы поверили Незнайке?
Дети: – нет!
Воспитатель: -Мне тоже верится с трудом. А давайте проверим, знает ли он волшебные слова, умеет ли он общаться, играть, дружить, говорить комплементы. Ты готов Незнайка?
Незнайка:- Что проверять, только время терять, ну ладно проверяйте, мне не жалко.
Воспитатель – Сейчас мы посмотрим, как ты умеешь общаться.
Незнайка, вот смотри, ты повстречался с ежиком, что ты ему скажешь?
Незнайка – Фу, какой этот ежик колючий, весь в пыли, даже и говорить с таким не хочется.
Слушай, ежик у дороги!
Ты весь в траве и весь в пыли.
Уноси скорее ноги
И меня не уколи!
Воспитатель – А теперь послушаем наших ребят.
Здравствуй, ежик у дорожки!
Ты весь в травке и в пыли.
Я тяну к тебе ладошки –
Ты меня не уколи.
Воспитатель – Какой же разговор вам больше понравился?
Дети – Понравился тот разговор, в котором было волшебное слово здравствуй. Тот, в котором не пугали ежика, а обращались к нему спокойно и доброжелательно.
Воспитатель – Вот видишь Незнайка, твой разговор не понравился детям, потому что ты грубо с ним говорил.
А теперь пришла пора поиграть нам детвора.
Физминутка Со словом «Пожалуйста»
Незнайка – По дорожке к вам я шел и корзиночку нашел. А в корзинке разные картинки. Наверное, это какая – то игра. А как в нее играть не знаю.
Воспитатель – А ты. Незнайка,попроси детей, они тебе помогут.
Незнайка – Эй ты мальчик, в красной футболке помоги мне!
Воспитатель – Так ты помощи не дождешься, попробуй с помощью волшебного слова.
Незнайка – А я не знаю такого слова.
Воспитатель – Ребята подскажите Незнайке волшебное слово.
Дети – Пожалуйста.
Воспитатель – А как его нужно говорить?
Дети – Тихим голосом, глядя в глаза тому, к кому обращаешься.
Незнайка– Я попробую. Дети, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель – Мы с удовольствием тебе поможем Незнайка. Эта игра называется «Оцени поступок». Сейчас мы все вместе в нее поиграем.
Раздай Незнайка детям картинки, а они тебе расскажут, какие поступки изображены на этих картинках – хорошие или плохие.
Игра «Оцени поступок».
Детям раздаются картинки, они определяют, какой поступок на ней изображен хороший или плохой, затем раскладывают картинки по коробочкам – с плохим поступком в красную коробочку, с хорошим в белую коробочку.
Воспитатель – Ну что Незнайка, понравилась тебе игра?
Незнайка – Да, понравилась.
Воспитатель – А что надо сказать детям, как ты думаешь?
Незнайка – Наверное, спасибо.
Воспитатель – Да, Незнайка, детей надо поблагодарить за оказанную тебе помощь и за игру.
Незнайка – Спасибо, вам, ребята.
Воспитатель – А еще,Незнайка, наши дети умеют говорить комплементы друг другу – это хорошие, приятные слова. Если хочешь, мы и тебя научим.
Незнайка – Да я очень хочу научиться говорить комплименты.
Воспитатель – Раз, два, три, все ребята подошли.
Игра «Комплименты»
Воспитатель – Игру мы начнем со слов: «Мне нравится в тебе…» (то, что ты добрый; то, что ты воспитанный; то, что ты всегда меня защищаешь; то, что ты такой сильный; то, что ты очень красивая.)
- Какие комплименты можно сказать маме? (Мама, у тебя красивые волосы. Мама, ты такая красивая, когда улыбаешься. Мама, ты такая рукодельница. Мама, ты так вкусно готовишь. Мама ты так красиво рисуешь. И т. д.)
- Какие комплименты можно сказать папе? (Папа, ты самый сильный на свете. Папа, ты здорово играешь в футбол. Папа, ты очень трудолюбивый. И т. д.)
- Какие комплименты можно сказать нашим гостям? (Мы очень рады видеть вас. Вы все такие красивые. И т. д.)
- Какие комплименты можно сказать Незнайке? (Незнайка, у тебя такая красивая шляпа, галстук. Незнайка, ты красивый. И т. д.)
Воспитатель – Молодцы! Вы говорили очень хорошие комплименты, но надо помнить самое главное: комплимент будет приятен человеку только тогда, когда ты говоришь его искренне, от чистого сердца.
Незнайка – Ой спасибо ребята, и я многому у вас научился.
Итог занятия.
Воспитатель – Мы рады были тебе помочь, правда, ребята? Дети, а чему полезному Незнайка научился у нас?
Дети – Он узнал волшебные слова.
- Он научился говорить волшебные слова.
- Он научился говорить комплименты.
- Научился играть в игру «Оцени поступок»
Воспитатель – Правильно, можно сказать, что Незнайка научился этикету – т. е правилам поведения и общения. Давайте закрепим, что же такое этикет?
Стих «Что такое этикет?»
Что такое этикет?
Мы сейчас дадим ответ:
Это правила такие,
Надо знать их с малых лет!
Что сказать, когда войти,
Как в гостях себя вести,
Что с волшебными словами
Делать дома и в пути.
Если вежливыми слыть
И воспитанными быть,
То всегда и всюду будут
Уважать вас и любить.
Незнайка - Спасибо ребята, мне так у вас понравилось, Я так рад, что к вам зашел в гости. Но мне пора в свою сказку, до свидания, ребята.
Воспитатель – Ребята давайте попрощаемся с Незнайкой и пригласим его к нам в гости.
Дети – До свидания, Незнайка, приходи к нам в гости еще, мы будем рады тебя видеть. (Незнайка уходит)
Воспитатель – А теперь я попрошу наших гостей сделать комплименты нашим детям. Пожалуйста.
На этом наше занятие окончено. Всем спасибо!