Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Этикет»

Стещенкова
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Этикет»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Организованной образовательной деятельности по

развитию речи в подготовительной группе «Ягодка»

«Этикет».

Подготовила : воспитатель

Стещенкова С. И.

г. Белая Калитва

2024г.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе „Этикет“» размещена в разделах

Конспект занятия по развитию речи «Этикет»

«Волшебный этикет»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цель: продолжать знакомить детей с понятием этикет.

Образовательные задачи : ввести в речь детей новое слово этикет, формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.

Закрепить разные формы приветствия.

Продолжать знакомить с правилами гостеприимства.

Развивающие задачи : развивать коммуникативные навыки; продолжать учить детей говорить комплименты друг другу и другим людям.

Воспитательные задачи: воспитывать желание делать другим приятное, и самим получать от этого радость и удовлетворение.

Словарная работа: этикет,простите, спасибо, пожалуйста, извините, здравствуйте, до свидания, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи, комплимент.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки, персонаж, игрушка Ёжик.

Предварительная работа: чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово». «Плохо». «Три сына». Чтение стихов на тему «Как вести себя в гостях». Чтение стихов из книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей». Д/игра «Что такое хорошо и что такое плохо?». Разбор бытовых ситуаций с оценкой поступка.

Рекомендации родителям: Прочитайте ребенку произведения С. Маршака «Если вы вежливы», И. Пивоваровой «Был ослик очень вежливый».

В каждой семье утром должны звучать слова приветствия, настраивающие домашних на хороший удачный день, а вечером – пожелание спокойной ночи.

Объясните ребенку, как нужно себя вести, если в дом пришли гости.

Помните, что ребенок всегда очень внимательно следит за нашими реакциями на те, или иные события и перенимает их.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель :

Знают взрослые и дети:

Много слов на белом свете!

А с волшебными словами

Мы идем по свету с вами!

- Волшебными словами называют вежливые слова.

- Сядет на стульчики тот, кто назовет вежливое слово.

( Дети вспоминают слова: спасибо, пожалуйста, простите, извините, здравствуйте, до свидания, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи).

Постановка цели.

Ребята мы с вами уже много говорили о правилах поведения и общения между людьми, как взрослыми, так и детьми. Все эти правила называются новым для вас словом – этикет. Давайте произнесем это слово все вместе.

Мы только что называли вежливые слова, а почему их можно назвать еще и волшебными словами? Ответьте, пожалуйста, кто знает?

Дети: потому что вежливые слова делают людей добрее, отзывчивее, лучше.

Воспитатель - Правильно! Вежливые слова похожи на маленьких волшебников, от этих слов светлеют лица. Люди начинают лучше относится к тому, кто эти слова произносит. Вежливые слова помогают людям общаться, лучше понимать друг друга, внимательнее и бережнее относиться друг к другу. Вспомните, пожалуйста, каким словом мы приветствуем других людей, желая им здоровья.

Дети: - здравствуйте.

Воспитатель - Верно! Добрые люди и, особенно дети рады здороваться со всеми на свете. Мы здороваемся и словно сеем добро. Добро, которое потом к нам и возвращается. Это такой маленький секрет, его надо знать.

(Стук в дверь, входит Незнайка)

Незнайка – Ой, куда это я попал? Сидят тут какие – то ребятишки: девчонки и мальчишки… (ходит по группе).

Воспитатель : -Стойте, подождите, и по группе не ходите.

Вы кто такой? Что – то я на вас смотрю, и никак не узнаю!

Незнайка: вы меня не узнаете? Эй, белобрысый, из первого ряда, ты не узнал меня с первого взгляда? Я ж из сказки к вам пришел, я известный всем Незнайка. В гости к вам я вот пришел.

Воспитатель:-Мы гостей не ждали, и тебя не приглашали.

Незнайка: -Как не ждали? А что в гости ходят только по приглашению?

Воспитатель: -Конечно, послушай, что скажут ребята.

В гости милые друзья

Ходят, без сомнения,

Лишь по приглашению.

Если вы пришли незвано –

Для хозяев это странно!

Раз к себе не приглашали,

Значит, вас совсем не ждали!

Воспитатель: - Ну раз пришел, оставайся.

Незнайка: -Хорошо, так и быть останусь. А что вы все тут собрались, чем занимаетесь?

Воспитатель: -Мы с ребятами говорим о правилах поведения и общения.

Незнайка: -Это мне давно известно и совсем неинтересно. Я давно все знаю. Потому что я самый умный, самый воспитанный, самый добрый, самый честный, короче я самый, самый.

Воспитатель: -Ребята вы поверили Незнайке?

Дети: – нет!

Воспитатель: -Мне тоже верится с трудом. А давайте проверим, знает ли он волшебные слова, умеет ли он общаться, играть, дружить, говорить комплементы. Ты готов Незнайка?

Незнайка:- Что проверять, только время терять, ну ладно проверяйте, мне не жалко.

Воспитатель – Сейчас мы посмотрим, как ты умеешь общаться.

Незнайка, вот смотри, ты повстречался с ежиком, что ты ему скажешь?

Незнайка – Фу, какой этот ежик колючий, весь в пыли, даже и говорить с таким не хочется.

Слушай, ежик у дороги!

Ты весь в траве и весь в пыли.

Уноси скорее ноги

И меня не уколи!

Воспитатель – А теперь послушаем наших ребят.

Здравствуй, ежик у дорожки!

Ты весь в травке и в пыли.

Я тяну к тебе ладошки –

Ты меня не уколи.

Воспитатель – Какой же разговор вам больше понравился?

Дети – Понравился тот разговор, в котором было волшебное слово здравствуй. Тот, в котором не пугали ежика, а обращались к нему спокойно и доброжелательно.

Воспитатель – Вот видишь Незнайка, твой разговор не понравился детям, потому что ты грубо с ним говорил.

А теперь пришла пора поиграть нам детвора.

Физминутка Со словом «Пожалуйста»

Незнайка – По дорожке к вам я шел и корзиночку нашел. А в корзинке разные картинки. Наверное, это какая – то игра. А как в нее играть не знаю.

Воспитатель – А ты. Незнайка,попроси детей, они тебе помогут.

Незнайка – Эй ты мальчик, в красной футболке помоги мне!

Воспитатель – Так ты помощи не дождешься, попробуй с помощью волшебного слова.

Незнайка – А я не знаю такого слова.

Воспитатель – Ребята подскажите Незнайке волшебное слово.

Дети – Пожалуйста.

Воспитатель – А как его нужно говорить?

Дети – Тихим голосом, глядя в глаза тому, к кому обращаешься.

Незнайка– Я попробую. Дети, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель – Мы с удовольствием тебе поможем Незнайка. Эта игра называется «Оцени поступок». Сейчас мы все вместе в нее поиграем.

Раздай Незнайка детям картинки, а они тебе расскажут, какие поступки изображены на этих картинках – хорошие или плохие.

Игра «Оцени поступок».

Детям раздаются картинки, они определяют, какой поступок на ней изображен хороший или плохой, затем раскладывают картинки по коробочкам – с плохим поступком в красную коробочку, с хорошим в белую коробочку.

Воспитатель – Ну что Незнайка, понравилась тебе игра?

Незнайка – Да, понравилась.

Воспитатель – А что надо сказать детям, как ты думаешь?

Незнайка – Наверное, спасибо.

Воспитатель – Да, Незнайка, детей надо поблагодарить за оказанную тебе помощь и за игру.

Незнайка – Спасибо, вам, ребята.

Воспитатель – А еще,Незнайка, наши дети умеют говорить комплементы друг другу – это хорошие, приятные слова. Если хочешь, мы и тебя научим.

Незнайка – Да я очень хочу научиться говорить комплименты.

Воспитатель – Раз, два, три, все ребята подошли.

Игра «Комплименты»

Воспитатель – Игру мы начнем со слов: «Мне нравится в тебе…» (то, что ты добрый; то, что ты воспитанный; то, что ты всегда меня защищаешь; то, что ты такой сильный; то, что ты очень красивая.)

- Какие комплименты можно сказать маме? (Мама, у тебя красивые волосы. Мама, ты такая красивая, когда улыбаешься. Мама, ты такая рукодельница. Мама, ты так вкусно готовишь. Мама ты так красиво рисуешь. И т. д.)

- Какие комплименты можно сказать папе? (Папа, ты самый сильный на свете. Папа, ты здорово играешь в футбол. Папа, ты очень трудолюбивый. И т. д.)

- Какие комплименты можно сказать нашим гостям? (Мы очень рады видеть вас. Вы все такие красивые. И т. д.)

- Какие комплименты можно сказать Незнайке? (Незнайка, у тебя такая красивая шляпа, галстук. Незнайка, ты красивый. И т. д.)

Воспитатель – Молодцы! Вы говорили очень хорошие комплименты, но надо помнить самое главное: комплимент будет приятен человеку только тогда, когда ты говоришь его искренне, от чистого сердца.

Незнайка – Ой спасибо ребята, и я многому у вас научился.

Итог занятия.

Воспитатель – Мы рады были тебе помочь, правда, ребята? Дети, а чему полезному Незнайка научился у нас?

Дети – Он узнал волшебные слова.

- Он научился говорить волшебные слова.

- Он научился говорить комплименты.

- Научился играть в игру «Оцени поступок»

Воспитатель – Правильно, можно сказать, что Незнайка научился этикету – т. е правилам поведения и общения. Давайте закрепим, что же такое этикет?

Стих «Что такое этикет

Что такое этикет?

Мы сейчас дадим ответ:

Это правила такие,

Надо знать их с малых лет!

Что сказать, когда войти,

Как в гостях себя вести,

Что с волшебными словами

Делать дома и в пути.

Если вежливыми слыть

И воспитанными быть,

То всегда и всюду будут

Уважать вас и любить.

Незнайка - Спасибо ребята, мне так у вас понравилось, Я так рад, что к вам зашел в гости. Но мне пора в свою сказку, до свидания, ребята.

Воспитатель – Ребята давайте попрощаемся с Незнайкой и пригласим его к нам в гости.

Дети – До свидания, Незнайка, приходи к нам в гости еще, мы будем рады тебя видеть. (Незнайка уходит)

Воспитатель – А теперь я попрошу наших гостей сделать комплименты нашим детям. Пожалуйста.

На этом наше занятие окончено. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» (старшая группа).

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Поездка в зоопарк» Тема: «Поездка в зоопарк» Ведущая образовательная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Этикет»
Опубликовано: 9 июня 2024 в 20:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Этикет»» (включая файлы) размещена пользователем Стещенкова (УИ 2783894) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД