МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи

Римма Салахова
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне… Все ли вы сегодня поприветствовали друг друга?

Воспитанники: Да!

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро: при встрече здороваться: «Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро приветливым лицам!» Каждый становится добрым, доверчивым. Доброе утро длится до вечера.

Ребята, давайте улыбнемся друг другу, пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Ребята, желать добра друг другу можно не только приветствием, но и через поступки, отношения. Как же это можно сделать?

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи» размещена в разделах

Воспитанники: Не обижать товарищей, помогать всем окружающим, любить всё живое.

Воспитатель: Как совершать добрые дела друзьям, могут научить наши умные верные друзья – книги. Я приглашаю вас пройти к книжной выставке, которую вы сами составили, принеся книги из дома. ( Книжная выставка представлена книгами с произведениями: басня «Отец и сыновья», рассказ «Был у Пети и Миши конь», рассказ «Филипок», рассказ «Галка и кувшин», портрет Толстого).

Ребята, посмотрите внимательно, есть ли знакомые вам книги?

Дети рассматривают иллюстрации книг и вспоминают содержание рассказа «Был у Пети и Миши конь»

Ребята, о чём говорится в рассказе «Был у Пети и Миши конь»?

Воспитанники: В рассказе говорится о том, что мальчики не поделили игрушку.

Воспитатель: Чему учит рассказ?

Воспитанники: Нужно уметь дружить: делиться игрушками.

Воспитатель: Да, я вспомнила такую пословицу о дружбе «Дружба всего дороже».

А вы знаете пословицы о дружбе?

Назовите их.

Что означают пословицы «не имей сто рублей, а имей сто друзей», «старый друг лучше новых двух»?

Ответы воспитанников.

Молодцы! Ребята, мы рассмотрели книги нашей выставки.

Скажите, а что общего между всеми этими книгами.

Воспитанники: Герои этих книги, дети и животные. Написал Л. Толстой.

Воспитатель: Ребята, пройдите к своим стульчикам и тихо сядьте.

(Воспитатель приглашает ребят сесть на стульчики).

Автор этих рассказов Лев Николаевич Толстой (показываю портрет писателя). Сегодня я хочу рассказать вам о жизни и творчестве этого замечательного русского писателя. Толстой жил очень-очень давно, почти 200 лет назад. Всю свою жизнь Толстой писал книги для детей. У него была большая и дружная семья. Лев Николаевич хорошо знал и любил природу, заботился о простом народе, сам пахал землю. Он обучал крестьянских детей грамоте: писал для них азбуку и книги, по которым они учились читать, узнавали что-то новое о природе, о добре и зле, человеческих поступках. Например: «Рассказы для самых маленьких», «Косточка», «Филипок», сказки о животных. Прошло много лет со времени их написания, но дети до сих пор читают и любят эти увлекательные истории, написанные великим русским писателем для самых маленьких. Все произведения Толстого поучительны.

Ребята, сегодня я хочу пополнить нашу выставку ещё одной книгой Л. Толстого «Прыжок». Действия этого рассказа происходят на корабле. Это был парусный корабль…

(Воспитатель показывает картину корабля).

Такой корабль раньше служил основным средством для дальних морских плаваний. Палуба такого корабля делалась из твердых как камень, пород дерева.

Ребята, а вы знаете, что такое палуба?

Воспитанники: Палуба – пол корабля.

Воспитатель: Мачты возвышались над палубой на 15-20м, т. е. имели высоту 5-8- этажного дома. (Показываю и объясняю, что такое палуба, мачта).

Мачта – столб на палубе, к которому крепятся паруса.

Корабли совершали кругосветное путешествие в течение нескольких месяцев. Из таких путешествий моряки привозили разных диковинных животных, например обезьян.

Ребята, вы хотели бы отправиться в морское путешествие?

Я приглашаю вас в необычное путешествие…

Физкультминутка «Корабль в море»

Волны плещут в океане:

Что нам чудится в тумане

Это мачты кораблей

Пусть плывут сюда скорей!

Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем!

Воспитатель: Немного отдохнули, набрались сил. Ну а теперь, отправляемся в путешествие и необычное оно потому, что будет оно вместе с героями рассказа Л. Толстого «Прыжок».

(Сели правильно и внимательно слушайте).

Чтение рассказа (сопровождается показом иллюстраций).

После прочтения небольшая пауза. Затем беседа по содержанию.

Воспитатель: Понравился вам рассказ?

Воспитанники: Да!

Воспитатель: Назовите главных героев этого рассказа?

Воспитанники: Главные герои рассказа мальчик и его отец, капитан корабля.

Воспитатель: Где происходят все события?

Воспитанники: События происходят на палубе корабля.

Воспитатель: Почему весь народ был на палубе?

Воспитанники: Весь народ собрался на палубе, потому что была тихая погода.

Воспитатель: Что происходит на палубе?

Воспитанники: Обезьяна сорвала шляпу с мальчика.

Воспитатель: Как ведёт себя мальчик?

Воспитанники: Мальчик бросился за обезьяной.

Воспитатель: Что означает - мальчик «раззадорился»?

Воспитанники: Развеселился

Воспитатель: Как ведут себя люди?

Воспитанники: Люди смеются.

Воспитатель: От чего опомнился мальчик?

Воспитанники: Мальчик опомнился, потому что кто-то ахнул от страха.

Воспитатель: Кто заставил мальчика прыгнуть вниз?

Воспитанники: Отец заставил сына прыгнуть вниз.

Воспитатель: Чем закончилась эта история?

Воспитанники: Мальчик остался жив, а отец плакал от счастья и потрясения.

Воспитатель: Какие чувства вы испытываете после прочтения рассказа? Вам жаль мальчика? Почему?

Воспитанники: Да нам жаль мальчика. Он мог разбиться.

Воспитатель: А за что вы ругаете мальчика?

Воспитанники: Ругаем мальчика за то, что залез так высоко.

Воспитатель: А за что хвалим мальчика?

Воспитанники: Хвалим его за то, что он смелый, решительный, храбрый.

Воспитатель: Молодцы! Чему вас научил этот рассказ?

Воспитанники: Каждый поступок нужно обдумать прежде, чем его совершить, ведь необдуманный поступок может сильно огорчить взрослых, родителей.

Как называется рассказ, который я сегодня вам прочитала?

Ответы воспитанников.

Кто автор этого рассказа?

Ответы воспитанников.

Почему рассказ называется «Прыжок»?

Ответы воспитанников.

Воспитанники: Прыжок мальчика – это тоже поступок, храбрый поступок. Этим поступком мальчик преодолевает трусость, растерянность. Прыжок спасает его от смерти.

Воспитатель: Дети, пока вы работали, я вспомнила очень хорошую пословицу «Все хорошо, что хорошо кончается». В этом рассказе все хорошо закончилось. Я хочу подарить вам сердечки, на которых написана эта пословица.

Пусть произведения Л. Толстого учат вас только доброму по отношению к себе и другим.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» (старшая группа).

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи
Опубликовано: 20 марта 2022 в 10:07
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Римма Салахова (УИ 764802) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД