ТАТЬЯНА БУДАНОВА
Конспект организованной образовательной деятельности по профилактике гиперактивности у детей 6–7-летнего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности по профилактике гиперактивности у детей 6-7летнего возраста.
Цель ООД: Профилактика гиперактивности посредством игровой деятельности.
Приоритетная образовательная область – «Социально-коммуникативное развитие» : развитие взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослыми, становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
В интеграции:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по профилактике гиперактивности у детей 6–7-летнего возраста» размещена в разделах
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Подготовительная группа
- СДВГ. Синдром дефицита внимания и гиперактивность
- Темочки
«Познавательное развитие» : развитие внимания, направленного воображения; актуализация знаний о весне, как о времени год.
«Художественно-эстетическое развитие» : развивать умение слушать, определять характер музыки.
«Физическое развитие» : совершенствовать умение управлять своим телом.
Оборудование: корзины с бумажными комочками для игры в «снежки», музыкальный центр, флеш накопитель с записью музыки, игра «сугробы», мяч
Ход ООД:
Дети заходят в зал под музыку.
Введение в образовательную деятельность (беседа о характере музыки, подводящая детей к беседе о весне, как о времени года).
Беседа о весне.
Ребята, скажите, а какое время года наступило (ответ детей – весна)
А как вы определили, что на улице весна (дети перечисляют признаки весны – таит снег, появились проталины, лед на реках стал тонкий, хрупкий, опасный, ярче и теплее светит солнце, растаяли все сосульки, с крыш капает капель, ветер стал теплее, а воздух сырым). А какие весенние месяцы вы знаете (ответ детей).
Ребята, предлагаю вам попрощаться с зимой зимними забавами, последний раз в этом году поиграть в зимние игры. Вы готовы?
Игра «Сугробы» на что похожи?
Психологическая гимнастика «снегопад»
Ребята, представьте, что идет снег, и снежинки падают вам на лицо. Сначала снежинки упали на одну щечку (надуйте ее, затем на другую (надуйте ее); снежинки упали на лобик (поморщите его, пошевелите бровками); снежинки упали на носик (поморщите носиком); снежинки упали на глазки (поморгайте глазками)
Игра «Снежки» (под музыку) - дети делятся на 2 команды. Каждой команде выдается корзина с бумажными комочками и под музыку дети начинают игру. Если музыка останавливается, то дети тоже должны застыть в той или иной позе.
Упр. «Снеговик» Ребята, после такой забавной игры мы с вами превратились в снеговиков. Давайте,покажем какие мы крепкие (ножки на ширине плеч, руки сцепите в замок над головой и напрягите все тело) пришла зима, дни стоят морозные, снеговики от мороза все крепче и крепче. И вот в один прекрасный день солнышко поднялось выше и стало сильнее пригревать землю, появились проталинки, и наши снеговики потихонечку стали таять (сначала исчезла улыбка, опустилась голова, руки, согнулись ножки в коленях и присели, снеговики растаяли)
Упр. «Отряхнулись» ребята представьте, что мы с вами попали под снегопад и мы с вами все сейчас в снегу. Нам нужно отряхнуть снег. Отряхните сначала снег с головы, затем с плеч, с рук, с ног, с обуви.
Релакс. (звучит музыка)
Ребята, представьте себя маленькими медвежатами, которые свернувшись в клубочек, улеглись под бочок мамы медведицы и сладко засопели своими носиками, а зимняя ночь напевает вам колыбельную. Зима долгая, холодная, но вам очень тепло, уютно, спокойно…. Но вот долгую зиму сменила красавица весна, и медвежата потихонечку проснулись, потянулись и улыбнулись весеннему солнышку.
Рефлексия.
Психолог спрашивает у детей : чем мы сегодня занимались?
Дети: прощались с зимой.
Психолог: как мы прощались с зимой?
Дети: играли в зимние забавы.
Психолог: Ребята, а поделитесь со мной своими впечатлениями. Кому, какие игры сегодня понравились больше всего (психолог каждому по очереди бросает мяч, дети отвечают). Ребята, скажите, а можно ли в эти игры играть самостоятельно без взрослого, а где можно играть в них.