Наталья Шустова
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию средней группе «Колобок в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию средней группе
«Колобок в зимнем лесу»
Автор:
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Шустова Н. Н.
Цель: создать условия для закрепления знаний детей о диких и домашних животных для обогащения и активизации словаря.
Задачи:
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
расширить знания детей о жизни диких животных в зимний период;
совершенствовать умения детей подбирать предметы по цвету, форме, размеру; умение различать деревья по цвету коры, кроне, хвое;
развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, зрительное восприятие и внимание через дидактические игры;
воспитывать бережное отношение к природе и живым обитателям нашей планеты.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных;
рассказ воспитателя о зиме, о домашних и диких животных;
беседы о правилах поведения в лесу;
чтение русских народных сказок;
рассматривание картинок из альбома «Деревья нашего края»;
наблюдения за деревьями;
загадывание загадок о животных;
рисование деревьев;
заучивание русских народных потешек о домашних животных;
знакомство с геометрическими фигурами;
Используемые материалы: фигурки диких животных (зайца, волка, лисы); колобок; плоскостопные изображения берёзы, ёлки, сосны, рябины; имитация сугроба; фигурки домашних животных (петух, кошка, собака, коза, корова); домики с вырезанными дверцами (на каждого ребёнка); наборы дверей разного размера, цвета, формы (на каждого ребёнка).
Ход.
Воспитатель: Дети, вы слышите? Кто-то стучится? Это сказка к нам идёт. Слушайте и смотрите.
Жили были дед и баба. Захотели они испечь Колобок. Бабка по амбару помела, по сусекам поскребла и испекла Колобок. Вот он. А какое сейчас время год? (ответы детей). Правильно, зима. На улице холодно, снег метёт, окно не откроешь и положила бабка Колобка на стол. Лежал, лежал он, да и надоело. Решил поглядеть куда это бабка вышла. Спрыгнул Колобок со стола и покатился по избе. Дверь баба плохо прикрыла, вот и прошмыгнул он на улицу.
Дети, а кого он мог коло дома встретить? Каких животных? (дети отвечают, на столе появляются фигурки домашних животных, дети читают знакомые потешки о них). Как назвать этих животных одним словом? Почему они называются домашними? (ответы детей).
Дом деда и бабы стоял у леса. И решил Колобок туда отправиться. Давайте вместе с ним пойдём? Катится он катится, песенку напевает. Давайте споём вместе с ним. Смотрит Колобок и не понимает почему в лесу всё белым бело? Расскажите Колобку (дети рассказывают об изменениях внешнего облика леса с наступлением зимы, о зимних явлениях природы). Правильно, все деревья в лесу стоят без листьев. А какие деревья вы видите? Как вы узнали берёзу, рябину? Почему ёлка и сосна стоят зелёные? Чем они отличаются? Расскажите колобку как надо вести себя в лесу. Что можно делать и что нельзя (ответы детей).
Катится колобок дальше по зимнему лесу, а навстречу ему заяц (диалог Колобка и зайца по сказке). Дети, а зачем зайцу зимой белая шубка? (ответы детей) Зайчик весь дрожит, наверное, ему холодно. Давайте с ним поиграем (п/и «Зайчик беленький сидит»). Спасибо, зайчик, что поиграл с нами. До свидания.
А наш Колобок покатился дальше. А навстречу ему волк. Бродит он по лесу голодный, аж зубы стучат. Скажите, а где живёт волк, как называется его жилище? (ответы детей, диалог Колобка и волка)
Покатился Колобок дальше. А навстречу ему… Ой, что это? Сугроб, такой большой и белый. А что там? Правильно, берлога. А кто там живёт? (ответы детей) Тихо, не разбудите его, медведь будет там спать до весны.
Покатился Колобок дальше. А навстречу ему лиса. Где живёт лиса, как называется её жилище? (ответы детей, диалог лисы и Колобка) А у лисы глаза хитрющие, задумала она съесть Колобка. А колобок догадался и покатился из леса домой. А лиса за ним. А вот и домик бабки с дедом. Чтобы лисичка не смогла забраться в дом и съесть Колобка, надо плотно закрыть дверь. Поможем Колобку? (дети садятся за столы, проводится д/и «Закроем в домике дверь»)
Какие вы молодцы, правильно подобрали двери в домиках и плотно их закрыли. Теперь лиса не сможет съесть Колобка. Он вам очень благодарен за то, что вы спасли его от лисы и приготовил вам за это угощение.