Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами театрализации по сказке «Теремок»

елена петрухина
Конспект ООД по познавательному развитию с элементами театрализации по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Закрепить содержание сказки «Теремок» с помощью развивающих игр и упражнений

Формировать у детей умение передавать в театрализации интонацией характер персонажей.

Закрепить умение подбирать определения к существительным.

Формировать культуру общения.

Развивать диалогическую речь.

Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к сверстникам.

Материалы:

мультимедийная техника, «волшебная» палочка, теремок, шапочки зверей.

Ход занятия.

Организационный момент.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию с элементами театрализации по сказке „Теремок“» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас,

Вот пришёл и сказки час.

Приготовьте ушки, глазки

Мы пойдем сейчас все в сказку.

А поможет нам в этом волшебная палочка.

Закрыли все глазки – отправляемся в сказку. (Дети закрывают глаза)

На экране появляется волшебный лес.

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в волшебном лесу. Давайте, прогуляемся. По этому чудесному лесу…

Под деревом дети находят конверт.

Воспитатель: По тропинке дети шли

И конверт в пути нашли.

А конвертик не простой,

Он волшебный – вот какой!

На экране появляется волшебный конверт.

Воспитатель: Что же в конверте?

Письмо загадочное, прочтём, мы узнаем, в какую сказку попали?

А нам в этом помогут загадки.

Хитренько взглянула,

Хвостиком махнула

И исчезла – чудеса…

Где ты, рыжая (лиса). На экране появляется лиса

Скачет, скачет по траве

А глаза на голове

Мокрая, зелёная квакушка

А зовут её (лягушка)

На экране появляется лягушка.

Зайцы разбегайтесь!

Серый зверь.

Спасайтесь!

Он зубами щёлк, щёлк.

На охоту вышел (волк)

На экране появляется волк.

Кто трясётся за кусточком,

Маленьким дрожит хвосточком?

Ты, трусливого узнай-ка –

То наверно, серый …

(Зайка)

На экране появляется заяц.

Живёт в норке

Грызёт корки

Короткие ножки

Боится кошки

(Мышь)

На экране появляется мышка.

Зверь мохнатый любит мёд

Если что –то не поймёт

Может дико зареветь

Потому что он (медведь)

На экране появляется медведь.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из какой сказки эти звери? Правильно. Эти звери из сказки «Теремок». А теперь я предлагаю вам стать артистами и поиграть в эту сказку

Театрализация сказки «Теремок».

Стоит в поле теремок, (дети идут по кругу)

Он ни низок, ни высок. (показывают руками «низкий-высокий»)

Вдруг по полю мышка бежит,

Увидала теремок и в дверку стучит : (дети стучат об пол кулачками)

«Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живем?»

Никто не ответил…

Мышка зашла в теремок и стала в нём жить.

Очень трудно застенчивой, скромной лягушке, (дети сидят в кругу, Проживающей в луже, на зеленой опушке. лягушка в центре круга)

Отличить ее просто:

Все болото кричит, только эта лягушка сидит и молчит. (дети «ква-ква»)

Надоело лягушке молчать,

Решила она домик себе поискать.

Увидала теремок и стучится о порог :

«Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?»

Мышка: «Я – Мышка-Норушка. А ты кто?»

Лягушка: «А я – Лягушка-Квакушка. Пусти меня в теремок

Мышка: «Заходи. Вместе веселее.»

Стоит в поле теремок, (дети идут по кругу)

Он ни низок, ни высок. (показывают руками «низкий-высокий»)

Зайка на полянку бежит.

Услышал – ветер дует – испугался, присел и дрожит. ( Дети: ш-ш-ш)

Ветер веет над полями, (дети плавно качают руками над головой)

И качается трава.

Облако плывет над нами, (потягивание, руки вверх)

Словно белая гора.

Ветер пыль над полем носит,

Наклоняются колосья (наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Вправо-влево, взад-вперед,

А потом наоборот.

Ветер стих, заяц огляделся, поправил ушки, хвостик, увидел теремок и постучался в окошко:

«Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?»

Мышка: «Я – Мышка-Норушка.»

Лягушка: «Я – Лягушка-Квакушка. А ты кто?»

Заяц: «А я - Зайчик-Побегайчик. Пустите меня в теремок

Мышка и Лягушка: «Заходи. Вместе веселее.»

Вдруг откуда ни возьмись рыжая лисичка. (Дети стоят в кругу.)

Идет по полю цветочками любуется.

На лугу цветут цветы (Изображают ладошками бутон цветка.)

Небывалой красоты. («Бутоны» распускают пальчики.)

К солнцу тянутся цветы, (Поднять руки вверх)

С ними потянись и ты!

Ветер дует иногда, (Тихонько дуют на «цветочки».)

Только это не беда:

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

А потом опять встают и по-прежнему цветут!

Тут лисичка увидала теремок. Подошла к нему и постучала в дверь:

«Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?»

Мышка: «Я – Мышка-Норушка.»

Лягушка: «Я – Лягушка-Квакушка.»

Заяц: «Я - Зайчик-Побегайчик. А ты кто?»

Лиса: «А я – Лисичка-Сестричка. Пустите меня в теремок

Мышка, Лягушка, Заяц (вместе) : «Заходи. Вместе веселее.»

Стоит в поле теремок, (дети идут по кругу)

Он ни низок, ни высок. (показывают руками «низкий-высокий»)

Кто-то к теремку еще спешит. Слышите? (Дети бьют ладошками по коленям, имитируя шаги волка.)

Волк: «Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?»

Мышка: «Я – Мышка-Норушка.»

Лягушка: «Я – Лягушка-Квакушка.»

Заяц: «Я - Зайчик-Побегайчик.»

Лиса: «Я – Лисичка-Сестричка. А ты кто?»

Волк: «А я Волчок – Серый бочок. Пустите меня в теремок

Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса (вместе) : «Заходи. Вместе веселее.»

По полянкам, по лесочку, (Дети идут по кругу.)

По тропинкам и по кочкам,

Кто-то лапами шурша, (Дети бьют по коленкам ладошками,

Идет, гуляет, не спеша. имитируя шаги медведя)

Медведь: «Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?»

Мышка: «Я – Мышка-Норушка.»

Лягушка: «Я – Лягушка-Квакушка.»

Заяц: «Я - Зайчик-Побегайчик.»

Лиса: «Я – Лисичка-Сестричка.»

Волк: «Я - Волчок – Серый бочок. А ты кто?»

Медведь: «А я – Мишка Косолапый. Пустите меня в теремок

Мышка: «Мишенька, ты очень большой. В дверь не поместишься.»

Медведь: «Ничего. Я через трубу залезу…»

Полез Мишка на крышу. Не выдержал теремок – сломался. Еле успели звери выскочить.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось?

Дети: Да

К сожалению, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закрыли все глазки – выходим из сказки… (Дети закрыли глаза.)

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по познавательному развитию с элементами изобразительной деятельности «Осень урожайная»Фотоотчет НОД по познавательному развитию с элементами изобразительной деятельности «Осень урожайная» Дорогие коллеги, вот и начался новый учебный год. После летнего отдыха и отпусков, с новыми силами и идеями, отдохнувшие, посвежевшие,.

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализацииКонспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализации 08 октября 2020 прошло музыкальное занятие «В гостях у сказки - Репка» (с элементами театрализации) для дошкольников средней группы МБДОУ.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик» Цель: Формирование у детей знаний о назначении сооружений. Задачи: 1. Уточнить у детей представления о назначении мостов; 2. Учить детей.

Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе с элементами театрализации «По сказочным дорожкам»Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе с элементами театрализации «По сказочным дорожкам» Тема: «По сказочным дорожкам» Цель: Закрепить знание о времени года весна. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группыКонспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект прогулки-наблюдения по познавательному развитию «Над землёю, будто в сказке плещут радужные краски» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект прогулки-наблюдения.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки»Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки» Цель: Познакомить детей со свойствами воды и льда. Задачи: • поддерживать интерес к таким явлениям как таяние льда, замораживание воды;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа)НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа) Тема: «Домики для осенних листочков» Программное содержание: • вызвать положительный эмоциональный отклик от совместной деятельности, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию с элементами театрализации по сказке «Теремок»
Опубликовано: 9 мая 2021 в 19:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию с элементами театрализации по сказке «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем елена петрухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД