НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Лесовод в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Лесовод в гостях у ребят»
Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Оборудование: видеофильм «Зимующие птицы», кормушки, корм, карточки с изображением птиц, кусочки яблок, семечки и пшено, мед, ленточки.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста „Лесовод в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Предварительная работа: подбор познавательного материала, стихов, работа с родителями: конструирование кормушек, заготовка кормов для птиц.
Ход
Организационный момент (приветствие)
-Ребята, новый день начался, подарим частичку своего хорошего настроения друг другу в улыбке. Пусть хорошим будет день!
- Ребята, к нам снова в гости пришёл наш добрый друг лесовод Анатолий Васильевич. Он предлагает нам с вами поучаствовать в акции «Покорми птиц», которую проводит Государственный комитет лесного и охотничьего хозяйства Донецкой Народной Республики. Вы согласны помочь птицам? (Ответы детей).
-Как мы можем помочь птицам сейчас? (Ответы детей).
-Верно, тем более, что осенью мы заготовили с вами корм для птиц, а еще мы вместе с родителями сделали много разных кормушек.
- Ребята, Анатолий Васильевич принёс интересный фильм о зимующих птицах. Посмотрим его?
(Дети смотрят фильм.)
Беседа по фильму.
-Какие птицы остались с нами зимовать? (Ответы детей).
-Какая птичка тебе понравилась? (Ответы детей).
- Какой корм она ест? (Ответы детей).
-Посмотрите сколько птиц прилетело к нашему дереву. Они просят вас о помощи.
-Выберите картинки с их изображением. Кто у тебя, а у тебя? (Ответы детей).
-Ребята, предлагаю пройти в птичью столовую и накормить наших птиц.
(Дети проходят в «птичью столовую».)
Рассматривание кормушек.
-Посмотрите в этой столовой кормушки разного размера. Для какой птицы подходит большая кормушка? Маленькая?
Дидактическая игра «Подбери кормушку»
-Выберите кормушку для своей птички соответствующего размера и поставьте возле нее.
(Дети выбирают кормушку для своей птицы и размещают возле нее).
- Почему ты выбрал кормушку большого размера?
-Как ты считаешь твоей птице будет удобно в ней обедать?
-Почему ты подобрал для своей птички маленькую кормушку?
Дидактическая игра «Накорми птичку»
-Подберем для неё корм. В фильме говорилось, какой корм любят птицы. Вспомните и возьмите его.
(Дети выбирают корм для своей птицы и насыпают в кормушку.)
-Что ты выбрал для своей птицы, а ты? (Ответы детей).
-Ребята, вижу, что вы не взяли некоторые угощения. Почему? (Ответы детей).
Итог.
- Ребята, вы молодцы, теперь все птицы сыты! Анатолий Васильевич, одну кормушку мы с ребятами хотим подарить вам. Повесьте ее в лесу и подкармливайте птиц. Пусть все птицы леса тоже будут сыты!
Лесовод : ребята, я предлагаю повесить на участке вашего детского сада все кормушки, сделанные вами вместе с родителями, будете подкармливать зимующих птиц и помогать им выживать в холодное время года.
(Лесовод Анатолий Васильевич вместе с детьми вешает кормушки
на участке детского сада.)