МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «О профессиях разных, нужных и важных»

Ткаченко Людмила
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «О профессиях разных, нужных и важных»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему : «О профессиях разных, нужных и важных».

Воспитатель: Ткаченко Людмила Сергеевна

Цель: Ранняя профессиональная ориентация дошкольников.

Задачи:

1. Образовательные :

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „О профессиях разных, нужных и важных“» размещена в разделах

• Закрепить знания детей, о профессии людей и необходимых предметов для их деятельности.

2. Развивающие :-

Развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению.

Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога).

Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.

3. Воспитательные:

• Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

• Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.

Предварительная работа:

- Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.

- Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».

- Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессий людей

Оборудование:

Картинки с изображением людей разных профессий, штатив, фонендоскоп, градусник, «шприцы», лекарства (используются предметы - заменители, сумка доктора, халат, колпак (в 3 - 4 экземплярах).

Ход ЗАНЯТИЯ:

1 Организационный момент

Воспитатель: Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Сегодня родители вас привели в детский сад, а сами отправились на работу. А мы с вами отправимся в путешествие по нашему детскому саду и познакомимся с некоторыми профессиями. В путь.

2. Основная часть

Воспитатель: - Кто встречает нас первым?

Ответы детей (охранник)

Воспитатель: - Для чего ребята охранник в детском саду?

Ответы детей.

Воспитатель: Он сторожит наш детский сад

От посторонних незнакомцев!

Чтобы в порядке были

Качели и беседки,

И в полной безопасности,

Чтобы играли детки.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Я работаю в саду,

Но не где деревья.

Я всему детей учу.

Прихожу в сад первой.

Ответы детей (воспитатель)

Воспитатель: Что вы можете рассказать о профессии воспитателя? Почему эта профессия так называется?

Ответы и рассуждения детей.

Воспитатель: Следующая загадка.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Ответы детей (повар)

Воспитатель: Как трудятся наши повара? Какие блюда вам нравятся больше всего? Какие блюда вы бы приготовили, если бы работали поваром в детском саду?

Ответы и рассуждения детей.

Воспитатель: Молодцы! Сейчас немножко отдохнем и отправимся дальше.

ФИЗМИНУТКА

«Игра в профессии»

Если хочешь стать маляром — делай так, (красят кистью)

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр — делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)

Хватит в профессии играть,

Пора занятие продолжать.

Воспитатель: Отлично! В детском саду можно встретить много профессий. Например:

1 Если в детском саду гаснет свет,

Если тока нигде нет,

Если сломаны приборы,

Он является к вам скоро:

Оглядит проводку зорко,

Поработает отверткой,

Выключатель щелкнет: «трак!» -

И исчезнет полумрак. (Электрик)

2 Ему нужны такие вещи :

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник, ножовка,

Для всего нужна сноровка. (Слесарь)

3 Ведь она должна бы знать,

Сколько детям нужно дать

Полотенец и салфеток,

Фартуков, косынок, меток.

С меткой каждому бельё-

То есть каждому своё.

Строго так ведёт учёт,

И за это ей - почёт. (кастелянша)

4 Чтоб у детей была картошка,

И чтоб хлеб шофер привез,

Морковь, печенье и сгущенку -

За все в ответе у нас … (завхоз).

Воспитатель: Про какие профессии сейчас мы услышали? Чем занимаются эти люди? В чем важность этих профессий?

Ответы и рассуждения детей.

Воспитатель: Послушайте стихотворение про еще одно важное место в нашем детском саду:

В процедурный кабинет

Есть желающие? – НЕТ!

Дети, вам должно быть ясно –

Без прививок жить опасно.

Врач их делает нам, чтоб

Не забрался в нос микроб.

От любой прививки сразу

Прочь умчится вся зараза!

Воспитатель: - Сейчас мы с вами поиграем в сюжетно-ролевую игру «Процедурный кабинет». Кто работает в процедурном кабинете?

Ответы детей (медсестра)

Воспитатель берет на себя роль медсестры процедурного кабинета. Дети берут кукол, становятся «мамами» и «папами».

«Процедурный кабинет»

Воспитатель:

-Я медицинская сестра. Буду делать уколы. Кого осмотрел доктор, прописал уколы, сделать прививки, подходите. Я пока приготовлю шприцы. (Выкладывает «шприцы», «лекарства» - предметы-заместители, бинтик, вату, бутылочки)

-Кто следующий?

-«Мама» ведите свою «дочь» в кабинет на прививку. Не бойтесь, я делаю уколы не больно.

-Где твой папа? Зови его. (Обращается к игрушке)

-Проходите, я жду! (Дети походят с игрушками к медсестре)

-У меня образовалась целая очередь пациентов.

-Проходите, пожалуйста, по очереди. Я одна не справлюсь. Мне нужна помощь. Надо пригласить медицинских сестёр из других кабинетов. Где же они? (Приглашает желающих на роль медсестры). Лейла и Мира, вы медицинские сестры. Будете мыть руки?

Вот пациенты ждут, надо им сделать уколы. А я пойду домой, моя смена

закончилась. (Дети продолжают игру).

Воспитатель: Вы отлично справились! Как много профессий можно узнать, не выходя из детского сада. А в мире еще много профессий, всех не перечесть. Этот мир очень многообразен. Поэтому мы еще много будем путешествовать и знакомиться с разными профессиями.

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель: - Что вам больше всего понравилось? Что заинтересовало?

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «О профессиях разных, нужных и важных»
Опубликовано: 15 августа 2024 в 13:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «О профессиях разных, нужных и важных»» (включая файлы) размещена пользователем Ткаченко Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. Витаминная осень. Передвижка «Осенние витамины»

Осень — время холодов, затяжных дождей ипростуд. Именно в это время происходит всплеск заболеваемости. Впереходный период иммунитет снижается, что приводит к болезням. Выход есть — усиленная...

19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД