Ткаченко Людмила
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «О профессиях разных, нужных и важных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему : «О профессиях разных, нужных и важных».
Воспитатель: Ткаченко Людмила Сергеевна
Цель: Ранняя профессиональная ориентация дошкольников.
Задачи:
1. Образовательные :
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „О профессиях разных, нужных и важных“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
• Закрепить знания детей, о профессии людей и необходимых предметов для их деятельности.
2. Развивающие :-
• Развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению.
• Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога).
• Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.
3. Воспитательные:
• Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.
• Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.
Предварительная работа:
- Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.
- Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».
- Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессий людей
Оборудование:
Картинки с изображением людей разных профессий, штатив, фонендоскоп, градусник, «шприцы», лекарства (используются предметы - заменители, сумка доктора, халат, колпак (в 3 - 4 экземплярах).
Ход ЗАНЯТИЯ:
1 Организационный момент
Воспитатель: Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Сегодня родители вас привели в детский сад, а сами отправились на работу. А мы с вами отправимся в путешествие по нашему детскому саду и познакомимся с некоторыми профессиями. В путь.
2. Основная часть
Воспитатель: - Кто встречает нас первым?
Ответы детей (охранник)
Воспитатель: - Для чего ребята охранник в детском саду?
Ответы детей.
Воспитатель: Он сторожит наш детский сад
От посторонних незнакомцев!
Чтобы в порядке были
Качели и беседки,
И в полной безопасности,
Чтобы играли детки.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Я работаю в саду,
Но не где деревья.
Я всему детей учу.
Прихожу в сад первой.
Ответы детей (воспитатель)
Воспитатель: Что вы можете рассказать о профессии воспитателя? Почему эта профессия так называется?
Ответы и рассуждения детей.
Воспитатель: Следующая загадка.
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Ответы детей (повар)
Воспитатель: Как трудятся наши повара? Какие блюда вам нравятся больше всего? Какие блюда вы бы приготовили, если бы работали поваром в детском саду?
Ответы и рассуждения детей.
Воспитатель: Молодцы! Сейчас немножко отдохнем и отправимся дальше.
ФИЗМИНУТКА
«Игра в профессии»
Если хочешь стать маляром — делай так, (красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр — делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)
Хватит в профессии играть,
Пора занятие продолжать.
Воспитатель: Отлично! В детском саду можно встретить много профессий. Например:
1 Если в детском саду гаснет свет,
Если тока нигде нет,
Если сломаны приборы,
Он является к вам скоро:
Оглядит проводку зорко,
Поработает отверткой,
Выключатель щелкнет: «трак!» -
И исчезнет полумрак. (Электрик)
2 Ему нужны такие вещи :
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник, ножовка,
Для всего нужна сноровка. (Слесарь)
3 Ведь она должна бы знать,
Сколько детям нужно дать
Полотенец и салфеток,
Фартуков, косынок, меток.
С меткой каждому бельё-
То есть каждому своё.
Строго так ведёт учёт,
И за это ей - почёт. (кастелянша)
4 Чтоб у детей была картошка,
И чтоб хлеб шофер привез,
Морковь, печенье и сгущенку -
За все в ответе у нас … (завхоз).
Воспитатель: Про какие профессии сейчас мы услышали? Чем занимаются эти люди? В чем важность этих профессий?
Ответы и рассуждения детей.
Воспитатель: Послушайте стихотворение про еще одно важное место в нашем детском саду:
В процедурный кабинет
Есть желающие? – НЕТ!
Дети, вам должно быть ясно –
Без прививок жить опасно.
Врач их делает нам, чтоб
Не забрался в нос микроб.
От любой прививки сразу
Прочь умчится вся зараза!
Воспитатель: - Сейчас мы с вами поиграем в сюжетно-ролевую игру «Процедурный кабинет». Кто работает в процедурном кабинете?
Ответы детей (медсестра)
Воспитатель берет на себя роль медсестры процедурного кабинета. Дети берут кукол, становятся «мамами» и «папами».
«Процедурный кабинет»
Воспитатель:
-Я медицинская сестра. Буду делать уколы. Кого осмотрел доктор, прописал уколы, сделать прививки, подходите. Я пока приготовлю шприцы. (Выкладывает «шприцы», «лекарства» - предметы-заместители, бинтик, вату, бутылочки)
-Кто следующий?
-«Мама» ведите свою «дочь» в кабинет на прививку. Не бойтесь, я делаю уколы не больно.
-Где твой папа? Зови его. (Обращается к игрушке)
-Проходите, я жду! (Дети походят с игрушками к медсестре)
-У меня образовалась целая очередь пациентов.
-Проходите, пожалуйста, по очереди. Я одна не справлюсь. Мне нужна помощь. Надо пригласить медицинских сестёр из других кабинетов. Где же они? (Приглашает желающих на роль медсестры). Лейла и Мира, вы медицинские сестры. Будете мыть руки?
Вот пациенты ждут, надо им сделать уколы. А я пойду домой, моя смена
закончилась. (Дети продолжают игру).
Воспитатель: Вы отлично справились! Как много профессий можно узнать, не выходя из детского сада. А в мире еще много профессий, всех не перечесть. Этот мир очень многообразен. Поэтому мы еще много будем путешествовать и знакомиться с разными профессиями.
РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель: - Что вам больше всего понравилось? Что заинтересовало?