Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы разные, но мы вместе»

Наталья Крючкова
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы разные, но мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей. Развивать речь детей.

Образовательные задачи :

-углубить и уточнить представление о Родине – России;

-формировать у детей чувство гордости за Родину;

-поддерживать интерес к истории и культуре России и народов ее населяющих.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей любовь к Родине, чувство патриотизма, гордость за свою Родину;

- воспитывать уважение к людям разных национальностей, их обычаям и традициям.

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Мы разные, но мы вместе“» размещена в разделах

-развивать познавательную активность детей;

-обогащать словарный запас детей; развивать связную речь;

- расширять представление о том, что Россия большая многонациональная страна.

Оборудование: Карта РФ; иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах; предметы национальных промыслов народов России; каравай; рушник, скатерть, музыкальное оборудование; аудиозапись песни о Родине; мольберт; ноутбук; проектор; мягкие модули. большой кубик

Ход ООД:

СЛАЙД 1

Звучит в аудиозаписи песня о Родине.

-Здравствуйте, гости дорогие! Гости званные и желанные! Меня зовут, Наталья Владимировна! Хорошим гостям и хозяюшка рада! Добро пожаловать в нашу избу на посиделки! Изба у меня просторная, светлая, всем места хватит.

По русскому обычаю гостей встречают хлебом-солью. Угощайтесь. Красному гостю – красное место, присаживайтесь. Ой, а куда мне каравай, поставить? (ответы детей). Стол не накрыт. Помогите мне пожалуйста.

СЛАЙД 2

-Стол накрываем скатертью (дети накрывают стол скатертью).

На середину ставим самовар (дети ставят самовар).

- Самовар - символ семейного очага, уюта, дружеского общения, символ гостеприимства - поэтому он занимает почетное место в центре стола.

- Рядом с самоваром ставим чайник с заваркой, чашки с блюдцами, сахарницу. Чай пьют в прикуску с кусочками сахара.

-На нашем столе стоит один из символов России.

Как вы думаете какой (ответы детей)

-Да, самовар, это не государственный символ России.

А давайте поиграем в игру «Умный кубик», и вы мне расскажите о России.

ИГРА «УМНЫЙ КУБИК»

1. Как называется наша страна?

2. Столица нашей родины?

3. Как называется твой город.

4. Какие цвета у русского флага?

5. Какие вы знаете символы России?

- Давайте с помощью пазлов соберем символы России.

- Как вы думаете, какие из них являются государственными? (ответы детей)

СЛАЙД 3

-Ребята, а вы знаете, что в России живет много разных народов?

-У меня есть друзья других национальностей. Хотите с ними познакомиться? (ответы детей)

-А как мы можем это сделать? (ответы детей) Давайте из модулей построим самолет.

- Мы отправляемся в путешествие по нашей России. А места в которых мы побываем, будем отмечать на этой карте.

СЛАЙД 4

(ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

-Тогда отправляемся…

СЛАЙД 5

-Это Татарстан.

-А как называют людей проживающих в Татарстане? (ответы детей)

СЛАЙД 6

-Гостеприимство татар известно туристам всего мира.

-И когда я приезжаю к своим друзьм, они меня встречают с большой радостью и угощают своими национальными блюдами. Особенно мне нравиться чак-чак.

СЛАЙД 7

-Кто-нибудь из вас его пробывал? Чак-чак – это национальное татарское блюдо. Состоит из сдобного теста и меда.

-У татар есть национальный праздник Сабантуй. Его отмечают, когда выполнены все полевые работы. Давайте, присядем и посмотрим.

СЛАЙД 8,9

Мужчины и женщины в этот день надевали нарядные костюмы. Украшали не только себя и своих детей, но и лошадей.

ВИДЕОСЛАЙД 10

ИГРА «ТЮБЕТЕЙКА»

-Я знаю веселую татарскую игру «Тюбетейка» и хочу научить вас в нее играть. Вставайте в круг.

-Мы под татарскую мелодию передаем друг другу тюбетейку, тот, у кого останется тюбетейка, когда остановится мелодия, выходит в круг и танцует).

СЛАЙД 11

Тюбетейка, тюбетейка

Ты по кругу пробеги

И на ком ты остановишься,

Того в танце закружи.

-Вам понравилась игра? (ответы детей)

СЛАЙД 12

-Давайте, отметим на карте где мы сейчас находимся.

-Еще есть у меня друзья на юге России. Полетим к ним в гости? (звучит музыка) СЛАЙД 13

СЛАЙД 14

- Мы приземлились в Чеченской Народной Республике.

- Ребята, как называется народ, который здесь проживает? (ответы детей)

-Предлагаю посмотреть национальный танец всех кавказких народов.

ВИДЕОСЛАЙД 15

- Как называется этот танец? (ответы детей)Я вам подскажу, это лезгинка. Лезгинка- веселый, ритмичный танец, исполняется в национальных костюмах в сопровождении музыкального ансамбля.

-Чеченцы тоже, как и другие народы очень гостеприимные. По чеченскому обычаю, ни один гость не уходит без подарка. И я на правах хозяйки дома, хочу сегодня сделать вас подарок. Это фотографии достопримечательностей Чеченской Республики.

-Давайте, отметим на карте место, где находимся.

СЛАЙД 16

-А, нам пора возвращаться домой. (звучит музыка)

СЛАЙД 17

-Кто запомнил, где мы сегодня были? С какими народами, мы встречались? (ответы детей) СЛАЙД 18

-Мы какой народ? (ответы детей) Давайте же, отметим на карте место где мы живем.

-Ребята, вы обратили внимание, что у каждой национальности свой народный костюм? Сейчас мы с вами их соберем.

-Скажите, а это чей костюм? (ответы детей) Это костюм народов севера чукчи, с ними мы познакомимся в следующий раз.

А теперь сделайте круг, возьмитесь за руки. Посмотрите нас много, мы такие разные, с разными характерами, увлечениями, но мы вместе.

Давайте, что-то пожелаем себе и жителям нашей многонациональной России.

Сколько теплых слов мы можем сказать друг другу. Мы разные, но мы вместе.

СЛАЙД 19

А теперь по русской традиции, я вас приглашаю на чаепитие.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Поездка в зоопарк» Тема: «Поездка в зоопарк» Ведущая образовательная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникация.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы разные, но мы вместе»
Опубликовано: 15 мая 2022 в 22:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы разные, но мы вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Крючкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД