Наталья Крючкова
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы разные, но мы вместе»
Цель: формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей. Развивать речь детей.
Образовательные задачи :
-углубить и уточнить представление о Родине – России;
-формировать у детей чувство гордости за Родину;
-поддерживать интерес к истории и культуре России и народов ее населяющих.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей любовь к Родине, чувство патриотизма, гордость за свою Родину;
- воспитывать уважение к людям разных национальностей, их обычаям и традициям.
Развивающие задачи :
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Мы разные, но мы вместе“» размещена в разделах
-развивать познавательную активность детей;
-обогащать словарный запас детей; развивать связную речь;
- расширять представление о том, что Россия большая многонациональная страна.
Оборудование: Карта РФ; иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах; предметы национальных промыслов народов России; каравай; рушник, скатерть, музыкальное оборудование; аудиозапись песни о Родине; мольберт; ноутбук; проектор; мягкие модули. большой кубик
Ход ООД:
СЛАЙД 1
Звучит в аудиозаписи песня о Родине.
-Здравствуйте, гости дорогие! Гости званные и желанные! Меня зовут, Наталья Владимировна! Хорошим гостям и хозяюшка рада! Добро пожаловать в нашу избу на посиделки! Изба у меня просторная, светлая, всем места хватит.
По русскому обычаю гостей встречают хлебом-солью. Угощайтесь. Красному гостю – красное место, присаживайтесь. Ой, а куда мне каравай, поставить? (ответы детей). Стол не накрыт. Помогите мне пожалуйста.
СЛАЙД 2
-Стол накрываем скатертью (дети накрывают стол скатертью).
На середину ставим самовар (дети ставят самовар).
- Самовар - символ семейного очага, уюта, дружеского общения, символ гостеприимства - поэтому он занимает почетное место в центре стола.
- Рядом с самоваром ставим чайник с заваркой, чашки с блюдцами, сахарницу. Чай пьют в прикуску с кусочками сахара.
-На нашем столе стоит один из символов России.
Как вы думаете какой (ответы детей)
-Да, самовар, это не государственный символ России.
А давайте поиграем в игру «Умный кубик», и вы мне расскажите о России.
ИГРА «УМНЫЙ КУБИК»
1. Как называется наша страна?
2. Столица нашей родины?
3. Как называется твой город.
4. Какие цвета у русского флага?
5. Какие вы знаете символы России?
- Давайте с помощью пазлов соберем символы России.
- Как вы думаете, какие из них являются государственными? (ответы детей)
СЛАЙД 3
-Ребята, а вы знаете, что в России живет много разных народов?
-У меня есть друзья других национальностей. Хотите с ними познакомиться? (ответы детей)
-А как мы можем это сделать? (ответы детей) Давайте из модулей построим самолет.
- Мы отправляемся в путешествие по нашей России. А места в которых мы побываем, будем отмечать на этой карте.
СЛАЙД 4
(ЗВУЧИТ МУЗЫКА)
-Тогда отправляемся…
СЛАЙД 5
-Это Татарстан.
-А как называют людей проживающих в Татарстане? (ответы детей)
СЛАЙД 6
-Гостеприимство татар известно туристам всего мира.
-И когда я приезжаю к своим друзьм, они меня встречают с большой радостью и угощают своими национальными блюдами. Особенно мне нравиться чак-чак.
СЛАЙД 7
-Кто-нибудь из вас его пробывал? Чак-чак – это национальное татарское блюдо. Состоит из сдобного теста и меда.
-У татар есть национальный праздник Сабантуй. Его отмечают, когда выполнены все полевые работы. Давайте, присядем и посмотрим.
СЛАЙД 8,9
Мужчины и женщины в этот день надевали нарядные костюмы. Украшали не только себя и своих детей, но и лошадей.
ВИДЕОСЛАЙД 10
ИГРА «ТЮБЕТЕЙКА»
-Я знаю веселую татарскую игру «Тюбетейка» и хочу научить вас в нее играть. Вставайте в круг.
-Мы под татарскую мелодию передаем друг другу тюбетейку, тот, у кого останется тюбетейка, когда остановится мелодия, выходит в круг и танцует).
СЛАЙД 11
Тюбетейка, тюбетейка
Ты по кругу пробеги
И на ком ты остановишься,
Того в танце закружи.
-Вам понравилась игра? (ответы детей)
СЛАЙД 12
-Давайте, отметим на карте где мы сейчас находимся.
-Еще есть у меня друзья на юге России. Полетим к ним в гости? (звучит музыка) СЛАЙД 13
СЛАЙД 14
- Мы приземлились в Чеченской Народной Республике.
- Ребята, как называется народ, который здесь проживает? (ответы детей)
-Предлагаю посмотреть национальный танец всех кавказких народов.
ВИДЕОСЛАЙД 15
- Как называется этот танец? (ответы детей)Я вам подскажу, это лезгинка. Лезгинка- веселый, ритмичный танец, исполняется в национальных костюмах в сопровождении музыкального ансамбля.
-Чеченцы тоже, как и другие народы очень гостеприимные. По чеченскому обычаю, ни один гость не уходит без подарка. И я на правах хозяйки дома, хочу сегодня сделать вас подарок. Это фотографии достопримечательностей Чеченской Республики.
-Давайте, отметим на карте место, где находимся.
СЛАЙД 16
-А, нам пора возвращаться домой. (звучит музыка)
СЛАЙД 17
-Кто запомнил, где мы сегодня были? С какими народами, мы встречались? (ответы детей) СЛАЙД 18
-Мы какой народ? (ответы детей) Давайте же, отметим на карте место где мы живем.
-Ребята, вы обратили внимание, что у каждой национальности свой народный костюм? Сейчас мы с вами их соберем.
-Скажите, а это чей костюм? (ответы детей) Это костюм народов севера чукчи, с ними мы познакомимся в следующий раз.
А теперь сделайте круг, возьмитесь за руки. Посмотрите нас много, мы такие разные, с разными характерами, увлечениями, но мы вместе.
Давайте, что-то пожелаем себе и жителям нашей многонациональной России.
Сколько теплых слов мы можем сказать друг другу. Мы разные, но мы вместе.
СЛАЙД 19
А теперь по русской традиции, я вас приглашаю на чаепитие.