Валентина Узбек
Конспект познавательно-математической деятельности для детей средней группы «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ : «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»
УЗБЕК ВАЛЕНТИНА ВИКТОРОВНА
МДОУ «ЯСЛИ-САД № 308 Г. ДОНЕЦКА»
Цель: формирование у детей элементарных математических представлений.
Програмное содержание.
Задачи:
Публикация «Конспект познавательно-математической деятельности для детей средней группы „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные:
учить счету в пределах 5 (на основе наглядности) в прямом порядке, называя числа по порядку, отвечать на вопросы «Сколько?»;
продолжать учить детей соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы;
продолжать учить детей сравнивать две группы предметов, уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет, сравнивать предметы по двум признакам величине, по длине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу;
продолжать учить детей отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные: длиннее – короче, выше – ниже, или равные (одинаковые) по длине, высоте.
Развивающие:
развивать зрительное внимание и восприятие, память, мышление;
развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.);
развивать умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;
развивать умение определять пространственное положение предметов : впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
Воспитательные:
воспитывать у детей доброжелательное взаимоотношение с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
воспитывать познавательный интерес к математической деятельности.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Методы и методические приё мы:
словесные (художественное слово, беседа, указания, рассуждения);
наглядный (рассматривание иллюстраций);
проблемно-поисковый (стимуляция активности детей за счёт включения проблемной ситуации в ход образовательной деятельности);
игровой (дидактические игры);
Продолжительность ООД: 20 мин.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья», заучивание волшебных слов, использование дидактических игр «Геометрические фигуры», «У кого колечко?».
Оборудование и материалы: письмо от «бабы Капы» и «деда Шера», муляжи яблок: красных пять, зелёных три; два сундука, веревки разной длины, две матрёшки, геометрические фигуры: круг, квадрат, цилиндр; колокольчик, игрушки- персонажи из м/ф «Лунтик».
Список используемой литературы:
Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» / Авт. -сост. Арутюнян Л. Н., Сипачёва Е. В., Макеенко Е. П., Котова Л. Н., Михайлюк С. И., Бридько Г. Ф., Губанова Н. В., Кобзарь О. В. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО», - Донецк: Истоки, 2018. – 208с.
Помораева И. А. «Формирование элементарных математических представлений» / И. А. Пономарева. – Москва, 2014.
Новикова В. П. «Математика в детском саду» / В. П. Новикова. – Москва, 2010.
Ход организованной образовательной деятельности
Вводная часть.
Организационный момент.
Проблемная ситуация «Письмо от бабы Капы и деда Шера»
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, давайте же его откроем и прочтем: - «Здравствуйте, ребята группы «Калинка», пишут вам баба Капа и деда Шер. Наш внук Лунтик со своими друзьями попали в страну «Знаний» и чтобы вернуться домой им нужно выполнить задание, но они ещё маленькие и без вашей помощи им не справится. Помогите, пожалуйста, вернуть Лунтика и его друзей домой».
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, из какого мультика эти герои?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Да правильно, мы когда-то с вами смотрели этот мультфильм. Для того, чтобы попасть в «страну Знаний», необходимо произнести волшебные слова (Воспитатель с детьми произносят волшебные слова) :
«Снова в путь пора пускаться.
Трудностей нельзя бояться
Дружно на помощь мы пойдём.
Встанем в круг, закроем глазки,
Трижды хлопнем мы в ладоши и покружимся немножко»
(Звучит музыка, дети с воспитателем попадают в «страну Знаний»)
2. Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и в стране знаний! Ребята, смотрите здесь и наши друзья: Лунтик, Кузя и Мила, они не могут определить количество яблок на дереве. Давайте поможем им? (Дети выполняют дидактические упражнения)
Дидактическое упражнение «Количество яблок»
Сколько яблок зелёных, а сколько красных?
Дети: Ответы детей. (Зелёных три)
А сколько красных?
Дети: Ответы детей (Красных пять)
Каких яблок больше?
Дети: Ответы детей.
Что нужно сделать, чтобы получилось поровну красных и зелёных яблок?
Дети: Ответы детей. (Нужно убрать два красных яблока или добавить два зелёных)
На какую геометрическую фигуру похожи яблоки, как вы думаете?
Дети: Ответы детей. (На шар, мяч)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием! А вот вам следующее задание, но чтоб его выполнить, нам нужно преодолеть препятствие. (Дети проходят по наклонной доске, преодолевая препятствие)
Воспитатель: Отлично, какие вы все ловкие и смелые! Сумели добраться до следующего задания:
Дидактическое упражнение «Волшебный сундучок»
Воспитатель: На столе стоит два сундука, нам нужно из большого сундука выбрать самую длинную и самую короткую верёвки, а ещё самую большую и самую маленькую матрёшки. (Дети находят и сравнивают верёвки и матрёшки. Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились! Предлагаю вам, поиграть в игру «Колокольчик»
Подвижная игра «Колокольчик»
Дети встают в круг и закрывают глаза. Воспитатель подходит к кому-то из детей и звенит в колокольчик, ребенок называет пространственное направление от себя вверху, внизу, слева, справа.
Воспитатель: А сейчас, ребята, будет интересное задание. Думаю, вы с ним запросто справитесь.
Дидактическое упражнение «Книга с загадками»
Воспитатель: Вы умеете отгадывать загадки?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно.
(Воспитатель загадывает математические загадки детям) :
Покатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Н, конечно, это…
Дети: Ответы детей. (Круг)
Четыре угла и четыре сторонки,
Похоже точно родные сестрёнки.
В ворота Иване пока тишь, как мяч,
И он за тобою не пуститься вскачь.
Его вы узнали? Ведь это…
Дети: Ответы детей. (Квадрат)
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый…
Дети: Ответы детей. (Треугольник)
Воспитатель: Какие вы у меня догадливые! Сможете ли вы найти эти геометрические фигуры?
( На столе разложены геометрические фигуры: круг, квадрат, теугольник разные по цвету и размеру)
Воспитатель: Подул ветерок и всё перепутал. Вам, ребята, необходимо рассортировать геометрические фигуры по корзинкам.
(Дети выполняют задание с геометрическими фигурами)
Воспитатель: Попробуйте найти отличительные признаки квадрата и круга, треугольника и квадрата.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Вы настоящие помощники, справились со всеми заданиями! Теперь, можем вернуться назад, в детский сад вместе с Лунтиком и его друзьями. Нам с вами следует произнести волшебные слова:
(Воспитатель с детьми произносят волшебные слова) :
«Встанем в круг, закроем глазки,
Трижды хлопнем мы в ладоши и покружимся немножко…»
(Звучит музыка, дети с воспитателем, Лунтиком и его друзьями возвращаются в детский сад)
Воспитатель: Вот, мы с вами и вернулись в детский сад!
Лунтик, тебе с друзьями скорее нужно бежать домой. Ведь баба капа и деда Шер уже совсем вас заждались!
Ребята, скажем Лунтику и его друзьям до свидания и до новых встреч! (Лунтик с друзьями уходят).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, от кого мы с вами получили сегодня письмо?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: В какую страну было наше с вами путешествие?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Какие задания выполняли, чтобы помочь Лунтику и его друзья?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Какие задания вам показались трудными?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Какое из заданий вам понравилось больше всего?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, ребята, во время путешествия вы были дружные и активные. Спасибо вам большое.