Юлия Штыркова
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать элементарные представления о малой родине –г. Дзержинске и Нижегородской области.
Задачи:
-дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, и где прошло его детство;
- уточнять и расширять знания о родном городе и его достопримечательностях;
- прививать уважение к обычаям и традициям своей малой Родины;
-развивать любознательность, познавательный интерес;
-учить устанавливать причинно-следственные связи.
Способы:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Методы и приё мы: беседа, рассказ воспитателя, рассматривание картинок, чтение художественной литературы, дидактические игры, наблюдение.
Дифференцированный подход:
a) нахождение иллюстраций самостоятельно
b) нахождение иллюстраций с помощью воспитателя
Предварительная работа. Беседы о городе, рассматривание открыток, рассматривание символики нижегородской области и г. Дзержинска, чтение стихотворений о Родине.
Средства: ватман, фломастеры, картинки с изображением достопримечательностей нашей области, природы, промыслов, знаменитых людей.
Литература:
1. Веракса Н. Е., Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Основная образовательная программы дошкольного образования «От рождения до школы»
2. Дзержинск. Город, история, люди: книга-альбом / гл. ред. Н. Никифорова. – М. : «РИК «АСС», 2008.
3. Валерий Шамшурин «Нижегородский край. Именитые земляки и гости» – Нижний Новгород: Поволжье, 2005.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение «Необъятная страна».
Если долго - долго – долго
В самолёте нам лететь,
Если долго - долго – долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
-Как вы думаете, ребята, о чем это стихотворение?
(Ответы детей)
-Что такое большая Родина?
Дети: Большая Родина – это Россия.
Воспитатель: А малая Родина? Это наш город Дзержинск и Нижегородская область.
Воспитатель: А теперь посмотрите, ребята, что у меня в руках.
Это карта. Пока на ней только два города, но мы с вами сейчас ее заполним. Для этого ответьте на несколько вопросов.
- Скажите, ребята, где мы с вами живем? (ответы детей – в городе)
- Какое место можно назвать городом? (где много людей, домов, дорог, улиц, красивых зданий, памятников, парков, есть свой символ и флаг.)
- В каком городе мы живем с вами? (Дзержинск)
- А как называется область, в которой мы живем? (Нижегородская)
- А как же можно назвать место, где ты родился и живешь одним словом?
- А как вы считаете город Дзержинск - это большая или малая Родина?
(ответы детей).
- А что же такое большая родина (Ответы детей).
-Сейчас мы немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз:
«Флаг у нас прекрасный (рисуем глазами прямоугольник)
Белый, синий, красный. (рисуем глазами зигзаг)
Белый – мир и чистота, (рисуем глазами овал на потолке)
Синий – верность, небеса, (рисуем глазами овал по флагу)
Красный – мужество, отвага (рисуем глазами овал по полу)
Вот цвета родного флага!» (поморгать глазами)
Сегодня мы вспомним все, что мы знаем о нашей любимой малой Родине, в этом нам поможет составление карты Малой Родины.
Воспитатель: Какая символика есть у Нижнего Новгорода и Дзержинска? (Дети находят на столе герб Дзержинска и Нижнего Новгорода и размещают в центре на карте).
- Перечислите и разместите достопримечательности Нижнего Новгорода и Дзержинска. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: С какими промыслами нашей области вы знакомы?
Дети: Нижегородская область славится дымковской игрушкой, городецкой росписью, гжелью и т. д. Дети находят картинки с изображением промыслов и размещают на карте)
Воспитатель:
- О каких знаменитых людях нашего края вам известно? (Дети находят портреты знаменитых людей и размещают их на карте).
- Что можно сказать о природном и животном мире нашей малой Родины? (Ответы детей).
Посмотрите, какая замечательная карта нашей малой Родины у нас получилась. Мы оставим ее в группе, и вы всегда сможете рассказать по этой карте о нашей Родине своим родным и друзьям.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня наше занятие? Что было вам сложно? Что понравилось больше всего?