Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Моя малая Родина»

Юлия Штыркова
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Моя малая Родина»

Цель: продолжать формировать элементарные представления о малой родине –г. Дзержинске и Нижегородской области.

Задачи:

-дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, и где прошло его детство;

- уточнять и расширять знания о родном городе и его достопримечательностях;

- прививать уважение к обычаям и традициям своей малой Родины;

-развивать любознательность, познавательный интерес;

-учить устанавливать причинно-следственные связи.

Способы:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Методы и приё мы: беседа, рассказ воспитателя, рассматривание картинок, чтение художественной литературы, дидактические игры, наблюдение.

Дифференцированный подход:

a) нахождение иллюстраций самостоятельно

b) нахождение иллюстраций с помощью воспитателя

Предварительная работа. Беседы о городе, рассматривание открыток, рассматривание символики нижегородской области и г. Дзержинска, чтение стихотворений о Родине.

Средства: ватман, фломастеры, картинки с изображением достопримечательностей нашей области, природы, промыслов, знаменитых людей.

Литература:

1. Веракса Н. Е., Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Основная образовательная программы дошкольного образования «От рождения до школы»

2. Дзержинск. Город, история, люди: книга-альбом / гл. ред. Н. Никифорова. – М. : «РИК «АСС», 2008.

3. Валерий Шамшурин «Нижегородский край. Именитые земляки и гости»Нижний Новгород: Поволжье, 2005.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение «Необъятная страна».

Если долго - долго – долго

В самолёте нам лететь,

Если долго - долго – долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

-Как вы думаете, ребята, о чем это стихотворение?

(Ответы детей)

-Что такое большая Родина?

Дети: Большая Родина – это Россия.

Воспитатель: А малая Родина? Это наш город Дзержинск и Нижегородская область.

Воспитатель: А теперь посмотрите, ребята, что у меня в руках.

Это карта. Пока на ней только два города, но мы с вами сейчас ее заполним. Для этого ответьте на несколько вопросов.

- Скажите, ребята, где мы с вами живем? (ответы детей – в городе)

- Какое место можно назвать городом? (где много людей, домов, дорог, улиц, красивых зданий, памятников, парков, есть свой символ и флаг.)

- В каком городе мы живем с вами? (Дзержинск)

- А как называется область, в которой мы живем? (Нижегородская)

- А как же можно назвать место, где ты родился и живешь одним словом?

- А как вы считаете город Дзержинск - это большая или малая Родина?

(ответы детей).

- А что же такое большая родина (Ответы детей).

-Сейчас мы немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз:

«Флаг у нас прекрасный (рисуем глазами прямоугольник)

Белый, синий, красный. (рисуем глазами зигзаг)

Белый – мир и чистота, (рисуем глазами овал на потолке)

Синий – верность, небеса, (рисуем глазами овал по флагу)

Красный – мужество, отвага (рисуем глазами овал по полу)

Вот цвета родного флага!» (поморгать глазами)

Сегодня мы вспомним все, что мы знаем о нашей любимой малой Родине, в этом нам поможет составление карты Малой Родины.

Воспитатель: Какая символика есть у Нижнего Новгорода и Дзержинска? (Дети находят на столе герб Дзержинска и Нижнего Новгорода и размещают в центре на карте).

- Перечислите и разместите достопримечательности Нижнего Новгорода и Дзержинска. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: С какими промыслами нашей области вы знакомы?

Дети: Нижегородская область славится дымковской игрушкой, городецкой росписью, гжелью и т. д. Дети находят картинки с изображением промыслов и размещают на карте)

Воспитатель:

- О каких знаменитых людях нашего края вам известно? (Дети находят портреты знаменитых людей и размещают их на карте).

- Что можно сказать о природном и животном мире нашей малой Родины? (Ответы детей).

Посмотрите, какая замечательная карта нашей малой Родины у нас получилась. Мы оставим ее в группе, и вы всегда сможете рассказать по этой карте о нашей Родине своим родным и друзьям.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня наше занятие? Что было вам сложно? Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика» Цель: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать выразительность и точность движений, мимику. Учить расслабляться,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли» Цель: воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети, молоко!» в старшей группе Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Моя малая Родина»
Опубликовано: 28 сентября 2021 в 19:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД