Ольга Чайко
«Флаг России». Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы на тему: «Флаг России»
Цель: познакомить детей с государственным флагом России.
Задачи:
• воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, уважение к символам страны;
• закреплять знания о Российском флаге;
• познакомить с историей возникновения флага;
• воспитывать нравственно-этические отношения к цветам Российского флага и познакомить с их символическим значением;
• обогащать словарный запас (стяг, знамя, древко, полотнище, штандарт, поле брани).
Оборудование: карта России, изображение государственного флага, иллюстрации с изображением флага России, Китая, Кореи, Германии, макеты флага России, полоски бумаги красного, синего, белого цвета (по количеству детей).
Ход ООД.
Дети сидят на стульчиках полукругом перед воспитателем.
Воспитатель. Вы уже знаете, что на земле существует много разных стран, больших и маленьких. Какие страны мира вы знаете. В каких бывали?
Дети отвечают.
Воспитатель. Кто из вас знает, какая страна в мире самая большая?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель. Самая большая страна в мире - наша родина, Россия. Посмотрите, какую огромную территории она занимает.
Воспитатель показывает границы России и читает стихотворение
«Наша Родина».
Как велика моя земля!
Как широки просторы!
Озеры, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна
В другом – снега и вьюга…
И поезд по стране моей
К границе от границы
Не меньше чем за десять дней
И то едва домчится…
Н. Забила
Воспитатель предлагает нескольким детям показать на карте границы России.
Воспитатель. На земле много разных стран, и у каждого государства обязательно есть отличительные знаки – флаг, герб и гимн, которые по-другому называются символами государства. Есть они и у России. Вы, наверное, видели по телевидению, как награждают наших спортсменов за победы на олимпиадах или в чемпионатах. Что при этом происходит?
Дети отвечают.
Воспитатель. Правильно. Когда спортсменов награждают, звучит гимн их страны и над стадионом поднимается флаг и государства. Если российский спортсмен занял первое место, первым взвивается Российский флаг. Это проявление уважения к государственным символам страны. Так зрители, судьи и другие спортсмены выражают свое уважение к стране, за честь которой выступал и спортсмен или спортивная команда. Вы, как граждане России, обязательно должны знать ее главные символы и, конечно же, уважать их.
Воспитатель. Сегодня мы поговорим о Российском флаге. (Показывает изображение флага.) Где можно увидеть флаг, как вы думаете?
Дети отвечают.
Воспитатель. Правильно. Государственный флаг можно увидеть везде, где находится российская власть, начиная от места работы Президента, Правительства и Государственной Думы и заканчивая зданием, где работает официальное представительство России в какой – ни будь далекой стране.
В древности флаг на Руси называли стяг. Наверное, впервые стяг появился на каком – ни будь древнем поле брани. Произошло это так. В пылу битвы сражающиеся армии перемещались друг с другом, т. е. враг с врагом, воины потеряли из виду своих полководцев. И тут один из потерявшихся полководцев – тот, который оказался самым сообразительным, стянул с себя одежду и поднял ее вверх на кончике копья. То ли плащ, то ли рубаху. Воины увидели его, воодушевились и со всех сторон поспешили к своему полководцу. Собрались вместе, построились в боевой порядок и разгромили врага. Возможно, именно так был изобретен самый первый в истории флаг.
Главным назначением стяга было собрать «стянуть к себе» воинов для защиты своей земли, сел или города. Потом стяги стали делать из ткани обычно красного цветы. Стяг взметался ветром, придавая уверенность и мужество ратникам (воинам, защитникам). Постепенно размеры полотнищ увеличивались, на них вышивали или рисовали изображения святых –
«знамения» («священные знаки»). Так появилось слово «знамя».
Воспитатель. Из каких частей состоит флаг?
Дети отвечают.
Воспитатель. Да, из древка и полотнища. Руководители всех государств договорились о размерах своих флагов. Флаги разных стран отличаются: на одних изображены разноцветные полосы (вертикальные, горизонтальные, на других – звезды, различные орнаменты, на третьих – и то и другое, но обязательно особым образом.
Воспитатель. Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага?
Дети отвечают.
Воспитатель. Правильно, горизонтальные полосы белого, синего и красного цвета.
Воспитатель. Что вам напоминает белая полоса?
Дети. Белоствольные березы, снег, ромашки, облака.
Воспитатель. Синяя полоса?
Дети. Небо, реки, моря, озера.
Воспитатель. Красная полоса?
Дети. Цвет солнца, огня, тепла.
Воспитатель. Цвету на флаге придается особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий – верность и правду, красный – отвагу. Белый, синий и красный – цвета. Которые издревле почитались на Руси. Мы говорим «сине море», «белый свет», «весна- красна», «красна девица». Эти цвета отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, добре и справедливости. Видимо, не случайно стали они цветами государственного флага России. Флаг является знаком власти. Есть он и у главы государства и называется штандартом президента Российской федерации. Это флаг квадратной формы; на фоне белой, синей и красной полос в центре расположен герб России. Края штандарта украшает золотая бахрома.
Воспитатель. Предлагает детям выполнить несколько заданий.
Задание 1
Воспитатель. Выложить из полосок бумаги государственный флаг России.
Воспитатель раздает полосы бумаги из трех цветов, и дети выкладывают.
Задание 2
Воспитатель. Найдите флаг России среди четырех предложенных флагов. (Флаги России, Китая, Кореи, Германии.)
Воспитатель раздает по четыре флага, и дети выбирают флаг России.
Задание 3
Воспитатель. Где встречался вам флаг России? На олимпийских играх, над зданием городской администрации, на автомобильных номерах, на кораблях Российского флота.
Дети отвечают.
Воспитатель оценивает выполнение заданий и заканчивает занятие.
Список использованной литературы:
1. Библиотека современного детского сада Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская. Планирование работы в детском саду по календарю (стр. 93). Второе издание, исправленное и дополненное Издательство «ТЦ СФЕРА»
2. Н. Забила Стихотворение «Наша Родина» [Электронный ресурс] // Стихи детям: сайт. URL: https://stihi-detyam.ru/tsennosti/o-rodine/nasha-rodina-natalya-zabila (дата обращения 08.02.2025)