МААМ-картинки

«Осень на опушке краски разводила». Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «печать листьями»

Елена Бодрединова
«Осень на опушке краски разводила». Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «печать листьями»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Осень на опушке краски разводила…»

Программное содержание:

1. Учить изобразительной технике – «печать листьями».

2. Учить детей чувствовать и понимать красоту осенней природы через поэзию, живопись, выражая свое эмоциональное состояние в практическом применении через рисунок.

3. Учить анализировать натуру, выделять ее признаки и особенности.

Публикация «„Осень на опушке краски разводила“, Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию „печать листьями“» размещена в разделах

4. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы (листья).

5. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызывая желание сохранить ее красоту в выбранных композициях.

Интегрируемые образовательные области :

Познавательное развитие (ознакомление с миром природы); художественно – эстетическое развитие (изобразительная деятельность : рисование)

Методические приемы: художественное слово, презентация «Осень», физкультминутка «Листики», показ новой техники рисования «печать листьями»; пальчиковая игра «Ветер по лесу летал»; рисование детьми под музыку П. И. Чайковского «Осенняя песня», итог занятия.

Словарная работа: Активизация словаря: листопад, нежный.

Обогащение словаря: хрупкий, ломкий

Предварительная работа: наблюдение листопада на прогулке, рассматривание и сбор осенних листьев красивой формы и окраски; дидактическая игра «С какого дерева листок, подготовка основы для будущей композиции, рассматривание репродукций картин об осени художников : И. Левитан «Золотая осень»; разучивание стихотворений об осени.

Материал: гуашевые краски, основа для будущей композиции, кисточки, баночки с водой, осенние листья, собранные на прогулке, презентация

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям загадку:

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

День все больше убывает,

Когда это бывает?

Дети: осенью.

Воспитатель: верно, ребята. Такие признаки характерны для осени. Деревья стоят нарядные, одетые в разноцветные листочки. На прогулке мы с вами часто наблюдаем, как листочки отрываются от веточек и, красиво кружась, падают на землю. Как называется это осеннее явление?

Дети: это осеннее явление называется листопад.

Воспитатель: правильно, ребята, это листопад. А почему деревья сбрасывают листья осенью?

Ответы детей: становится холодно, зимой веточкам дерева будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает.

Воспитатель добавляет ответы детей: дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зеленый цвет на желтый и красный и опадают. На это есть несколько причин: первая - с воздухом и водой в листья попадают не только полезные, но вредные вещества, поэтому чтобы не заболеть, дерево сбрасывает листья, освобождается от вредных веществ; вторая – вода в почве зимой замерзает и до веточек и листьев не доходит; ну и третья причина листопада – защитить ветки дерева от тяжести выпавшего зимой снега. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на дереве появляются новые листики.

Давайте проверим, верны ли наши высказывания, внимание на экран. Показ презентации.

Воспитатель: Какого цвета становятся листья осенью на деревьях?

Ответы детей.

Воспитатель обобщает ответы детей: Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска. Наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам. И этой красотой хочется любоваться каждый день.

А сейчас я приглашаю вас полетать вместе с листиками и ветерком.

Физкультминутка «Листики»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (дети покачивают листиками в руках над головой)

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели. (дети кружатся в разных направлениях)

И на землю тихо сели. (приседают)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (встают, поднимают руки с листочками вверх, покачивают ими)

Закружились, полетели (дети кружатся в разных направлениях)

И на землю снова сели. (возвращаются на свои места)

Воспитатель предлагает занять свои места.

Воспитатель: в нашей коллекции много разных листьев. Посмотрите на них, чем отличаются листья?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, ребята, каждый листик всегда отличается от другого: величиной, формой, расцветкой.

Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону дерева. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок – палочку, с помощью которой листики держатся на веточках. Черенок напоминает ствол.

Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревья, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

1. Взять листик, покрыть его краской (желтой, оранжевой, красной, зеленой) при помощи кисти, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на отдельном листе бумаги.

2. Окрашенной стороной положить листик на альбомный лист черенком вниз и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным.

3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.

4. Покрасить листочек в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двухцветным.

5. Когда рисунок заполнится отпечатками листьев, кистью надо дорисовать стволы деревьев, а отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

Перед началом работы повторяем последовательность выполнения и особенности выполнения работы (бережно, осторожно – листочки хрупкие, нежные)

Пальчиковая гимнастика:

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал :

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Дети приступают к работе.

Воспитатель: у нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья.

Итог: Ребята, скажите, пожалуйста, что вам понравилось больше всего на нашем интересном занятии?

Публикации по теме:

Детский мастер-класс в технике пластилинография «Осень на опушке краски разводила»Детский мастер-класс в технике пластилинография «Осень на опушке краски разводила» Детский мастер-класс в технике пластилинография «Осень на опушке краски разводила» Цель мастер-класса:развитие творческих способностей детей,.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень на опушке краски разводила» Октябрь 2017г. Тема недели: «Осень на опушке краски разводила» Возрастная группа: старшая логопедическая Итоговое мероприятие: Оформление.

«Осень». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники «печать листьями» в старшей группе Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе с использованием нетрадиционных техник (печать.

Конспект НОД по пластилинографии «Осень на опушке краски разводила»Конспект НОД по пластилинографии «Осень на опушке краски разводила» Конспект НОД по нетрадиционным методам изодеятельности. «Осень на опушке краски разводила» (пластилинография) Цель: • познакомить детей.

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике печати листьями и смятой бумагой «Ветка сирени» в средней группеКонспект НОД по рисованию в смешанной технике печати листьями и смятой бумагой «Ветка сирени» в средней группе Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым.

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «Краски осени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Колосок» муниципальное образование Приморско-Ахтарский.

Конспект совместной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Осень на опушке краски разводила» Конспект совместной образовательной интегрированной деятельности. Тема:«Осень на опушке краски разводила» (Старшая группа) Задачи: 1. Познакомить.

Конспект экскурсии в лес «Осень на опушке краски разводила» (старший дошкольный возраст) Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени;уточнять представление об изменениях в жизни растений; показать многоярусность.

Конспект занятия «Осень на опушке краски разводила» Программное содержание: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. 2. Ознакомить с.

Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа)Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа) Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (монотипия) «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа) Цель: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осень на опушке краски разводила». Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «печать листьями»
Опубликовано: 16 января 2018 в 13:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Осень на опушке краски разводила». Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «печать листьями»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бодрединова (УИ 305571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД