Елена Бодрединова
«Осень на опушке краски разводила». Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «печать листьями»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень на опушке краски разводила…»
Программное содержание:
1. Учить изобразительной технике – «печать листьями».
2. Учить детей чувствовать и понимать красоту осенней природы через поэзию, живопись, выражая свое эмоциональное состояние в практическом применении через рисунок.
3. Учить анализировать натуру, выделять ее признаки и особенности.
Публикация «„Осень на опушке краски разводила“, Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию „печать листьями“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование красками
- Рисование листьями
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
4. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы (листья).
5. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызывая желание сохранить ее красоту в выбранных композициях.
Интегрируемые образовательные области :
Познавательное развитие (ознакомление с миром природы); художественно – эстетическое развитие (изобразительная деятельность : рисование)
Методические приемы: художественное слово, презентация «Осень», физкультминутка «Листики», показ новой техники рисования «печать листьями»; пальчиковая игра «Ветер по лесу летал»; рисование детьми под музыку П. И. Чайковского «Осенняя песня», итог занятия.
Словарная работа: Активизация словаря: листопад, нежный.
Обогащение словаря: хрупкий, ломкий
Предварительная работа: наблюдение листопада на прогулке, рассматривание и сбор осенних листьев красивой формы и окраски; дидактическая игра «С какого дерева листок?», подготовка основы для будущей композиции, рассматривание репродукций картин об осени художников : И. Левитан «Золотая осень»; разучивание стихотворений об осени.
Материал: гуашевые краски, основа для будущей композиции, кисточки, баночки с водой, осенние листья, собранные на прогулке, презентация
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям загадку:
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
День все больше убывает,
Когда это бывает?
Дети: осенью.
Воспитатель: верно, ребята. Такие признаки характерны для осени. Деревья стоят нарядные, одетые в разноцветные листочки. На прогулке мы с вами часто наблюдаем, как листочки отрываются от веточек и, красиво кружась, падают на землю. Как называется это осеннее явление?
Дети: это осеннее явление называется листопад.
Воспитатель: правильно, ребята, это листопад. А почему деревья сбрасывают листья осенью?
Ответы детей: становится холодно, зимой веточкам дерева будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает.
Воспитатель добавляет ответы детей: дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зеленый цвет на желтый и красный и опадают. На это есть несколько причин: первая - с воздухом и водой в листья попадают не только полезные, но вредные вещества, поэтому чтобы не заболеть, дерево сбрасывает листья, освобождается от вредных веществ; вторая – вода в почве зимой замерзает и до веточек и листьев не доходит; ну и третья причина листопада – защитить ветки дерева от тяжести выпавшего зимой снега. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на дереве появляются новые листики.
Давайте проверим, верны ли наши высказывания, внимание на экран. Показ презентации.
Воспитатель: Какого цвета становятся листья осенью на деревьях?
Ответы детей.
Воспитатель обобщает ответы детей: Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска. Наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам. И этой красотой хочется любоваться каждый день.
А сейчас я приглашаю вас полетать вместе с листиками и ветерком.
Физкультминутка «Листики»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (дети покачивают листиками в руках над головой)
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели. (дети кружатся в разных направлениях)
И на землю тихо сели. (приседают)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (встают, поднимают руки с листочками вверх, покачивают ими)
Закружились, полетели (дети кружатся в разных направлениях)
И на землю снова сели. (возвращаются на свои места)
Воспитатель предлагает занять свои места.
Воспитатель: в нашей коллекции много разных листьев. Посмотрите на них, чем отличаются листья?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, ребята, каждый листик всегда отличается от другого: величиной, формой, расцветкой.
Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону дерева. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок – палочку, с помощью которой листики держатся на веточках. Черенок напоминает ствол.
Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревья, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.
1. Взять листик, покрыть его краской (желтой, оранжевой, красной, зеленой) при помощи кисти, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на отдельном листе бумаги.
2. Окрашенной стороной положить листик на альбомный лист черенком вниз и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным.
3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.
4. Покрасить листочек в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двухцветным.
5. Когда рисунок заполнится отпечатками листьев, кистью надо дорисовать стволы деревьев, а отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.
Перед началом работы повторяем последовательность выполнения и особенности выполнения работы (бережно, осторожно – листочки хрупкие, нежные)
Пальчиковая гимнастика:
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал :
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Дети приступают к работе.
Воспитатель: у нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья.
Итог: Ребята, скажите, пожалуйста, что вам понравилось больше всего на нашем интересном занятии?