Виктория Ильенко
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Война. Народ. Победа» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Война Народ Победа»
Цель: формирование у дошкольников патриотических качеств, чувства сопричастности к истории Отечества.
Задачи приоритетной образовательной области:
Образовательные: расширять познавательную активность детей и обогащать представления об общественно значимых событиях ВОВ, празднике Победы, побуждать уважительно, относиться к подвигу ветеранам ВОВ; создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ, развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам;
Публикация «Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию „Война, Народ, Победа“ в старшей группе» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Развивающие: развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны; развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога);
Воспитывающие: воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ.
Задачи образовательных областей интеграции:
1. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать дружеские взаимодействия с детьми;
2. Речевое развитие: совершенствовать речь как средство общения, уточнять высказывание детей;
3. Физическое развитие: формировать правильную осанку.
4. Художественно – эстетическое развитие: развитие эстетического чувства детей, художественное восприятие.
Методы и приемы: беседа; рассматривание иллюстраций; слушание песен и стихотворений.
Предварительная работа: беседы с детьми о Великой Отечественной войне; чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне; организация совместной с родителями выставки детского рисунка; слушание песен военно-патриотической тематики; заучивание стихов о войне, о победе; рассматривание иллюстраций о Великой отечественной войне (наглядное пособие «Рассказы по картинкам» - ВОВ в произведениях художников).
Используемый материал: иллюстрации о Великой Отечественной войне, о памятниках погибшим солдатам, ветеранах; аудиозаписи песен о войне «День Победы», «Катюша»; ИКТ – технологии (подбор иллюстраций, фотографий к занятию); лист бумаги, цветные карандаши, краски, восковые мелки, цветная бумага; георгиевские ленточки.
Ход НОД:
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель предлагает прослушать фрагмент из песни «День победы».
Воспитатель: - Дети! Уже совсем скоро, 9 мая, мы вместе с вами и со всей огромной нашей страной будем отмечать великий праздник! – День Великой Победы! Сегодня мы с вами узнаем об этом праздники больше.
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Воспитатель: Что это за праздник, кто мне объяснит?
Дети: - 9 Мая – это День Победы, когда наши прадедушки и прабабушки победили фашистов.
Воспитатель: - Правильно. В этот день и радость, и скорбь рядом. Скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на войне, радость – от победы над фашистами.
Началась она 22 июня 1941 года в четыре утра, неожиданным нападением Германии. И длилась она долгих четыре года. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети приняли участие в этой войне. Нелегким был путь к победе. Бои шли на земле, в небе, на море. 9 мая 1945 года фашисты признали полное своё поражение. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днем Победы (показ иллюстраций). Стихотворение «22 июня 1941 года» читает ребенок (заранее выученное стихотворение)
Воспитатель: - Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб на войне. 9 Мая поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны.
Воспитатель: - Ребята, а у кого из вас есть прадедушки, которые воевали в Великой Отечественной войне? (Дети рассказывают о своих прадедах, их подвигах)
Воспитатель: - Наши солдаты отдавали свою жизнь за то, чтобы больше не было войны, что бы дети спокойно жили и учились. Стихотворение «Сегодня праздник входит в каждый дом …» читает ребенок (заранее выученное стихотворение)
Воспитатель: - На войне были и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала песня «Катюша» (показ иллюстрации).
Дети слушают фрагмент из песни «Катюша».
Воспитатель: - В минуты отдыха солдаты писали письма своим родным и близким. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта (показ иллюстрации). Стихотворение «Треугольником сложен потемневший листок» читает ребенок (заранее выученное стихотворение).
Физминутка:
Воспитатель: - Давайте поиграем с вами в игру, «Каким должен быть воин?» (Дети становятся в круг, и, передавая звезду, называют качества воина – защитника: смелый, умный, добрый, храбрый, отважный и т. п.)
Воспитатель: - Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они оказывали помощь раненым бойцам, летали на боевых самолетах, были радистками (показ иллюстрации).
Воспитатель: - Люди работали с девизом «Все для фронта – все для Победы». Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, боеприпасы, снаряды, боевые машины (показ иллюстрации).
Воспитатель: - Победа досталась нашему народу нелегко.
Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память погибших за Родину воинов.
(Дети встают, чтут память минутой молчания.)
Воспитатель: - Дети послушайте загадку:
Вдруг из темной темноты
В небе выросли кусты.
А на них - то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми, разноцветными.
Что же это такое?
Дети: - Салют.
Воспитатель: - Каждый год, 9 мая, в честь воинов победителей в небо взлетают искры салюта (показ иллюстрации).
- Прошло уже много времени с того дня, но все люди помнят о героях, не вернувшихся с войны, помнят о партизанах, среди которых было много детей. Мы помним и о медсестрах, выносивших раненных солдат с поля боя, и о тех, кто в голодные и суровые годы трудился в тылу, помогая советской армии. Много жизней унесла война. Люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» – эти слова звучали повсюду.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: - Ребята, в нашем городе тоже будет проходить парад в честь дня Победы. Обязательно сходите с родителями на праздник. На улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте их с праздником, пожелайте им крепкого здоровья. А сейчас, предлагаю каждому на своих листах нарисовать георгиевскую ленту.