Приложение МААМ

Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию «Заколдованная страна музыки»

Ирина Огорельцева
Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию «Заколдованная страна музыки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию «Заколдованная страна музыки» в подготовительной к школе группе

Цель: создание условий для развития музыкальных способностей детей посредством использования игровой технологии квест.

Задачи:

Образовательные

-дать понятие ритм, динамика (f-p);

-закрепить знания о нотах;

-закреплять певческие навыки.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию „Заколдованная страна музыки“» размещена в разделах

Развивающие

-развивать чувство ритма;

-способствовать развитию творческого воображения через игру на музыкальных инструментах;

-развивать умение определять движение мелодии;

-развивать умение различать динамические оттенки;

-развивать умение определять характер музыки, подбирать соответствующие слова;

-совершенствовать двигательную активность детей через импровизацию в танце;

Воспитательные

-воспитывать умение активно взаимодействовать со сверстниками, быть доброжелательными друг к другу;

-воспитывать желание выполнять задания сообща, добиваясь одной цели.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, игровой, практический.

Оборудование: ноутбук, телевизор, музыкальная колонка, телефон, музыкально-дидактическая игра «Сломанный синтезатор», иллюстрации к игре, музыкальные инструменты, бабочки из изолона, значки, смайлики-наклейки.

Музыкальный репертуар: музыкально-двигательная разминка «Здравствуй, друг», «Пиццикато» Л. Делиб, «В пещере горного короля» Э. Григ, «Гром и дождь» Т. Чудовой, «Песенка про ноты» Ж. Металлиди, Р. Вагнер современная обработка «Танец бабочек».

Продолжительность занятия: 30 минут

Вид занятия: сюжетное занятие

Форма проведения занятия: квест-игра

Ход занятия:

Вводная часть

Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть всех вас. За окном весна и такое прекрасное настроение, что очень хочется поделиться им  с вами. Давайте, поприветствуем друг друга. Будем ходить врассыпную и искать себе друга, крепко жать ему руку и обниматься. Повторяйте за мной слова:

Мы идем, идем, идем,

Друга мы себе найдем,

Руку другу ты пожми,

Крепко друга обними.

Музыкально-двигательная разминка «Здравствуй, друг» (3 раза)

Муз. руководитель: Настроение хорошее? (ответы детей). Отлично! Ребята, сегодня мне на электронную почту пришли письма, посмотрим их вместе? (ответы детей)

Основная часть

Леди Баг: Здравствуйте, ребята! У нас случилась беда, Бражник проник в страну музыки и послал туда своих черных бабочек - акум. Теперь все музыкальные инструменты перестали играть, а музыканты больше не хотят исполнять музыку. Без музыки же жить нельзя, нужно что-то придумать, освободить страну музыки от зла, помогите нам, пожалуйста!

Муз. руководитель: Ребята, что такое случилось в стране музыки? (ответы детей) Посмотрим второе письмо? (ответы)

Супер Кот: Ребята, сломался даже мой любимый синтезатор, я так люблю на нем играть. Ой, что же это, кажется, черная бабочка…

Бражник: Ха-ха-ха! Неужели вы думаете, Леди Баг и Супер Кот, что вам помогут эти маленькие детишки? Да и зачем нужна вам музыка, это бесполезный шум и гам. Нет, вы не сможете помочь стране музыки никогда! Я и на вас сейчас нашлю своих бабочек - акум, и вы станете злыми и навсегда забудете о музыке.

Муз. руководитель: Ребята, нужно придумать способ как помочь стране музыки и освободить ее от зла Бражника. Вы готовы прийти на помощь? (ответы детей)

Муз. руководитель: Как же нам помочь стране музыки? (ответы детей). Давайте начнем с синтезатора Супер Кота, попробуем подчинить его.

Супер Кот: Ребята, я буду очень рад, если вы отремонтируете синтезатор. Музыка – это моя жизнь, я каждый день играл на нем и радовался, а теперь…

Муз. руководитель: Посмотрим синтезатор (открывает ячейки, кажется, я знаю, почему он не играет – растерялись ноты. Думаю, нам нужно собрать все ноты в ячейки и тогда синтезатор заиграет вновь. А это, что такое (рассматривает карту? (ответы детей) Думаю, что это последовательность нот, в такой последовательности нам нужно будет их вкладывать. Сейчас нам нужно будет выбрать ответственных, каждый из вас будет вкладывать ноту похожую по цвету с вашим значком – выбирайте значки. Предлагаю отправиться на поиски - первая нота синего цвета.

Муз. руководитель: Первая нота, смотрите – это задание (читает) – Расшифруй ритм. Что же такое ритм? (ответы) Это чередование длинных и коротких звуков в музыке. Предлагаю при помощи хлопков и притопов прочитать ритмический рисунок. Большие капли – это длинные звуки их будем топать и говорить «ТА», маленькие капельки – это короткие звуки их будем хлопать и говорить «ТИ». Ребята, теперь нужно вложить нотку в ячейку. Молодцы! Будем искать дальше? (ответы детей)

Муз. руководитель: Вторая нота - Изобрази музыку, использую музыкальные инструменты. Давайте послушаем музыку (слушание произведения, какими инструментами можно изобразить гром? (ответы) А какими инструментами можно изобразить дождь (ответы). Ребята, возьмите инструменты и изобразить музыку, как вам кажется подходящими инструментами (импровизация). Здорово, вкладываем и эту нотку, а где же находится следующая нотка?

Муз. руководитель: Третья нота снова задание (читает) – Определи движение мелодии, изобрази её рукой. Послушайте мелодию ребята (поет). Скажите, как двигалась мелодия вверх или вниз? (ответы детей; пропеваем, двигаясь по лесенке) Попробуем изобразить движение мелодии своей рукой. Молодцы! Вкладываем нотку. Кто из вас видит следующую нотку?

Муз. руководитель: Четвертая нота - задание – Какая динамика встречается в музыке? Что такое динамика? (ответы детей) Динамика – это сила звучание музыки, если музыка звучит громко – это называется f, а если тихо это называется p. Мы будем двигаться под музыку и через движение передавать динамику, попробуем? Предлагаю превратиться в сказочных троллей, берите ободки и выходите в центр зала.

«В пещере горного короля» Э. Григ.

Муз. руководитель: Вкладываем нотку и двигаемся дальше. Пятая нота - Подбери слова, которые характеризуют данную музыку. Какие можно подобрать слова, чтобы описать музыку? (читает) Слушаем и подбираем.

«Пиццикато» Л. Б. Делиб

Муз. руководитель: Посмотрим следующее задание? (ответы детей). Шестая нота - Назови ноты, пропой их друг за другом. Какие ноты вы знаете? (ответы детей) Давайте споем ноты друг за другом. (распевка) Ребята, а знаю замечательную песенку про ноты. Давайте мы с вами подойдем к фортепиано и попробуем выучить эту песенку – это и буде нашим следующим заданием, не забывайте взять с собой нотку. Послушайте песню, ребята (педагог исполняет песню). Сначала будут петь девочки, потом мальчики.

«Песенка про ноты» Ж. Металлиди

Муз. руководитель: Ребята, все ли ноты мы нашли, кто из вас еще не вкладывал ноту? Посмотри, пожалуйста, все ли нотки на месте (ребенок с оранжевым значком просматривает все ячейки, свою ноту не находит). Нужно обязательно найти ноту (дети находят ноту под синтезатором, ребенок вкладывает и звучит музыка). Здорово, у нас получилось, мы подчинили синтезатор Супер Кота!

Супер Кот: Я благодарен вам, даже не знаю, как выразить словами свою радость. Спасибо вам, вы молодцы!

Леди Баг: Ребята, мне сообщили радостную новость. Благодаря тому, что вы подчинили синтезатор Супер Кота все музыкальные инструменты в стране музыки снова стали играть, но есть и печальная новость… Музыканты по-прежнему не хотят исполнять музыку, зло все еще сидит в них.

Муз. руководитель: Как хорошо, что теперь все музыкальные инструменты заиграли, но как нам расколдовать музыкантов?

Бражник: Что же это вы творите, хотите испортить мой план? Не получится… Меня невозможно победить. Я напущу на вас акум, сейчас же…

Муз. руководитель: Мы не боимся тебя! Ребята, я придумала, как помочь музыкантам в стране музыки…нужно впустить в страну белых бабочек, тогда зло исчезнет навсегда! Берите бабочек, поможем музыкантам!

Танец - импровизация «Белые бабочки»

Бражник: О-о-о! Нет, как у вас это получилось! Музыка снова зазвучала повсюду, музыканты с превеликим удовольствием исполняют музыку, я не могу этого слышать! Перемещаюсь в другой мир, прощайте!

Леди Баг и Супер Кот: Чисто сработано! Спасибо, без вас у нас бы не получилось. А в подарок о нашем приключении мы дарим вам белых бабочек! Пускай несут добро и будут с вами всегда! До свидания!

Заключительная часть

Муз. руководитель: До свидания, Леди Баг и Супер Кот! Вот и подошло к концу наше удивительное приключение. Я хочу отметить, что вы меня очень порадовали. Справились со всеми заданиями и освободили страну музыки от зла. Я для вас приготовила наклейки смайлики. Посмотрите, они разные грустные и веселые.  Если вам занятие понравилось, выбирайте, веселого смайлика, а если вам было скучно – возьмите грустный смайлик и наклейте на свою бабочку.  (Дети разбирают смайликами).

Муз. руководитель: Покажите мне своих бабочек. Я вижу, что почти все выбрали веселого смайлика. Значит, занятие вам понравилось. Что нового вы на занятии сегодня узнали? А вам было сегодня трудно?  А что показалось самым интересным? (ответы детей).

Муз. руководитель:Ну, а нам пора прощаться. А на прощание споем мы - До свидания!

Хорошего дня и отличного настроения!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Поездка в зоопарк» Тема: «Поездка в зоопарк» Ведущая образовательная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникация.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию «Заколдованная страна музыки»
Опубликовано: 4 сентября 2023 в 14:35
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию «Заколдованная страна музыки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Огорельцева (УИ 3167714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД