Ирина Огорельцева
Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию «Заколдованная страна музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию «Заколдованная страна музыки» в подготовительной к школе группе
Цель: создание условий для развития музыкальных способностей детей посредством использования игровой технологии квест.
Задачи:
Образовательные
-дать понятие ритм, динамика (f-p);
-закрепить знания о нотах;
-закреплять певческие навыки.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию „Заколдованная страна музыки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Развивающие
-развивать чувство ритма;
-способствовать развитию творческого воображения через игру на музыкальных инструментах;
-развивать умение определять движение мелодии;
-развивать умение различать динамические оттенки;
-развивать умение определять характер музыки, подбирать соответствующие слова;
-совершенствовать двигательную активность детей через импровизацию в танце;
Воспитательные
-воспитывать умение активно взаимодействовать со сверстниками, быть доброжелательными друг к другу;
-воспитывать желание выполнять задания сообща, добиваясь одной цели.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методы обучения: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, игровой, практический.
Оборудование: ноутбук, телевизор, музыкальная колонка, телефон, музыкально-дидактическая игра «Сломанный синтезатор», иллюстрации к игре, музыкальные инструменты, бабочки из изолона, значки, смайлики-наклейки.
Музыкальный репертуар: музыкально-двигательная разминка «Здравствуй, друг», «Пиццикато» Л. Делиб, «В пещере горного короля» Э. Григ, «Гром и дождь» Т. Чудовой, «Песенка про ноты» Ж. Металлиди, Р. Вагнер современная обработка «Танец бабочек».
Продолжительность занятия: 30 минут
Вид занятия: сюжетное занятие
Форма проведения занятия: квест-игра
Ход занятия:
Вводная часть
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть всех вас. За окном весна и такое прекрасное настроение, что очень хочется поделиться им с вами. Давайте, поприветствуем друг друга. Будем ходить врассыпную и искать себе друга, крепко жать ему руку и обниматься. Повторяйте за мной слова:
Мы идем, идем, идем,
Друга мы себе найдем,
Руку другу ты пожми,
Крепко друга обними.
Музыкально-двигательная разминка «Здравствуй, друг» (3 раза)
Муз. руководитель: Настроение хорошее? (ответы детей). Отлично! Ребята, сегодня мне на электронную почту пришли письма, посмотрим их вместе? (ответы детей)
Основная часть
Леди Баг: Здравствуйте, ребята! У нас случилась беда, Бражник проник в страну музыки и послал туда своих черных бабочек - акум. Теперь все музыкальные инструменты перестали играть, а музыканты больше не хотят исполнять музыку. Без музыки же жить нельзя, нужно что-то придумать, освободить страну музыки от зла, помогите нам, пожалуйста!
Муз. руководитель: Ребята, что такое случилось в стране музыки? (ответы детей) Посмотрим второе письмо? (ответы)
Супер Кот: Ребята, сломался даже мой любимый синтезатор, я так люблю на нем играть. Ой, что же это, кажется, черная бабочка…
Бражник: Ха-ха-ха! Неужели вы думаете, Леди Баг и Супер Кот, что вам помогут эти маленькие детишки? Да и зачем нужна вам музыка, это бесполезный шум и гам. Нет, вы не сможете помочь стране музыки никогда! Я и на вас сейчас нашлю своих бабочек - акум, и вы станете злыми и навсегда забудете о музыке.
Муз. руководитель: Ребята, нужно придумать способ как помочь стране музыки и освободить ее от зла Бражника. Вы готовы прийти на помощь? (ответы детей)
Муз. руководитель: Как же нам помочь стране музыки? (ответы детей). Давайте начнем с синтезатора Супер Кота, попробуем подчинить его.
Супер Кот: Ребята, я буду очень рад, если вы отремонтируете синтезатор. Музыка – это моя жизнь, я каждый день играл на нем и радовался, а теперь…
Муз. руководитель: Посмотрим синтезатор (открывает ячейки, кажется, я знаю, почему он не играет – растерялись ноты. Думаю, нам нужно собрать все ноты в ячейки и тогда синтезатор заиграет вновь. А это, что такое (рассматривает карту? (ответы детей) Думаю, что это последовательность нот, в такой последовательности нам нужно будет их вкладывать. Сейчас нам нужно будет выбрать ответственных, каждый из вас будет вкладывать ноту похожую по цвету с вашим значком – выбирайте значки. Предлагаю отправиться на поиски - первая нота синего цвета.
Муз. руководитель: Первая нота, смотрите – это задание (читает) – Расшифруй ритм. Что же такое ритм? (ответы) Это чередование длинных и коротких звуков в музыке. Предлагаю при помощи хлопков и притопов прочитать ритмический рисунок. Большие капли – это длинные звуки их будем топать и говорить «ТА», маленькие капельки – это короткие звуки их будем хлопать и говорить «ТИ». Ребята, теперь нужно вложить нотку в ячейку. Молодцы! Будем искать дальше? (ответы детей)
Муз. руководитель: Вторая нота - Изобрази музыку, использую музыкальные инструменты. Давайте послушаем музыку (слушание произведения, какими инструментами можно изобразить гром? (ответы) А какими инструментами можно изобразить дождь (ответы). Ребята, возьмите инструменты и изобразить музыку, как вам кажется подходящими инструментами (импровизация). Здорово, вкладываем и эту нотку, а где же находится следующая нотка?
Муз. руководитель: Третья нота снова задание (читает) – Определи движение мелодии, изобрази её рукой. Послушайте мелодию ребята (поет). Скажите, как двигалась мелодия вверх или вниз? (ответы детей; пропеваем, двигаясь по лесенке) Попробуем изобразить движение мелодии своей рукой. Молодцы! Вкладываем нотку. Кто из вас видит следующую нотку?
Муз. руководитель: Четвертая нота - задание – Какая динамика встречается в музыке? Что такое динамика? (ответы детей) Динамика – это сила звучание музыки, если музыка звучит громко – это называется f, а если тихо это называется p. Мы будем двигаться под музыку и через движение передавать динамику, попробуем? Предлагаю превратиться в сказочных троллей, берите ободки и выходите в центр зала.
«В пещере горного короля» Э. Григ.
Муз. руководитель: Вкладываем нотку и двигаемся дальше. Пятая нота - Подбери слова, которые характеризуют данную музыку. Какие можно подобрать слова, чтобы описать музыку? (читает) Слушаем и подбираем.
«Пиццикато» Л. Б. Делиб
Муз. руководитель: Посмотрим следующее задание? (ответы детей). Шестая нота - Назови ноты, пропой их друг за другом. Какие ноты вы знаете? (ответы детей) Давайте споем ноты друг за другом. (распевка) Ребята, а знаю замечательную песенку про ноты. Давайте мы с вами подойдем к фортепиано и попробуем выучить эту песенку – это и буде нашим следующим заданием, не забывайте взять с собой нотку. Послушайте песню, ребята (педагог исполняет песню). Сначала будут петь девочки, потом мальчики.
«Песенка про ноты» Ж. Металлиди
Муз. руководитель: Ребята, все ли ноты мы нашли, кто из вас еще не вкладывал ноту? Посмотри, пожалуйста, все ли нотки на месте (ребенок с оранжевым значком просматривает все ячейки, свою ноту не находит). Нужно обязательно найти ноту (дети находят ноту под синтезатором, ребенок вкладывает и звучит музыка). Здорово, у нас получилось, мы подчинили синтезатор Супер Кота!
Супер Кот: Я благодарен вам, даже не знаю, как выразить словами свою радость. Спасибо вам, вы молодцы!
Леди Баг: Ребята, мне сообщили радостную новость. Благодаря тому, что вы подчинили синтезатор Супер Кота все музыкальные инструменты в стране музыки снова стали играть, но есть и печальная новость… Музыканты по-прежнему не хотят исполнять музыку, зло все еще сидит в них.
Муз. руководитель: Как хорошо, что теперь все музыкальные инструменты заиграли, но как нам расколдовать музыкантов?
Бражник: Что же это вы творите, хотите испортить мой план? Не получится… Меня невозможно победить. Я напущу на вас акум, сейчас же…
Муз. руководитель: Мы не боимся тебя! Ребята, я придумала, как помочь музыкантам в стране музыки…нужно впустить в страну белых бабочек, тогда зло исчезнет навсегда! Берите бабочек, поможем музыкантам!
Танец - импровизация «Белые бабочки»
Бражник: О-о-о! Нет, как у вас это получилось! Музыка снова зазвучала повсюду, музыканты с превеликим удовольствием исполняют музыку, я не могу этого слышать! Перемещаюсь в другой мир, прощайте!
Леди Баг и Супер Кот: Чисто сработано! Спасибо, без вас у нас бы не получилось. А в подарок о нашем приключении мы дарим вам белых бабочек! Пускай несут добро и будут с вами всегда! До свидания!
Заключительная часть
Муз. руководитель: До свидания, Леди Баг и Супер Кот! Вот и подошло к концу наше удивительное приключение. Я хочу отметить, что вы меня очень порадовали. Справились со всеми заданиями и освободили страну музыки от зла. Я для вас приготовила наклейки смайлики. Посмотрите, они разные грустные и веселые. Если вам занятие понравилось, выбирайте, веселого смайлика, а если вам было скучно – возьмите грустный смайлик и наклейте на свою бабочку. (Дети разбирают смайликами).
Муз. руководитель: Покажите мне своих бабочек. Я вижу, что почти все выбрали веселого смайлика. Значит, занятие вам понравилось. Что нового вы на занятии сегодня узнали? А вам было сегодня трудно? А что показалось самым интересным? (ответы детей).
Муз. руководитель:Ну, а нам пора прощаться. А на прощание споем мы - До свидания!
Хорошего дня и отличного настроения!