Нина Ломанова
Конспект организованной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по математике во 2 младшей группе.
Тема: «Путешествие в страну знаний».
Цели: закрепить знания основных цветов : красный, синий, желтый, зеленый.
Сравнивать кол-во предметов: длинный-короткий, высокий-низкий, большой-маленький.
Тренировать способность соотносить цифры 1 -2 с кол-вом предметов.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Тренировать умение распознавать геометрические фигуры, выделять их из многочисленных фигур разной формы.
Развивать мыслительные операции.
Задачи: формировать представление детей об осени, времени суток (утро).
Закреплять понятия: один-много, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
Оборудование: 2 плаката (осень, утренняя зарядка, листья осенние, 2 корзинки, цифры 1 и 2, карточки с изображением геометрических фигур, блоки Дьенеша, 2 полоски: красная длинная, зеленая короткая, кукла бибабо- баба яга.
Предварительная работа: экскурсия вокруг детского сада, беседа об явлениях природы (осень, знакомство и игры с блоками Дьенеша, беседа с детьми «Как мы встречаем утро».
Ход работы: дети входят в группу, воспитатель предлагает им отправиться в путешествие страну знаний. Вдруг появляется Баба яга и говорит, что ворота, через которые можно попасть в страну знаний, она закрыла на замок.
Воспитатель: Баба-яга, ты не вредничай, а мы с ребятами сейчас попробуем открыть твой замок, правда, ребята?
Дети: да!
Воспитатель: ребята, посмотрите на замок, на нем изображены геометрические фигуры, давайте их назовем.
Дети: треугольник, квадрат и круг.
Воспитатель: ребята, что здесь лишнее?
Дети: Круг.
Воспитатель: почему круг?
Дети: у квадрата и треугольника есть углы, а у круга нет.
Воспитатель: правильно! Вот замок и открылся.
Воспитатель проходит с детьми дальше, перед ними лежат две дорожки.
Воспитатель за Бабу ягу: «Все равно вам так просто не удастся от меня уйти, скажите, какая это дорожка по цвету (указывая на дорожку?
Дети: красная.
Баба-яга: а это какая по цвету?
Дети: зеленая.
Баба-яга: Красная дорожка по длине, какая короткая или длинная?
Дети: длинная.
Баба-яга: А зеленая?
Дети: короткая.
Воспитатель: ребята, а по какой дорожке мы быстрей попадем в страну знаний по короткой или по длинной?
Дети: по короткой.
Воспитатель: молодцы, ребята! Вот Бабушка-яга, ты ребят не запутаешь. На дорогу прыгает кот.
Воспитатель: ребята давайте прогоним кота с нашей дороги.
Дети: киска, киска брысь! На дорожку не садись, мы с ребятами пойдем через киску упадем.
Кот убегает.
Пошлите ребята дальше. Подходят к картине «Утро».
Воспитатель: «Доброе утро- птицы запели, добрые люди, вставайте с постели. Прячется вся темнота по углам, солнце встает и идет по делам! Ребята, а что вы делаете утром?
Дети: просыпаемся, делаем зарядку.
Воспитатель: что изображено на картинке?
Дети: солнышко, елочка, зайчики.
Воспитатель: что делают зайцы?
Дети: зарядку.
Воспитатель: когда это бывает?
Дети: утром.
Физкультминутка «Утренняя зарядка».
Каждый день по утрам делаем зарядку. Очень нравится нам делать по порядку: весело шагать, весело шагать, руки поднимать, руки опускать. Приседать и вставать, приседать и вставать. Прыгать и скакать.
Воспитатель: понравилось тебе Баба-яга, наша зарядка?
Баба-яга: понравилось, но я все равно буду вам мешать путешествовать. Скажите ка мне ребятушки, сколько здесь нарисовано елочек и сколько зайчиков?
Дети: елочка- одна, а зайчиков- много.
Баба-яга: вот так молодцы ребята!
Воспитатель с детьми идут дальше. Перед ними картина «Осень».
Воспитатель: ребята, Бабушка-яга опять расставила нам препятствие. Давайте посмотрим, перед нами деревья, по высоте деревья какие?
Дети: показывая- высокие.
Воспитатель: а кусты?
Дети: показывая- низкие.
Воспитатель: на деревьях какие листочки?
Дети: желтые, красные.
Воспитатель: В какое время года листья становятся такого цвета?
Дети: осенью.
Баба-яга: вот вам мое новое задние, перед вами две корзины, на одной цифра-какая?
Дети: один.
Баба-яга: а на другой?
Дети: два.
Баба-яга: положи, ты Карина в эту корзинку столько листиков, сколько указывает цифра.
Карина выполняет работу.
Воспитатель: Карина, почему ты положила только один листочек?
Карина: потому, что нарисована цифра один.
Баба-яга: Ну, а ты Ваня, в другую положи нужное количество листочков.
Ваня выполняет работу.
Воспитатель: Ваня, почему ты положил только два листочка?
Ваня: на корзинке цифра два.
Воспитатель: молодцы ребята!
Баба-яга: Вы хорошие ребята, я больше не буду вредничать и предлагаю поиграть в игру.
Дети делятся на две команды, на пол кладутся два обруча, дети встают напротив, рядом в корзинках лежат блоки Дьенеша, воспитатель показывает карточку с какой либо геометрической фигурой, дети должны определить большой ли это «квадрат» или маленький, после чего найти и принести в обруч.
Воспитатель: молодцы ребята! Вы справились еще с одним зданием Бабы-яги. Победила дружба! Ну, а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Баба-яга: Ребята, вам понравилось ваше путешествие, а что вам больше понравилось?
Дети: как мы играли.
Воспитатель: давайте скажем: «До свидания!»