Трубецкая Ольга Александровна
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из пластилина «Кактус в горшке» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
-Закрепить с детьми цвета;
-Закрепить умение раскатывать шар между ладоней круговыми движениями;
-Закрепить умение доводить изделие до нужного образца с помощью подручного материала.
Предварительная работа: иллюстрация с изображением кактуса.
Демонстрационный материал: игрушка бабушка Федора, цветок кактус;
Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки, пластмассовые крышки от пюре «ФрутоНЯНЯ», мелкая вермишель.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям цветок – кактус в горшке. (Стук в дверь)
К нам в гости пришла бабушка Федора со слезами на глазах. Старенькая она, забывала поливать комнатные цветы и они завяли. Ребята решили помочь бабушке и слепить ей цветок кактус. Кактус не надо часто поливать.
Воспитатель: Поставим бабушку Федору на стол и приступим к лепке.
Сядем вместе за столы,
Спинку ровную держи.
Будем дружно мы лепить,
Нужно кактус посадить.
Лепим – лепим мы, стараемся,
И у нас всё получается.
Вспоминаем вместе с детьми о цветке кактус (показываю его):
Воспитатель: Какого он цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Какого цвета земля? (ответы детей)
Воспитатель: Наполняем крышку коричневым пластилином, получается горшок с землей. В этот горшок мы посадим кактус. Раздаю детям кусочки зелёного пластилина.
Раскатываем пластилин между ладонями круговыми движениями, получился шарик. Затем сажаем его в горшок с землей.
Воспитатель: В зеленый шарик предлагаю детям воткнуть мелкую вермишель, чтобы получился настоящий кактус.
Самостоятельная деятельность детей, помощь воспитателя.
Рефлексия.
Воспитатель: Что мы, ребята, сегодня лепили? Какого цвета кактус? Для кого слепили кактус? (ответы детей)
Бабушка Федора сравнивает работы детей с настоящим кактусом и хвалит детей. Она уходит радостная и довольная.