НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Конспект ООД по LEGOконструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Весенние деревья»
«Весенние деревья»
Подготовил воспитатель l квалификационной категории: Кравец Н. Н.
Шахтерск 2022 г.
Программное содержание:
продолжать знакомить детей с конструктором «LEGO», с «LEGO» -деталями;
учить детей строить постройки на плоскости («LEGO» -мозаика);
способствовать умению осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; передавать характерные особенности постройки, опираясь на схему;
развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление;
Публикация «Конспект ООД по LEGOконструированию с детьми старшего дошкольного возраста „Весенние деревья“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
воспитывать стремление помочь друг другу, аккуратность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением леса, деревьев, кустарников; подготовка наглядного материала к занятию; подготовка раздаточного материала к занятию.
Оборудование: детали конструктора «LEGO», схемы постройки деревьев и кустарников.
Ход
-Ребята, сегодня я предлагаю нам снова отправиться в волшебную страну LEGO и быть ее исследователями. Вы согласны?
-Кто такие исследователи?
-Предлагаю построить дорогу, но не простую, а волшебную. Она будет состоять из LEGO деталей.
-Приглашаю всех друзей «LEGO» дорогу собирать поскорей.
Развивающая игра «Волшебная дорожка»
-Что бы построить дорогу, нужно соблюдать определенные правила: сначала каждый из вас, по очереди, подойдет к столу и выберет только 2 кирпичика. Кирпичики должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Я начну строить и положу первую деталь-кирпичик. Теперь вы должны продолжить строительство волшебной дороги. Но будьте внимательны: слева можно класть только те кирпичики, которые по размеру похожи на мой кирпичик, а справа можно класть те кирпичики, которые по цвету похожи на мой кирпичик.
Дети по очереди, подходят к столу и выбирают по 2 кирпичика.
- Приступим к строительству дороги. Я кладу первый кирпичик. У кого есть подходящие? (помогает соотносить детали по цвету или размеру.) Твой кирпичик похож на мой? По цвету или размеру? А почему ты поставил этот кирпичик? Все поставили свои кирпичики? Дорога готова?
- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детали LEGO. Можно отправляться в путь. Мы сейчас пойдем и скажем волшебные слова:
LEGO руки развивает и мечтать нам позволяет.
И скажу про LEGO я это лучшая игра!
Раз, два, три - друзей с собою возьми.
И в LEGO - лэнд попади.
-Ребята, вы любит отдыхать в лесу? Как вы любите отдыхать в лесу? (Ответы детей)
-Расскажите пожалуйста, что такое лес и что мы встречаем в лесу? (Ответы детей)
-Чем отличается дерево от кустарника? Ответы детей:
-А чем они похожи? Ответы детей
-Сегодня мы с вами построим деревья и кустарники и посмотрим какой у нас получится лес. Какие детали конструктора нам понадобятся для того, чтобы сделать дерево и куст? Ответы детей
-А сейчас, перед началом работы, мы немного разогреем наши руки.
Пальчиковая гимнастика «Деревья»
Вот деревья :
Клен, рябина, липа,
Дуб, береза, вяз,
Ясень, тополь, елка, пихта,
Мы в лесу встречаем вас.
(Дети показывают ладони обеих рук с разжатыми пальцами. Перечисляя названия деревьев, дети загибают пальцы сначала на одной, а затем на другой руке.)
-А теперь, после того как ручки мы разогрели, поработаем!
Практическая часть (дети выполняют работу, опираясь на образец и собственный опыт)
-Те, кто выполнил свои постройки, могут помочь остальным.
Заключительная часть
-Все задания выполнены, приступаем к выставке наших работ.
-Посмотрите ребята, какие деревья и кустарники у нас получились, поставим их так, чтобы у нас получился лес.
-Вам понравилось работать с LEGO – конструктором?
-Какой материал мы использовали для поделок?
-Скажите, что мы сегодня конструировали?
-Что нового мы узнали? Ответы детей:
- Вы все молодцы! Наше путешествие по волшебной стране LEGO подошло к концу. Спасибо за хорошую и дружную работу, за правильные и полные ответы.