Светлана Плохоцкая
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Забор для почтальона Печкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в средней группе на тему : «Забор для почтальона Печкина»
Программные задачи:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в средней группе „Забор для почтальона Печкина“» размещена в разделах
Образовательные : закреплять умения в строительстве ограждений (заборы высокий и низкий). Продолжать расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях.
Развивающие: развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, призма, кирпичик, брусок). Совершенствовать умение сравнивать заборы по высоте.
Воспитательные: напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству.
Предварительная работа: Просмотр мультфильмов «Простоквашино». Рассматривание картинок с изображением заборов (низких и высоких, выполненных из разных материалов.
Оборудование и материалы: набор строительного материала, «посылка» со строительным материалом, письмо.
Ход ООД:
1. Раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери, ей передают посылку и письмо. Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята, пишет вам почтальон Печкин из деревни Простоквашино. Я работаю почтальоном газеты, письма, посылки разношу. Моя работа очень важна. Я вам ребята в детский сад передал посылку. А прислали вам её Дядя Фёдор, кот Матроскин и пёс Шарик. Чтобы вы научили меня строить забор для моего дома, старый у меня совсем развалился. Но прежде чем открыть посылку, кто её получит должен назвать своё имя. Потому что так положено при получении посылки предоставлять документы. Но так как вы ещё маленькие и ходите в детский сад вы можете назвать свои имена.
2. Игра «Назови своё имя». Воспитатель: Ребята, меня зовут Светлана Викторовна, а теперь давайте каждый назовёт своё имя. (Дети называю свои имена).
(Воспитатель открывает коробку «посылку» и выкладывает на стол строительный материал). Воспитатель: Что это в коробке как можно назвать это одним словом? Да это строительный материал.
3. Игра «Назови форму». Воспитатель: посмотрите сколько здесь много форм строительного материала, и какие они разные. (Дети называют знакомые формы). Кубик, кирпичик, цилиндр, призма, пластина). Воспитатель: посмотрите на эту форму, это брусок давайте его рассмотрим.
4. Дидактическая игра «Чего не стало?». Воспитатель выкладывает на стол строительные формы. Воспитатель: предлагаю вам ребята ещё раз внимательно посмотреть на формы, запомнить их и закрыть глаза. Одну форму я уберу, а вы угадайте какой формы не стало? (Игра повторяется несколько раз).
5. Логоритмика по стихотворениям И. Гуриной «Высокий-низкий, «Узкий широкий»
На холме стоит сосна. (Дети медленно поднимают руки вверх)
Ах, высокая она! (Встают на носочки.)
А к сосне прижавшись близко (Присаживаются на корточки, ладошки внизу,
параллельно полу.)
Задремал пенёчек низкий.
По широкой по дороге (Встают, разводят руки в стороны, шагают на
Шли слона большие ноги, месте, высоко поднимая колени.)
А по узкой по тропинке (Руки перед грудью, ладошки параллельно друг
другу)
Шли мартышкины ботинки. (Легко прыгают на двух ногах на месте.)
Дети усаживаются на стульчики.
6. Конструирование «Забора». Воспитатель: Ребята на столе лежат кубики, кирпичики, бруски. Предлагаю вам разделиться на группы и построить почтальону Печкину забор. Вы построите, мы его сфотографируем и отправим письмо в деревню «Простоквашино». Как много разных заборов вы построили. Молодцы ребята!
7. Итог работы. Ребята чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?